Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Миляевой Виктории Владимировны
БОУ г. Омска «Лицей № 143»
На тему:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ В 9 КЛАССЕ
Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
БОУ г. Омска «Лицей № 143» основано
в
1989 году.
Уровни образования и численность
обучающихся по реализуемым образовательным программам:
- начальная школа (1-4 классы): 16 классов 434 обучающихся
Обучение осуществляется по УМК «Планета знаний», «Школа 2100».
- основная школа (5-9 классы): 17 классов 454 обучающихся
5, 6 классы по ФГОС
9 класс – предпрофильная подготовка
- профильные классы (10-11): 6 классов 139 обучающихся:
Физико- технический, физико-химический, информационно-технологический, социально-экономический профили по выбору обучающихся.
ИТОГО: 39 классов 1027 обучающихся
Слайд 3Основные положения
В 2017-2018 учебном году выполнение индивидуальной проектной работы для обучающихся
9-х классов в БОУ г. Омска «Лицей № 143» является обязательным требованием.
Каждый обучающийся лицея должен выполнить индивидуальную проектную работу по выбранной теме.
Отметка за выполненную индивидуальную проектную работу вносится в аттестат об основном общем образовании.
Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.
Слайд 4ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методическая разработка подготовлена для обучающихся 9 классов БОУ г. Омска
«Лицей № 143»
Цель разработки:
Помочь при выполнении индивидуальной проектной работы.
Задачи:
-Определить основные этапы индивидуальной проектной работы и действия на каждом этапе.
-Сформулировать требования к оформлению и представлению результатов работы.
Слайд 5Виды проектных работ
Обучающиеся могут выбрать для выполнения один из следующих видов
проектных работ:
Монопредметный проект – проект в рамках одного учебного предмета (учебной дисциплины.
Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам.
Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний,
Слайд 6Последовательность работы над проектом
Слайд 71 этап : Выбор и формулировка темы. Определение цели и задач
Формулировка
темы должна отражать основную идею работы и быть конкретной, четкой, краткой.
Избегайте излишней наукообразности.
Не употребляйте в формулировке темы более 2 незнакомых для потенциальных слушателей слов.
Название работы должно содержать ключевые слова, которые наиболее полно отражают сущность исследования.
Определяя цель проекта, помните, что она должна быть
- Конкретна
- Измерима
- Достижима
- Значима
- Определена во времени
Задачи – это ваши конкретные действия, которые в итоге и приведут к цели.
Слайд 81 этап: Выбор объекта и предмета исследования
Объект исследования
название объекта исследования содержится
в ответе на вопрос: что рассматривается?
Предмет исследования
название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?
Примеры:
- Объект: Ель, произрастающая в Битцевском парке.
- Предмет: Величина годового прироста ели в зависимости от года.
- Объект: Исламское государство, запрещенное в России.
- Предмет: Методы вербовки сторонников Исламского государства.
Слайд 92 этап: Планирование
На этом этапе вы должны ответить на
следующие
вопросы:
Что? – что именно вы будете делать для достижения поставленной цели
Как? – какими методами и средствами вы будете пользоваться и по каким критериям будете оценивать полученный результат, в какой форме его представите
Когда? – в какие сроки нужно выполнить поставленные вами задачи
Что и Сколько? – какие ресурсы (материальные, технические и т.д.) вам понадобятся
Все ли учтено?
Слайд 103 этап. Исследование
Основные этапы исследования:
- постановка проблемы;
сбор фактического материала (изучение
литературы,
проведение анкетирования, интервью, накопление собственных выводов, обобщений, продумывание доказательств);
- систематизация и анализ полученного материала;
- объединение в единое целое полученной информации;
- оформление результатов исследования, выстраивание общей логической схемы.
Слайд 114 этап. Оформление результатов Выводы
Итогом вашей работы должно стать описание проекта,
составленное по следующему плану:
- Введение (указывается актуальность выбранной темы;
цель и задачи работы; использованные источники; методы исследования, структура работы) не более 1 страницы
- Основная часть (описание исследовательской работы -
ясное, четкое, систематизированное и последовательное.
Текст должен делиться на абзацы Изложение должно быть беспристрастным и носить оценочный характер. Цитаты должны иметь точные указания, ссылки на источник. Сокращения не допускаются) от 7до 15 страниц
- Заключение (основные результаты работы в виде утверждения. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из 1-3 пунктов.)
- Список литературы
- Приложения
Слайд 124 этап. Результат проекта
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из
следующих работ:
- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад);
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации;
- материальный объект- макет, иное конструкторское изделие;
- мультимедийные продукты.
Слайд 13
5 этап: Представление проекта и оценка его результатов
Выступление должно быть понятным
для
аудитории, лаконичным и законченным.
Регламент выступления на конференции
составляет 7-10 минут.
Необходима компьютерная презентация результатов работы.
Будьте готовы ответить на вопросы слушателей.