Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Ермакова Вероника Владимировна _____________________________________
Фамилия, имя, отчеств
МОУ «СОШ №49»
г. Печора
Образовательное учреждение, район
На тему: ТЕМА ПРОЕКТА:
« МОЯ РОДОСЛОВНАЯ».
_____2 класс________
Слайд 2Характеристика жанра работы
Итоговую аттестационную работу я решила выполнить в виде методической
разработке по выполнению проектно – исследовательской работы в начальной школе по предмету окружающий мир 2 класс «Моя родословная»
Слайд 3 Краткая характеристика образовательного учреждения
В МОУ «СОШ № 49»г. Печора обучается
495 учащихся. Среди множества направлений в работе выделяется исследовательская и проектная деятельность в разных областях. На протяжении всего учебного года проводится «Эко – почта» (1-4 кл.). В конце года – научно – практическая конференция (3-4 кл.)«Первые шаги в науку». Сотрудничаем с национальным заповедником «Югыд – ва» в мае участвуем в конференции (2-4 кл.). Педагогическая целесообразность объясняется тем, что ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребенок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследования, находить и обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию.
Слайд 4Актуальность
Тема данного проекта является актуальной не
только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки.
Тема проекта предполагает работу с семейными фотографиями, реликвиями. Ребята узнают о профессиях предков, семейных увлечениях и традициях, вместе с родителями разработают семейный герб, подберут семейный девиз.
Проект предусматривает занятия, которые проводятся один- два раза в месяц в виде классного часа. Остальное время дети вместе с родителями заняты поисковой работой и оформлением альбома «Моя родословная».
Слайд 5Цель проекта:
1. Узнать историю своей семьи, своей родословной. Создать свой семейный
альбом.
Задачи проекта:
1.Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, работать с фотографиями, семейными реликвиями.
2.Способствовать более близкому общению членов семьи, укреплению духовных ценностей семьи.
3.Развивать интерес к истории своих предков, своей родословной.
4.Формировать коммуникативные умения детей.
5. Создать генеалогическое дерево, герб, девиз и оформить в альбом семьи.
6. Формировать опыт публичного выступления.
Срок проведения проекта: ноябрь – февраль.
Слайд 6
1 ЭТАП: 3 занятия. Сбор информации, ознакомление с ней, начало оформления
альбома.
1 занятие. Вводное : «Моя родословная».
2 занятие: «Дорожите именем своим! Тайна наших имен. Моя фамилия». Познакомить с историей возникновения имен, их многообразием; воспитывать интерес к истории своего имени.
3 занятие:«Моя родословная. Генеалогическое дерево» систематизировать сведения, полученные в ходе поисковой работы о своих родственниках, подготовить школьников к составлению генеалогического дерева.
Слайд 7
2 ЭТАП: 7 занятий. Сбор информации, ознакомление с ней, обсуждение вопросов оформления проекта.
и самостоятельная работа со страничками альбома «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
1 занятие. «Герб семьи». Познакомить с историей возникновения герба, значением изображенных на нем предметов; нацелить на осознанное составление герба своей семьи; сформировать понятие «девиз»; подобрать девиз для своей семьи.
2 занятие. «Мои мама и папа». Выяснить, что дети знают о своих папах и мамах (автобиографические сведения, их профессии, интересы).
3 занятие. «Мои братья и сестры». Способствовать более близкому общению членов семьи, развивать у детей желание лучше узнать своих братьев и сестер.
Слайд 8
4 занятие. «Мои дедушка и бабушка». Выяснить, что дети знают о
своих дедушках и бабушках, их профессиях и занятиях.
5 занятие. «Мои прадедушка и прабабушка». Выяснить, что дети знают о своих дедушках и бабушках, их профессиях и занятиях.
6 занятие. «След войны в моей семье». Воспиты-вать в детях патриотические чувства, уважение к старшим, ветеранам, гордости за свою страну, желание узнать больше о прошлом своей семьи и своей страны.
7 занятие. «Семейные традиции». Прививать уважение к семейным традициям, формировать культуру поведения в проведении семейных праздников, воспитывать трудолюбие, способствовать сближению членов семьи.
Слайд 9
3 ЭТАП. 2 занятия.
1 занятие. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
«СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ ТЫ ОБЯЗАН
МНОГИМ ПОКОЛЕНИЯМ СВОЕЙ СЕМЬИ». подвести итог работы над альбомом «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ».
2 занятие. Презентация альбомов детей.
Проведение тематического вечера, который сопровождается конкурсами: «Моя родословная»;
а) на самую глубокую родословную (по количеству поколений);
б) на самую богатую родословную ( по количеству родственников);
в) выставка гербов семей.
Рассказы детей о своих папах, мамах, дедушках и бабушках, прадедушках и прабабушках.
Оформить вечер музыкой, сценками и т.д.
Слайд 10
В этом проекте использовались методы обучения:
Словесные (сообщения) поисково – проблемные, наблюдения,
интервью, опрос, фотографирования.
Формы проведения занятий: работа в группах, беседы, работа в музеях и библиотеке с справочным материалом.
Формы организации детей: индивидуальная и групповая. В ходе реализации проекта учащиеся использовали информационные технологии.
Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей: презентация групповой (семья) проектной исследовательской деятельности, выставка семейных альбомов.
Слайд 11
Перспективы развития исследовательской и проектной деятельности в учреждении
и профессиональной деятельности автора.
Вовлечение в исследовательскую и проектную деятельность всех заинтересованных учащихся.
Разнообразие тем исследований.
Привлечение внимания общественности к результатам исследований.
Сотрудничество со школой музея, библиотек, архивов и других организаций.
Слайд 12
Ps/ семья Литвинцевых в своих поисках так глубоко заинтересовались своей родословной,
что нашли информацию до князя ,который жил и воевал с монголо – татарским игом.