Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы в начальной школе Водоёмы нашего края презентация

Краткая характеристика жанра работы Работа представляет авторскую методическую разработку по выполнению учебного исследования учениками 3 класса на тему: «Водоёмы нашего края» (В ходе проведения исследования учащиеся собирают информацию

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС
Запорожской Татьяны Алексеевны

Муниципальное казённое образовательное учреждение
Панциревская средняя общеобразователная школа

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«Водоёмы нашего края»


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Работа представляет авторскую методическую разработку по выполнению учебного

исследования учениками
3 класса на тему: «Водоёмы нашего края»
(В ходе проведения исследования учащиеся собирают
информацию о состоянии водоёмов ,изучают флору и фауну водоёмов, выявляют местные проблемы рационального использования и охраны водных ресурсов своей местности.)

Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Панциревская средняя школа
(сокращённое

название: МКОУ Панциревская СШ) была открыта в 1964 году.
Юридический адрес: 433003 Ульяновская область, Инзенский район, с. Панциревка, ул. Центральный мкр, д.21.
Общее количество учащихся на  1 сентября 2016 г. – 77  учеников.
11 классов – комплектов.
Средняя наполняемость классов – 7 человек.
Количество педагогов – 18 человек.

Слайд 4 Цель: подробно изучить водоёмы родного края, их происхождение, состояние и

способы охраны . Задачи: обогащать и систематизировать знания о водоёмах родного края; обучать самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников; воспитывать любовь и уважение к родному краю, бережное отношение к его природе.





Слайд 5Применяемые автором формы исследовательской деятельности:
Работа представляет групповую исследовательскую работу с открытой

явной координацией учителя (учитель выполняет свою функцию, направляя работу учащихся, организуя отдельные этапы их деятельности).
Формы работы учителя с обучающимся:
внеурочные занятия;
домашнее задание исследовательского характера;
конференция.
экскурсии
оформление альбома


Слайд 6

Актуальность исследовательской работы
Работа имеет краеведческую направленность. Направлена на формирование информационной

грамотности обучающихся на основании самостоятельных исследований объектов окружающего мира. В данном случае -водоёмов Инзенского района Ульяновской области. На мой взгляд, это самая актуальная тема, так как вода это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм .

Слайд 7Содержание работы

Учитель проводит работу с учащимся в рамках данной исследовательской работы

по следующему плану:
1. Обоснование темы исследования.
2. Постановка цели и задач исследования.
3. Определение объекта и предмета исследования
4. Подбор и освоение методики исследования.



Слайд 8Этапы работы:
Озвучить проблему проекта;
познакомить с целями и задачами проекта;
определить критерии оценки

результатов;
выбрать источники информации;
собрать данные
дать характеристику экологической ситуации водоёмов Инзенского района
определить пути решения проблемы.
представить результаты проекта.


Слайд 9 Формы диагностики учета результатов освоения программы
Формой подведения итогов могут служить выставки продуктов

детского творчества(листовки с призывами охраны водоёмов, агитационные плакаты, оформление альбома, фотовыставка, участие в конкурсах проектной и исследовательской деятельности младших школьников ( «Малая академия» и другие), проведение комплексных работ
Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить в слайдовую презентацию по предлагаемым в программе разделам и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире»,
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.


Слайд 10КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА
Образовательный результат достигнут, если:
ученик достиг цели

исследования;
освоены навыки выполнения исследования;
ученик свободно ориентируется в теоретическом материале, который необходимо знать для работы над исследованием;
выполнены все задачи исследования;
ученик испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы, у него есть желание продолжить исследовательскую деятельность.

Слайд 11 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Достоинство исследовательской деятельности

в том, что она учит школьников находить возможности для проявления своей инициативы, способностей, знаний и умений. Можно надеяться, что в будущем ученик, справившийся с работой, окажется более приспособленным и адаптированным в реальной жизни. Исследовательская деятельность развивает мышление, память, умение добывать информацию из различных источников, анализировать и интегрировать знания, воспитывает духовные, волевые, интеллектуальные и другие качества, раскрывает таланты. Она является стимулом к успеху учителя и ученика.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика