Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
                                                            
                                    способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Полюхович О.П. 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Г.Ханты-Мансийска
Методическая разработка по выполнению проекта: «Как хорошо уметь читать!!!»
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Аннотация
  	Данный проект позволит показать учащимся значимость освоения социокультурного пространства
                                                            
                                    чтения необходимого для общения людей в современных информационных условиях, которые обновляются быстрее, чем происходит массовая адаптация к ним. Каждый человек должен уметь работать с разнородной информацией при решении социальных, профессиональных, личных проблем. Большинство умений и навыков работы с информацией приобретается только через чтение.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Примерные этапы и сроки проведения проекта
Знакомство учащихся с основными понятиями темы,
                                                            
                                    создание групп, выбор и обсуждение тем проекта, формулирование основополагающего и проблемных вопросов. 	
2 занятие	Составление плана, подбор материала для создания презентации, кроссворда и буклета.	
Создание презентации и буклета.	
Защита проектов, награждение.	
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Примечание
		Работа над проектом может осуществляться на уроках, на элективных занятиях. Если
                                                            
                                    корректировать рабочую программу не представляется возможным, можно отвести на работу в классе 1 урок, организовав коллективное обсуждение и составление плана, формулирование проблемных вопросов в группах. Далее учащиеся выполняют проект во внеурочное время, учитель их направляет, консультирует, просматривает и помогает сгруппировать материал. Но делать это уместно в тех случаях, когда ребятам знакома такая форма работы, когда хотя бы один проект организован в классе, рассмотрены и пройдены последовательно все его этапы. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5
Цель.
Формирование основ читательской компетенции в обучении и воспитании на этапе реализации
                                                            
                                    ФГОС НОО
Задачи.
1.Проанализировать методическую литературу с точки зрения возможностей решения поставленной проблемы;
2. Формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения, используя различные формы, методы, приемы, систему специальных упражнений, влияющих на основные параметры чтения;
3. Стимулировать творчество детей
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
Основополагающий вопрос: 
«Почему важно уметь работать с информацией через чтение»?
Проблемные вопросы:
1.Почему
                                                            
                                    важно уметь самостоятельно читать?
2. Что было бы, если не стало бы книг?
3.Нужно ли живое общение сверстников и взрослых?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7
Целевая аудитория
Обучающиеся 1-4 классов МБОУ СОШ№2
Гипотеза проекта 
Формирование основ читательской компетенции
                                                            
                                    будет эффективным при соблюдении следующих условий:
1.Организация системы работы по формированию у младших школьников правильной читательской деятельности;
2.Использование современных технологий (в том числе ИКТ), нестандартных форм работы в учебной и внеурочной деятельности;
3.Создание единого книжного окружение и книжных интересов детей и родителей как основы успешного формирования грамотного читателя в семье;
4.Учет возрастных, психологических особенностей развития школьников 7-10 лет
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8
Структура формирования читательской компетентности
1.Учебная деятельность
2. Внеурочная деятельность
3.Социальное партнерство
4.Работа с родителями
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
Содержание деятельности по реализации проекта
1.Учебная деятельность
Работа с информацией является составной частью
                                                            
                                    всех учебных предметов в начальной школе в условиях реализации ФГОС. В основе работы с информацией лежат приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование;
Чтение (чтение вслух, чтение про себя);
Работа с разными видами текста;
Работа с текстом художественного произведения;
Говорение (культура речевого общения);
Письмо (культура письменной речи)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
2.Внеурочная деятельность
Одна из форм организации досуга и развития читательского интереса и
                                                            
                                    развитие творческого потенциала обучающихся через разнообразные виды деятельности:
Коллективное чтение;
Беседа;
Беседа «Приманка»;
Состязание чтецов;
Реклама книги;
Литературный праздник;
Литературная игра;
Библиотечный урок;
Час тихого чтения
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11
3. Социальное партнерство
Участие в школьных, городских мероприятиях более высокого уровня невозможны
                                                            
                                    без знаний, умений и навыков использования читательской и информационной грамотности
Библиотечные часы;
Экскурсии в музеи, посещение выставок;
Выполнение творческих работ;
Приобщение детей к чтению книг через театральное искусство
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12
 4. Организация разнообразных форм с родителями
Своевременный и тесный контакт с
                                                            
                                    родителями учащихся позволят обрести в их лице необходимых и надежных помощников, углубляющих у детей любовь к книгам и самостоятельному чтению.
Индивидуальная (консультация);
Коллективная (родительское собрание, беседа, дискуссия, лекция, круглый стол, литературный праздник);
Групповая (тематическая консультация)
Уголок для родителей;
Реализация семейных проектов «Создаем город букв», «Книжка-малышка», «классная библиотека»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13
Критерии успешности
Уровень начитанности;
Техника чтения;
Определение причин трудностей;
Развитие интереса к чтению и книге(Методика
                                                            
                                    «Буккроссинг»);
Уровень интереса к книгам определенной группы
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14
Перспектива развития проекта
1. Расширение и систематизация методической базы по развитию и
                                                            
                                    формированию осознанного читателя, формирования основ читательской компетенции;
2. Использование инновационного проекта в МБОУ СОШ№2 в рамках урочной и внеурочной деятельности;
3.Удовлетворение образовательных потребностей социума