Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта Устранение неисправности компьютера презентация

Содержание

Профессиональное кредо «Научить ребенка – это создать ему условия для овладения своими собственными способностями»

Слайд 1Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Логинова Ольга Сергеевна
учитель МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85»
Г. Нижнего Новгорода
На тему:
Методическая разработка по выполнению проекта «Устранение неисправности компьютера»


Слайд 2Профессиональное кредо
«Научить ребенка – это создать ему условия для овладения своими

собственными способностями»


Слайд 3Краткая характеристика работы
Данный проект позволяет учащимся систематизировать знания по теме «Состав

персонального компьютера», формировать умение применять знания в нестандартной ситуации.
Работа в группах и решение проблемных ситуаций позволяет учащимся сформировать коммуникативный навык, умение работать в команде, повышает поисковую активность на уроке.
Позволяет получить практические навыки при работе по сборке компьютера

Краткая характеристика образовательного учреждения

Городская школа с большим количеством учащихся (около 1600 учащихся). Углубленно изучаются предметы: физика, химия, литература, английский язык.
Школа - участник федеральной инновационной площадки «Проектно-сетевой институт инновационного образования», трижды победитель конкурсного отбора общеобразовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Педагоги имеют положительный опыт при работе с одарёнными детьми


Слайд 4Примечания
Проект предлагается учащимся как итог изучения темы «Состав компьютера: аппаратное обеспечение

компьютера», предназначен для учеников 10 класса, изучающих информатику по программе углубленного курса 4 часа в неделю.
Проводится в рамках учебных часов и рассчитан на 3 урока, 2 индивидуально-групповых занятия и домашнюю подготовку:
1 занятие в рамках индивидуально-групповых внеурочных занятий (методология выполнения проектной работы)
1 урок (подготовка и решение проблемной ситуации),
1 урок (подготовка инструкции в творческой форме),
1 занятие в рамках индивидуально-групповых внеурочных занятий (подготовка проекта)
1 урок (представление результатов проекта в форме презентации)

Слайд 5Цель работы
Формировать у учащихся умение применять теоретические знания о составе компьютера

на практике в нестандартной ситуации и применять знания информационно-коммуникационных технологий для создания электронного справочника

Задачи работы

Формировать умение пользоваться поисковыми системами сети Интернет для отбора необходимой информации
Научить учащихся проводить самостоятельную поисковую работу в условиях малых групп
Научить анализировать ситуацию и использовать знания и умения для решения практической проблемной задачи
Использовать умения работы в прикладных программах: текстовом редакторе, программе видеомонтажа, программе вёрстки буклетов для создания электронного справочника


Слайд 6Цель работы учащихся
Найти способ восстановить работоспособность компьютера, оценив, какое именно устройство

компьютера неисправно и создать электронный справочник, основываясь на собственном опыте

Задачи работы учащихся



Зафиксировать внешнее проявление неисправности
Найти информацию о том, какое устройство неисправно по внешним проявлениям
Составить план работы по устранению неполадок
Устранить неполадки
Составить инструкцию по устранению технической проблемы в творческой форме
Составить единый электронный справочник


Слайд 7Обоснование актуальности
Тема «Состав компьютера: аппаратное обеспечение» изучается в теоретической форме. Дети

видят различные устройства на иллюстрациях.
Но справедлива китайская пословица : “Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда”. Поэтому необходимо проведение урока-практикума по этой теме. А организация проектной деятельности (с элементами исследования) сделает эти знания для учащего лично значимыми.
В каждом классе есть учащиеся уже имеющие навыки по сбору компьютера, по работе с видеокамерой, в видеомонтаже или вёрстке буклета. Эти ребята имеют возможность проявить себя среди одноклассников и передать им свой опыт.

Слайд 8Этапы работы (основное содержание работы)
Учащиеся делятся на группы по 3-4 человека.
Перед

каждой группой ставится учебная задача в виде задания: «Перед вами системный блок компьютера. Определить, находится ли он в рабочем состоянии. Если нет, то установить какое устройство неисправно и сформулировать пути устранения проблемы»
1 группа –системный блок, в котором неисправна оперативная память.
2 группа –системный блок с интегрированной графической картой и проектор. Найти способ подключения проектора.
3 группа –системный блок с CD – приводом и DVD диск с программой, которую надо установить на этот компьютер.

Слайд 9Этапы работы
Работая в группах ребята должны ответить на вопросы:
Как внешне проявляется

неисправность?
Что означает данное состояние компьютера?
Что нужно для устранения неисправности? (Какие запасные устройства понадобятся группе)
Как произвести работы по починке компьютера?

Слайд 10Этапы работы
Примерные действия ребят в группе
Включить компьютер и описать как внешне

проявляется неисправность (например, в виде звуковых сигналов)
Найти в сети Интернет значение такого состояния компьютера (например, 3 длинный сигнала – проблемы с оперативной памятью)
Принять решение, вскрывать ли системный блок.
Оценить наличие основных устройств внутри системного блока.
Определить какое устройство надо заменить и почему.
Произвести работы.
Составить в письменном виде инструкцию по исправлению поставленной перед группой проблемы.


Слайд 11Этапы работы
Составление творческого отчёта о решении своей проблемной ситуации в форме

мультимедийной презентации, красочного буклета, видеоурока или статьи на сайте кабинета информатики школы.
Вид отчёта выбирает группа, исходя из своих навыков и умений.
Работа по составлению отчёта с использованием различных программ, изучаемых в рамках курса информатики (фото и видео съёмка хода работы, работа в программах: компьютерные презентации, программы для вёрстки буклетов, программа для компьютерного видеомонтажа)

Слайд 12Этапы работы
Составить общее руководство для специалистов, обслуживающих школьные компьютеры, по устранению

неисправностей и проблем совместимости различных устройств и разместить его на сервере школы и на сайте для общего пользования.

Слайд 13Применяемая форма проектной деятельности
Групповой прикладной проект: каждая группа работает над проектом

создания инструкции по решению своей технической проблемы, результаты собираются в единый электронный справочник, который могут применять в свой работе другие ребята или учителя.

Методы диагностики образовательного результата


Актуальность работы для учащихся
Владение терминологией
Соответствие цели и задач результатам работы
Доступность составленного видеоурока или буклета для других пользователей
Качество презентации результатов проекта


Слайд 14Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
Меня интересуют

способы включения элементов исследовательской деятельности в классно-урочную систему. Планирую пополнять «банк проблемных ситуаций и заданий», расширить круг тем, изучаемых по такой технологии.
Я считаю, что через решение проблемных ситуаций, нестандартных задач, через проектно-исследовательскую деятельность на уроке учитель может создать для своих учеников условия, в которых они могут овладеть не только знаниями, но и своими собственными способностями.

Слайд 15Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
В школе

ежегодно проводят конференции, на которых учащиеся представляют учебно-исследовательские работы, созданные во внеурочное время. Для меня как для учителя руководство такой работой непростой, но интересный процесс совместного созидания с учеником. Это развивает мои профессиональные качества, приносит радость творчества и даёт чувство гордости за своих воспитанников.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика