Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проектно-исследовательской работы Семейный архив презентация

Содержание

Краткая характеристика образовательного учреждения Школа существует с 1962 года. Сначала это была школа-интернат № 3, которая в 1998 году была реорганизована в Детский дом-школу, а в 1999 году - в

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Юниной Светланы Валерьевны
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36» города Вологды
Образовательное учреждение, район

На тему:
Методическая разработка по выполнению проектно-исследовательской работы
«Семейный архив»


Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
Школа существует с 1962 года.
Сначала это была

школа-интернат № 3, которая в 1998 году была реорганизована в Детский дом-школу, а в 1999 году - в МОУ «СОШ №36».
Численность обучающихся 573 человека.
Находится в одном из спальных районов города.
Особенности контингента:
-многонациональный состав учеников;
-значительный разрыв в социальных семейных статусах;
-большая доля детей их асоциальных, неблагополучных семей.






Слайд 3Краткая характеристика жанра работы
Данная разработка может быть использована при изучении









Может быть

реализована классным руководителем в рамках внеурочной деятельности

Слайд 4Обоснование выбора
В заявленных темах курсов «обществознания» и «истории» предполагается обсуждение проблем

культурной памяти и взаимоотношений поколений, отношения взрослых к детям, воспитания детей. Большинство из этих вопросов предполагают обращение к непосредственному личному опыту учащихся, к рефлексивному анализу ими той социальной реальности, которая окружает их в семье.
При знакомстве с классами выяснилось, что ряд ребят воспитываются в асоциальных семьях, где отсутствуют ценности воспитания детей и нормальные взаимоотношения поколений. Но даже в благополучных семьях во многом утрачена связь поколений. Дети не знают своих корней.
Поэтому использование проектно-исследовательской деятельности в рамках изучения темы и обнаруженных проблем я посчитала уместным.


Слайд 5Педагогические цели проекта
собрать сведения для семейного архива,
познакомиться с историей

собственной семьи,
установить ее связь с Историей Отечества,
сформировать представление о себе как наследнике предшествующих поколений;
сформировать первоначальные умения и навыки работы с историческими документами, интервьюирования;
оформить и представить материалы.
Практическая цель проекта
создание основ семейного архива, который нужно сохранить для передачи будущим поколениям.

Слайд 6
Вид работы – проект с элементами исследования
Форма работы– индивидуальная и групповая
Сроки

реализации проекта – 2-3 месяца(могут быть скорректированы в зависимости от класса, уровня подготовки учащихся, обучались по новым ФГОС или нет.


Слайд 78 этапов реализации проекта
Подготовительный этап
Изучение теории по теме урока обществознания, истории

и представление темы проекта;
выявление знаний детей;
самостоятельное формулирование проблем;
постановка целей и задач исследования.
Аналогичная работа может проводиться и с родителями на собрании.


Слайд 8 Этап планирования исследования
На классном часе учащимся представить перечень действий в

произвольном порядке, исследуя который они создавали свой план работы над проектом.
Сначала задание выполняется индивидуально, потом обсуждается в группах и сверяется с верным алгоритмом действий.
Но за учеником остается право сохранить свою последовательность и проверить ее на практике.


Слайд 9Освоение методики исследования
формирование понятий и знакомство с возможными методами исследования;


Слайд 10Этап исследования проблемы
включает сбор и анализ информации (устных рассказов, фотографий,

документов, реликвий, составление генеалогического древа).
Для учителя это наиболее трудоемкий этап. С каждым учеником необходимо организовать несколько индивидуальных консультаций. Причем, чем ниже уровень способностей ребенка, тем больший объем помощи ему требуется оказать.
Для активизации работы необходимо определить четкие сроки представления промежуточных результатов.
Обработка собранных данных
Работа заканчивается обобщением, в которое включается перечень вопросов (Что я узнал нового важного о своих родных? Какие чувства я испытал при работе над проектом? Чему я научился? Что мне помогло?).


Слайд 11Этап оформления результатов исследования
Этап оформления результатов исследования предваряет групповая консультация по

теме на классном часе.
Потом после проверки учителем чернового варианта работы, внесения замечаний, ребята приступают к оформлению.
Формы представления: файловая папка или иллюстрированный альбом. Простейший вариант для слабых учеников связный текст (сочинение) о предке по плану, обозначенному любыми 3 – 4 вопросами.


Слайд 12 Этап подготовки презентации проекта
Обсуждение наиболее сильных сторон собранной информации, которые

должны быть отражены в выступлении, совместный подбор иллюстративного ряда. С наиболее слабыми детьми репетиция выступления.
Этап презентации проекта
Представление исследовательской работы на совместном вечере учащихся и их родителей, с приглашением родственников участников проекта
«Моя семья: листая страницы семейного архива».
Выступления учащихся (5 – 7 минут)
По окончании вечера гости оставляют отзыв(устно и письменно)
Возможна запись видео интервью у участников вечера
Представление работы на конференции Малой школьной академии


Слайд 13Завершающий этап – рефлексия
включает в себя оценку процесса работы, самооценку, выявление

успехов и неудач. Ребята выражают свое отношение к работе в разделе «Обобщение» и отвечают на вопросы анкеты. Вот некоторые из них:
«Мы все храним, чтобы помнить человека, его жизнь и испытания, и уважать его, знать дела хорошие и плохие, чтобы не повторять ошибки. Знать своих предков и брать пример».
«Я поняла, что не главное, чтобы бабушки и дедушки были знамениты, а то, что у них в душе или чем они для вас знамениты».
«Я научился составлять генеалогическое древо, брать интервью, оформлять работу».
«Я понял, что моя бабушка очень много работала. В будущем я постараюсь продолжить достижения и свой род».
«Я думаю, архив в семье нужен, нужно хранить вещи, чтобы знать о своих предках, об их жизни. Потому что, если вы будете помнить своих предков, то и вас будут помнить».



Слайд 14 Лист оценки проекта


Слайд 15 Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в моей профессиональной деятельности
Я убедилась, что

проектирование способно наполнить смыслом жизнь и деятельность детей в ходе выполнения работы, потому что задача школы не только подготовить ребенка к жизни, но и обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас, ибо полноценная, обогащенная ценностным личным опытом сегодняшняя жизнь – лучшая подготовка к жизни завтрашней.
Ближайшие планы:
Провести для педагогов школьный методический семинар по исследовательской и проектной деятельности
Скорректировать организацию проектной деятельности в основной школе, в классах, где реализуются новые ФГОС (5-6 классах).



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика