Слайд 1
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
                                                            
                                    способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
КАЛАБУХОВОЙ МАРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ
учителя физики МБОУ «ООШ №6»
г. Топки Кемеровской области
на тему:
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2
    ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРА РАБОТЫ
    
                                                            
                                     Работа представляет авторскую    
  методическую разработку исследования на   
                  тему: 
«От чего зависит
   громкость звонка?».
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3
  ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  
УЧРЕЖДЕНИЯ
     МБОУ
                                                            
                                    «ООШ №6» г. Топки Кемеровской области – основная общеобразовательная школа, в которой обучаются более трехсот детей.
	Впервые с исследованиями, экспериментами ученики 3-4 классов нашей школы знакомятся на занятиях внеурочной деятельности по физике в
 «Клубе Почемучек».
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                     ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Для ученицы: Выяснить, от чего зависит громкость электрического звонка. 
Для учителя: развивать творческие способности, повышать мотивацию к обучению.
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    РАБОТЫ
              Для ученицы:
1. Изучить устройство электрического звонка на модели.
2. Изучить, как работает звонок.
3. Научиться собирать электрическую цепь со звонком.
4. Провести эксперимент.
5. Сделать вывод.
6. Рассказать о своем эксперименте одноклассникам.
7. Подготовить выступление на муниципальной конференции «Первые шаги в науку».
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    РАБОТЫ
               Для учителя: 
1. Научить определять и четко формулировать цель и задачи исследования; 
2. Научить составлять план исследования;
3. Научить интерпретировать полученные результаты;
4. Научить делать выводы;
5. Постоянно контролировать и корректировать ход исследования;
6. Оценивать работу ученицы на каждом этапе;
7. Научить манере держаться при выступлении перед аудиторией.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7ПРИМЕНЯЕМЫЕ ФОРМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Индивидуальная работа с ученицей.
2. Внеурочные занятия.
3. Наблюдение.
4.
                                                            
                                    Эксперимент.
5. Конференция.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
План исследовательской деятельности
 1. Выбор, обоснование темы и актуальности исследования.
                                                            
                                    2. Постановка цели и задач исследования.
 3. Определение объекта (модель электрического звонка) и           предмета исследования (громкость звучания). 
 4. Обзор литературы.
 5. Подбор и освоение методики эксперимента. 
 6. Анализ результатов.
 7. Создание презентации.
 8. Выступление подготовка к конференции.
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                              СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
             Методика исследования
1. Изучить устройство электрического звонка ( на модели).
2. Изучить принципа действия звонка.
3. Провести эксперимент:
  а) собрать цепь, состоящую из батарейки, модели звонка, ключа и соединительных проводов; замкнуть цепь, послушать, как звенит звонок;
  б) добавить в цепь вторую батарейку, пронаблюдать увеличение громкости звонка;
  в) добавить в цепь третью батарейку и повторить наблюдения за громкостью звонка.
4. Сформулировать вывод, от чего зависит громкость звонка.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА
- наблюдение;
- собеседование;
- анализ результатов исследования;
- контрольные
                                                            
                                    вопросы;
- рефлексия.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА
 
 - усвоен теоретический материал;
 -
                                                            
                                    освоены навыки выполнения исследования;
 - выполнены все задачи исследования;
 - достигнута цели исследования;
 - ученица испытывает удовлетворение, как в ходе, так и по окончании исследования;
 - возникло желание продолжить исследовательскую деятельность. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация исследовательской деятельности
                                                            
                                    - безусловно, перспективное направление развития МБОУ «ООШ №6», так как, наряду с другими формами обучения, позволяет развивать личность учащихся в соответствии с требованиями современного образования, вовлекает их в активный мыслительный процесс, влияет на личностный и профессиональный рост учителя.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ:
1. Увеличение количества учителей, занятых экспериментальными
                                                            
                                    исследованиями;
2. Повышение исследовательской компетенции учителей;
3. Привлечение школьного психолога; 
4. Привлечение большего числа учащихся к исследовательской деятельности;
5. Стимулирование участия учащихся в школьных и иных конкурсах исследовательских работ.
6. Информирование общественности на сайте школы об исследовательской деятельности учащихся.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:
1. Самообразование посредством прохождения курсов переподготовки, участия в
                                                            
                                    работе вебинаров по проблемам исследовательской деятельности учащихся;
2. Реализация исследовательской деятельности не только в начальной школе, но и на уровне основного общего образования;
3. Создание «Дневника юного исследователя»;
4. Разработка программы работы с одаренными детьми.
 
	
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15ССЫЛКИ НА ВИДЕО
1. «Внеурочная деятельность по физике в начальной школе» https://vk.com/video?z=video376185842_456239017%2Fpl_cat_updates
2.
                                                            
                                    «От чего зависит громкость звонка?» https://vk.com/videos376185842?z=video376185842_456239019%2Fpl_376185842_-2