Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы презентация

Содержание

Исследовательская деятельность-связана с решением учащимися творческой ,исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Цели исследовательской деятельности: установление истины; развитие умения работать с информацией; формирование исследовательского стиля мышления.

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:» Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Калюжиной Татьяны Анатольевны
МБОУ СОШ №40 г.Новосибирска
На тему:
Методическая разработка по выполнению исследовательской работы (Использование метода бумажной хроматографии для обнаружения ионов железа ,аскорбиновой кислоты в фруктовых соках)

Слайд 2Исследовательская деятельность-связана с решением учащимися творческой ,исследовательской задачи с заранее неизвестным

решением.


Цели исследовательской деятельности:
установление истины;
развитие умения работать с информацией;
формирование исследовательского стиля мышления.


Слайд 3Данная исследовательская работа позволит:
показать значимость изучения тем «Витамины»,»Железо»,»Способы разделения смесей».
выявить наиболее

значимые для здоровья компоненты,содержащиеся в соках и их влияние на биохимические процессы в организме.
определить экспериментальным путём возможность использования хроматографии для определения качественного состава фруктовых соков.


Слайд 4
Применительно к школьному курсу химии система исследовательской работы представлена двумя подходами:связь

исследовательской деятельности с учебными темами(на уроке) и исследовательская работа во внеурочной деятельности.Работа учащихся при исследовании позволяет им:
-расширять и углублять знания приобретенные на уроке,а также получать новые химические знания по проблематике исследования;
-обучаться поиску химической информации,её анализу,отбору необходимому для успешной реализации учебного исследования;
-формировать практические умения и навыки обращения с химическими веществами и оборудованием при планировании и проведении химического эксперимента;

Слайд 5Основные этапы исследования
Выявление противоречия и постановка проблемы,требую
щая решения.
Выбор темы исследования. Выбор цели

исследования.
Определение задач по достижению цели.
Определение методов исследования.
Сбор собственного материала.
Анализ и обобщения собранного материала.
Собственные выводы.
Презентация результатов.

Слайд 6Цель :исследовать содержание аскорбиновой кислоты(витамина С),ионов железа в фруктовых соках методом

бумажной хроматографии.
Задачи:1)выяснить роль, значение аскорбиновой кислоты,ионов железа,ознакомиться с их биохимическими свойствами.
2)изучить теоретические основы бумажной хроматографии.
3)провести качественное исследование для определения наличия в данных продуктах ионов железа и аскорбиновой кислоты.
4)провести статистическую обработку результатов и их сравнительный анализ.

Слайд 7Объект исследования:яблочный и апельсиновый сок(.промышленного производства и свежеприготовленные).
Предмет исследования : ионы

железа,аскорбиновая кислота(витамин С).
Методы исследования:
Теоретические методы:сбор и анализ научной литературы и информационных источников,обобщение и систематизация.
Эмперические методы: наблюдение ,сравнение,фотографирование ,анкетирование ,эксперимент; метод химического анализа-хроматография(бумажная),
измерения.

Слайд 8Проведение эксперимента
1этап: подготовка к исследованию ,изучение и анализ литературы
2 этап: создание

модели проведения эксперимента.
3этап: проведение хроматографирования,обработка хроматограмм.
Анализ результата.
4этап:оформление исследовательской работы.Защита результатов исследования.

Слайд 9Качественный состав проб выполнялся по хроматографическим характеристикам-площадь пятна на хроматограмме и

интенсивность его окраски,а также по числовому значению Rf каждого компонента.

Слайд 10Вывод:использование метода бумажной хроматографии даёт возможность для определения качественного состава фруктовых

соков.

Выяснили в каких фруктах и соках содержится наибольшее количество витамина С,а в каких он отсутствует вообще.
Установили -содержание ионов железа больше в свежих фруктах ,чем в соках,причем в определенных марках соков содержание железа настолько мало,что эти продукты вряд ли представляют большую ценность для организма.
Нефильтрованные соки показывают большее содержание железа,чем очищенные и осветвленные.


Слайд 11Критерии оценки исследовательских работ учащихся


Слайд 12Список литературы
1)Алексенцев В.Г Витамины и человек.М.,Дрофа,2006.
2)Малышкина В.В. Занимательная химия.-С-Петербург,Тритон,2001.
3)Морозов А.А. Хроматография

в неорганическом анализе.М.,Высшая школа,2005.
4)Нифантьев Э.Е. Внеклассная работа по химии с использованием хроматографии.М.,Знания ,2007.
5)Овчинников Ю.А.Биоорганическая химия.М.,Просвещение.1987.
6)Тяглов Е.В.Исследовательская деятельность учащихся по химии.М.,Глобус,2007.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика