Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС
Запорожской Татьяны Алексеевны
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Панциревская средняя общеобразователная школа
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«Водоёмы нашего края»
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Работа представляет авторскую методическую разработку по выполнению учебного
исследования учениками
3 класса на тему: «Водоёмы нашего края»
(В ходе проведения исследования учащиеся собирают
информацию о состоянии водоёмов ,изучают флору и фауну водоёмов, выявляют местные проблемы рационального использования и охраны водных ресурсов своей местности.)
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Панциревская средняя школа
(сокращённое
название: МКОУ Панциревская СШ) была открыта в 1964 году.
Юридический адрес: 433003 Ульяновская область, Инзенский район, с. Панциревка, ул. Центральный мкр, д.21.
Общее количество учащихся на 1 сентября 2016 г. – 77 учеников.
11 классов – комплектов.
Средняя наполняемость классов – 7 человек.
Количество педагогов – 18 человек.
Слайд 4
Цель: подробно изучить водоёмы родного края, их происхождение,
состояние и
способы охраны .
Задачи:
обогащать и систематизировать знания о водоёмах родного края;
обучать самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников;
воспитывать любовь и уважение к родному краю, бережное отношение к его природе.
Слайд 5Применяемые автором формы исследовательской деятельности:
Работа представляет групповую исследовательскую работу с открытой
явной координацией учителя (учитель выполняет свою функцию, направляя работу учащихся, организуя отдельные этапы их деятельности).
Формы работы учителя с обучающимся:
внеурочные занятия;
домашнее задание исследовательского характера;
конференция.
экскурсии
оформление альбома
Слайд 6
Актуальность исследовательской работы
Работа имеет краеведческую направленность. Направлена на формирование информационной
грамотности обучающихся на основании самостоятельных исследований объектов окружающего мира. В данном случае -водоёмов Инзенского района Ульяновской области. На мой взгляд, это самая актуальная тема, так как вода это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм .
Слайд 7Содержание работы
Учитель проводит работу с учащимся в рамках данной исследовательской работы
по следующему плану:
1. Обоснование темы исследования.
2. Постановка цели и задач исследования.
3. Определение объекта и предмета исследования
4. Подбор и освоение методики исследования.
Слайд 8Этапы работы:
Озвучить проблему проекта;
познакомить с целями и задачами проекта;
определить критерии оценки
результатов;
выбрать источники информации;
собрать данные
дать характеристику экологической ситуации водоёмов Инзенского района
определить пути решения проблемы.
представить результаты проекта.
Слайд 9
Формы диагностики учета результатов освоения программы
Формой подведения итогов могут служить выставки продуктов
детского творчества(листовки с призывами охраны водоёмов, агитационные плакаты, оформление альбома, фотовыставка, участие в конкурсах проектной и исследовательской деятельности младших школьников ( «Малая академия» и другие), проведение комплексных работ
Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить в слайдовую презентацию по предлагаемым в программе разделам и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире»,
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.
Слайд 10КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА
Образовательный результат достигнут, если:
ученик достиг цели
исследования;
освоены навыки выполнения исследования;
ученик свободно ориентируется в теоретическом материале, который необходимо знать для работы над исследованием;
выполнены все задачи исследования;
ученик испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы, у него есть желание продолжить исследовательскую деятельность.
Слайд 11
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Достоинство исследовательской деятельности
в том, что она учит школьников находить возможности для проявления своей инициативы, способностей, знаний и умений. Можно надеяться, что в будущем ученик, справившийся с работой, окажется более приспособленным и адаптированным в реальной жизни. Исследовательская деятельность развивает мышление, память, умение добывать информацию из различных источников, анализировать и интегрировать знания, воспитывает духовные, волевые, интеллектуальные и другие качества, раскрывает таланты. Она является стимулом к успеху учителя и ученика.