Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы презентация

Краткая характеристика жанра В качестве итоговой работы я предлагаю методическую разработку по выполнению исследовательской работы. Данная работа рассчитана на 18 часов и будет использоваться при изучении химии в

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

__________Афанасова Евгения Сергеевна________
Фамилия, имя, отчество
МБОУ гимназия имени Ф.К.Салманова, г.Сургут ХМАО-Югра Тюменская область
Образовательное учреждение, район

На тему:
«Методическая разработка по выполнению исследовательской работы»


Слайд 2Краткая характеристика жанра
В качестве итоговой работы я предлагаю методическую разработку

по выполнению исследовательской работы.
Данная работа рассчитана на 18 часов и будет использоваться при изучении химии в 8-м классе.

Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия имени Ф.К.Салманова - одно из старейших общеобразовательных учреждений города Сургута, в 2012 году ОУ отметило 45-летие.
Педагогические и руководящие работники гимназии имеют отраслевые звания и награды.

Основные положения


Слайд 3познакомить учащихся с особенностями проектной, исследовательской деятельности по химии, сформировать практические

навыки работы над исследовательским проектом, обработки полученной информации и презентации ее ученическому сообществу.

Итогом работы является защита исследовательского проекта.

Цель курса


Слайд 4Задачи
- изучение особенностей исследовательской деятельности;
-ознакомление с методикой постановки химического эксперимента

и исследования;
-изучение методики обработки полученных данных;
-формирование умений:
-обрабатывать полученные данные,
-составлять отчет о проведенном исследовании,
-выполнять опыты в соответствии с требованиями ТБ;
-формирование основ исследовательской деятельности.


Слайд 5 Применяемая форма проектной деятельности

Индивидуальная исследовательская работа выполняется обучающимся самостоятельно под руководством

учителя по выбранной теме в рамках изучаемого учебного предмета

Слайд 6Общая характеристика процесса
методы и приемы обучения:
-репродуктивный,

-объяснительно-иллюстративный, -проблемный, -проблемно-поисковый, -практический, - сследовательский
формы обучения:
-лекция, -конференция, - практические занятия
средства обучения:
-материальные (учебные пособия, учебники, таблицы, модели),
-идеальные (речь, письмо, схемы, диаграммы, графики),
-учебно-технические (лабораторное оборудование, ТСО,
мультимедийное сопровождение)


Слайд 7 Материально-техническое оснащение
 
В химическом кабинете имеются:
14 учебных столов, 28 ученических стульев, демонстрационный

стол, хорошо оснащенная химическая лаборатория (группы реактивов, химическое оборудование, приборы для проведения химических опытов, сейфы и шкафы для хранения химических веществ), вытяжной шкаф (в кабинете), тематические подборки, серия таблиц по общей и неорганической химии, серия таблиц по органической химии.


Слайд 8Обоснование актуальности
Проведение исследований – это увлекательный творческий процесс постановки проблем,

выдвижения гипотез, проведения химического исследования и проверки справедливости высказанных научных предположений.

Слайд 9Тема 1 «Поиск информации для исследования». Виды источников информации. Современные источники

информации: интернет, периодические научные и научно-популярные издания. Система библиографического поиска литературы. Подготовка материалов для химического исследования.
Тема 2 «Особенности химического исследования». Особенности химического исследования. Структура исследовательского проекта. Тематика проектов. Методика проведения химического эксперимента. Методы исследования. Определение темы исследовательской работы, цели и задач. Постановка гипотезы. Правила техники безопасности при проведении химического исследования. Этапы работы над проектом.

Примерное планирование


Слайд 10Тема 3 «Выполнение исследовательской работы». Проведение химического исследования.
Тема 4 «Оформление

результатов исследовательского проекта». Обработка полученных результатов (составление графиков, диаграмм, таблиц). Обсуждение полученных результатов.
Тема 5 «Подготовка к защите проекта». Составление электронной презентации химического исследования. Составление сценария защиты исследовательского проекта.
Тема 6 «Защита исследовательского проекта». Конференция. Защита химического исследовательского проекта.

Примерное планирование


Слайд 11
Знать/понимать:
  -виды источников информации,
-систему библиографического поиска литературы,
-структуру исследовательского проекта,

-тематику проектов,
-этапы работы над проектом,
-методы химического исследования.


Требования к результатам обучения


Слайд 12


Требования к результатам обучения


Уметь:
-описывать результаты наблюдений,
-работать в группе и индивидуально,
-составлять схемы

и таблицы, диаграммы, графики,
-определять тему проекта,
-ставить цели и задачи работы над проектом,
-выдвигать научную гипотезу,
-проводить обработку результатов химического исследования, -составлять электронную презентацию исследовательской работы,
-составлять сценарий защиты исследовательского проекта.

Слайд 13Шкурко Д. Забавная химия\библиотечка пионера «Знай и умей».
Штремплер Г. И. Химия

на досуге. - М.: Просвещение, 1996.
Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. 1995.
Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник, 2001.
Пичугин Г.В. Повторим химию на примерах из повседневной жизни,1999.
Ставропольский гос. педагогический институт. Занимательные опыты по химии. 1982.
Степин Б.Д., Аликберова, Л.Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии». – М.: Дрофа, 2002.
Химия. 10-11 классы: сборник элективных курсов, авт.-сост. Морозов В.Е.-Волгоград.: Учитель, 2007.
Дендебер С.В., Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии: развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии. – М.: 5 за знания, 2007

Рекомендуемая литература


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика