Аттестационная работа. Методическая разработка урока география, 5 класс презентация

Характеристика МБОУ СОШ № 49 МБОУ средняя общеобразовательная школа № 49 расположена в Кировском районе города Новосибирска. В школе обучается 1062человека и всего 42

Слайд 1Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Кашкаревой Елены Викторовны МБОУ средняя общеобразовательная школа № 49, Кировский район, город Новосибирск Исследование на уроках географии как способ формирования метапредметных умений методическая разработка урока география 5 класс

г. Новосибирск, 2016


Слайд 2Характеристика МБОУ СОШ № 49
МБОУ средняя общеобразовательная
школа

№ 49 расположена в Кировском районе города Новосибирска.
В школе обучается 1062человека и всего 42 комплект- класса, педагогический состав 64 человека.
Школа сотрудничает по программе «Школа - ВУЗ» со следующими учреждениями: Новосибирский государственный технический университет (НГТУ)
Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ)
Новосибирский государственный университет экономики и управления (НГУЭУ)
Новосибирский государственный университет (НГУ)
Школа работает над темой:
Формирование      системы         управления         качеством         образования         в школе. 
В школе на углубленном уровне изучается русский язык и сформирован профильный инженерный класс.

Слайд 3Зачем нам география и как мы её будем изучать?
Цели занятия: сформировать

элементарное представление о географии как науке и её значении в современном обществе.

Слайд 4Задачи и тип занятия
1) Ввести понятие «география».
2)Определить задачи географической науки и

её методы изучения окружающего мира.
3) Формировать умения исследовательской деятельности через учебные задачи.
4) Отрабатывать умения работать с информацией и преобразовывать её.
5) Способствовать развитию умений работать в малой группе.
Тип занятия: исследование.

Слайд 5Ход занятия
Определение проблемы и формулирование гипотезы. (7 мин)
Сегодня мы с вами

проведем небольшое исследование, а затем вы оцените ваши умения по «Листу оценки умений проводить исследования». Познакомьтесь с листом оценки, критериями и задайте вопрос если вам что-то непонятно.
Задание: изучите расписание уроков на сегодняшний день. Расскажите, что вы сегодня изучали на других уроках. Для чего вы это изучали?


Слайд 6 Работа со шмуцтитулом: рассмотрите иллюстрации
и скажите что их объединяет?

А как вы думаете, что вы будете изучать на уроках географии? (подводящий вопрос для формулирования гипотезы)
Задание. Обсудите в группе и выскажите свое предположение.
Подготовка к исследованию
Задание: что может нам помочь определить правильность нашего суждения? Где можно взять информацию? Обсудите в группе и дайте ответ.


Слайд 7Исследование. (15 мин)
Работа с учебником, атласом и энциклопедиями





Задание: изучите предложенные источники

и определите какие вопросы изучает наука география.


Слайд 8Наука география так же как и другие науки ставит перед собой

определенные задачи, которые помогают найти ответы на возникающие вопросы.
Задание: изучите пункт параграфа «Какие задачи и методы у науки географии» на стр. 5-6 и схему на стр. 6 и поясните какие есть методы и задачи в географии, поясните значение каждой задачи.


Слайд 9Задание: какие из задач, по вашему мнению отражают значение географии в

современном мире?
Проверка гипотезы (5 мин)
Задание: давайте сравним ваши предположение о географии как науке с тем, что вы сегодня узнали на уроке.
Представление результатов исследования (5 мин)
Каждая группа в течение 5 мин обсуждает и представляет ответ на вопрос урока «Зачем нам география и как мы её будем изучать?»

Слайд 10Подведение итога занятия
Рефлексия (3 мин)
Чему сегодня вы научились на уроке?
Что было

вам известно уже?
Какие задания вызвали у вас затруднения и почему?
Какие задания вам показались лёгкими и почему?
Что бы вы хотели узнать ещё по изученной теме урока?

Слайд 11Самооценивание умений проведения исследования
Задание: в течении 10 мин работаем с «Листом

оценки умений проводить исследования». В соответствии с критериями оценивания процесса исследования оцените каждый критерий исследования по баллам. (приложение 1)

Слайд 12Домашнее задание
Изучите параграф 1.
Проведите опрос по теме «Зачем изучать географию?» среди

своих родственников, знакомых и друзей и представьте результат на следующем уроке.

Слайд 13 Приложение 1



Слайд 14Комментарий
В лист оценивания не включены все этапы исследования, только те

которые отрабатывались в большей степени на данном уроке, а именно: постановка вопроса, работа с источниками информации и умение представлять ответ на поставленный вопрос после работы с информацией.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика