Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы в начальной школе презентация

ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРА РАБОТЫ Работа представляет авторскую методическую разработку исследования на

Слайд 1


АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

КАЛАБУХОВОЙ МАРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ
учителя физики МБОУ «ООШ №6»
г. Топки Кемеровской области

на тему:
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»


Слайд 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРА РАБОТЫ

Работа представляет авторскую методическую разработку исследования на тему: «От чего зависит громкость звонка?».

Слайд 3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МБОУ

«ООШ №6» г. Топки Кемеровской области – основная общеобразовательная школа, в которой обучаются более трехсот детей. Впервые с исследованиями, экспериментами ученики 3-4 классов нашей школы знакомятся на занятиях внеурочной деятельности по физике в «Клубе Почемучек».

Слайд 4

ЦЕЛЬ РАБОТЫ Для ученицы: Выяснить, от чего зависит громкость электрического звонка. Для учителя: развивать творческие способности, повышать мотивацию к обучению.

Слайд 5 ЗАДАЧИ

РАБОТЫ Для ученицы: 1. Изучить устройство электрического звонка на модели. 2. Изучить, как работает звонок. 3. Научиться собирать электрическую цепь со звонком. 4. Провести эксперимент. 5. Сделать вывод. 6. Рассказать о своем эксперименте одноклассникам. 7. Подготовить выступление на муниципальной конференции «Первые шаги в науку».

Слайд 6 ЗАДАЧИ

РАБОТЫ Для учителя: 1. Научить определять и четко формулировать цель и задачи исследования; 2. Научить составлять план исследования; 3. Научить интерпретировать полученные результаты; 4. Научить делать выводы; 5. Постоянно контролировать и корректировать ход исследования; 6. Оценивать работу ученицы на каждом этапе; 7. Научить манере держаться при выступлении перед аудиторией.

Слайд 7ПРИМЕНЯЕМЫЕ ФОРМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Индивидуальная работа с ученицей.
2. Внеурочные занятия.
3. Наблюдение.
4.

Эксперимент.
5. Конференция.


Слайд 8СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
План исследовательской деятельности
1. Выбор, обоснование темы и актуальности исследования.

2. Постановка цели и задач исследования.
3. Определение объекта (модель электрического звонка) и предмета исследования (громкость звучания).
4. Обзор литературы.
5. Подбор и освоение методики эксперимента.
6. Анализ результатов.
7. Создание презентации.
8. Выступление подготовка к конференции.


Слайд 9

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Методика исследования 1. Изучить устройство электрического звонка ( на модели). 2. Изучить принципа действия звонка. 3. Провести эксперимент: а) собрать цепь, состоящую из батарейки, модели звонка, ключа и соединительных проводов; замкнуть цепь, послушать, как звенит звонок; б) добавить в цепь вторую батарейку, пронаблюдать увеличение громкости звонка; в) добавить в цепь третью батарейку и повторить наблюдения за громкостью звонка. 4. Сформулировать вывод, от чего зависит громкость звонка.

Слайд 10МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА

- наблюдение;
- собеседование;
- анализ результатов исследования;
- контрольные

вопросы;
- рефлексия.


Слайд 11КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА

- усвоен теоретический материал;
-

освоены навыки выполнения исследования;
- выполнены все задачи исследования;
- достигнута цели исследования;
- ученица испытывает удовлетворение, как в ходе, так и по окончании исследования;
- возникло желание продолжить исследовательскую деятельность.

Слайд 12ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация исследовательской деятельности

- безусловно, перспективное направление развития МБОУ «ООШ №6», так как, наряду с другими формами обучения, позволяет развивать личность учащихся в соответствии с требованиями современного образования, вовлекает их в активный мыслительный процесс, влияет на личностный и профессиональный рост учителя.


Слайд 13ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ:
1. Увеличение количества учителей, занятых экспериментальными

исследованиями;
2. Повышение исследовательской компетенции учителей;
3. Привлечение школьного психолога;
4. Привлечение большего числа учащихся к исследовательской деятельности;
5. Стимулирование участия учащихся в школьных и иных конкурсах исследовательских работ.
6. Информирование общественности на сайте школы об исследовательской деятельности учащихся.


Слайд 14ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:
1. Самообразование посредством прохождения курсов переподготовки, участия в

работе вебинаров по проблемам исследовательской деятельности учащихся;
2. Реализация исследовательской деятельности не только в начальной школе, но и на уровне основного общего образования;
3. Создание «Дневника юного исследователя»;
4. Разработка программы работы с одаренными детьми.







Слайд 15ССЫЛКИ НА ВИДЕО
1. «Внеурочная деятельность по физике в начальной школе» https://vk.com/video?z=video376185842_456239017%2Fpl_cat_updates

2.

«От чего зависит громкость звонка?» https://vk.com/videos376185842?z=video376185842_456239019%2Fpl_376185842_-2


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика