Слайд 1
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
КАЛАБУХОВОЙ МАРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ
учителя физики МБОУ «ООШ №6»
г. Топки Кемеровской области
на тему:
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Слайд 2
ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРА РАБОТЫ
Работа представляет авторскую
методическую разработку исследования на
тему:
«От чего зависит
громкость звонка?».
Слайд 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
МБОУ
«ООШ №6» г. Топки Кемеровской области – основная общеобразовательная школа, в которой обучаются более трехсот детей.
Впервые с исследованиями, экспериментами ученики 3-4 классов нашей школы знакомятся на занятиях внеурочной деятельности по физике в
«Клубе Почемучек».
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Для ученицы: Выяснить, от чего зависит громкость электрического звонка.
Для учителя: развивать творческие способности, повышать мотивацию к обучению.
РАБОТЫ
Для ученицы:
1. Изучить устройство электрического звонка на модели.
2. Изучить, как работает звонок.
3. Научиться собирать электрическую цепь со звонком.
4. Провести эксперимент.
5. Сделать вывод.
6. Рассказать о своем эксперименте одноклассникам.
7. Подготовить выступление на муниципальной конференции «Первые шаги в науку».
РАБОТЫ
Для учителя:
1. Научить определять и четко формулировать цель и задачи исследования;
2. Научить составлять план исследования;
3. Научить интерпретировать полученные результаты;
4. Научить делать выводы;
5. Постоянно контролировать и корректировать ход исследования;
6. Оценивать работу ученицы на каждом этапе;
7. Научить манере держаться при выступлении перед аудиторией.
Слайд 7ПРИМЕНЯЕМЫЕ ФОРМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Индивидуальная работа с ученицей.
2. Внеурочные занятия.
3. Наблюдение.
4.
Эксперимент.
5. Конференция.
Слайд 8СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
План исследовательской деятельности
1. Выбор, обоснование темы и актуальности исследования.
2. Постановка цели и задач исследования.
3. Определение объекта (модель электрического звонка) и предмета исследования (громкость звучания).
4. Обзор литературы.
5. Подбор и освоение методики эксперимента.
6. Анализ результатов.
7. Создание презентации.
8. Выступление подготовка к конференции.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Методика исследования
1. Изучить устройство электрического звонка ( на модели).
2. Изучить принципа действия звонка.
3. Провести эксперимент:
а) собрать цепь, состоящую из батарейки, модели звонка, ключа и соединительных проводов; замкнуть цепь, послушать, как звенит звонок;
б) добавить в цепь вторую батарейку, пронаблюдать увеличение громкости звонка;
в) добавить в цепь третью батарейку и повторить наблюдения за громкостью звонка.
4. Сформулировать вывод, от чего зависит громкость звонка.
Слайд 10МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА
- наблюдение;
- собеседование;
- анализ результатов исследования;
- контрольные
вопросы;
- рефлексия.
Слайд 11КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА
- усвоен теоретический материал;
-
освоены навыки выполнения исследования;
- выполнены все задачи исследования;
- достигнута цели исследования;
- ученица испытывает удовлетворение, как в ходе, так и по окончании исследования;
- возникло желание продолжить исследовательскую деятельность.
Слайд 12ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация исследовательской деятельности
- безусловно, перспективное направление развития МБОУ «ООШ №6», так как, наряду с другими формами обучения, позволяет развивать личность учащихся в соответствии с требованиями современного образования, вовлекает их в активный мыслительный процесс, влияет на личностный и профессиональный рост учителя.
Слайд 13ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ:
1. Увеличение количества учителей, занятых экспериментальными
исследованиями;
2. Повышение исследовательской компетенции учителей;
3. Привлечение школьного психолога;
4. Привлечение большего числа учащихся к исследовательской деятельности;
5. Стимулирование участия учащихся в школьных и иных конкурсах исследовательских работ.
6. Информирование общественности на сайте школы об исследовательской деятельности учащихся.
Слайд 14ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:
1. Самообразование посредством прохождения курсов переподготовки, участия в
работе вебинаров по проблемам исследовательской деятельности учащихся;
2. Реализация исследовательской деятельности не только в начальной школе, но и на уровне основного общего образования;
3. Создание «Дневника юного исследователя»;
4. Разработка программы работы с одаренными детьми.
Слайд 15ССЫЛКИ НА ВИДЕО
1. «Внеурочная деятельность по физике в начальной школе» https://vk.com/video?z=video376185842_456239017%2Fpl_cat_updates
2.
«От чего зависит громкость звонка?» https://vk.com/videos376185842?z=video376185842_456239019%2Fpl_376185842_-2