Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Речкалова Ольга Николаевна
Фамилия, имя, отчество
МАОУ Гимназия № 86, г. Нижний Тагил
Образовательное учреждение, район
На тему:
Методическая разработка по выполнению индивидуального проекта «Выживший или как прожить на стипендию»
Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
МАОУ Гимназия № 86, г. Нижний Тагил –
образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. В настоящее время число обучающихся около 1000 человек. В соответствии с положениями ФГОС, в ОУ реализуется не только классно-урочная, но и проектная и внеурочная деятельность.
Слайд 3Итоговая аттестационная работа
Итоговая аттестационная работа представлена в форме методической разработки по
выполнению группового проекта в рамках образовательной программы элективного курса по развитию проектно-исследовательской деятельности в 9-х классах.
Слайд 4Цель и задачи работы
научить детей находить проблему или ставить исследовательский вопрос
(учитель помогает их уточнить, сузить);
ставить новые для себя задачи : опросить одноклассников, студентов училищ, техникумов, ВУЗов, друзей, людей на улице, выступить перед незнакомой аудиторией ( учитель подсказывает, где взять материалы, как лучше общаться с людьми);
определять важное и оформлять материалы в отдельный продукт: текст, видео, устное выступление, памятка для студента, недельное меню для студента (учитель предлагает критерии, чтобы оценить эстетику и ясность подачи информации).
Слайд 5Краткая характеристика жанра работы
Проект выполняется обучащимися самостоятельно под руководством учителя по
выбранной теме.
Проект выполняется обучающимся в течение одного года
Вид проекта – социально-ориентрованный
Слайд 6Актуальность
Через 2 года, выпускники гимназии продолжат учебу в других учебных заведениях.
И как любого студента, их очень интересует вопрос, как прожить достойно на стипендию? Естественно, многим помогают родные, а стипендия – просто дополнительный доход, но что делать, если эта выплата от государства – единственный источник дохода? Горькая реальность заставляет студентов задумываться, как прожить на стипендию. Для многих студентов техникумов и ВУЗов, остро стоит проблема грамотного использования получаемой стипендии. Многие из тех, кто получает данные денежные средства, считает, что их недостаточно для покрытия ежедневных студенческих расходов.
В свою очередь, студенты, вообще не получающие стипендию, считают, что у стипендиатов больше «карманных денег», т.к. получая от родителей средства на свои каждодневные нужды, они имеют возможность распоряжаться своей стипендией по личному усмотрению.
Слайд 7Алгоритм работы над проектом:
1. Подготовка
а) Определение темы и целей проекта, его
исходного положения
б) Подбор рабочей группы
2. Планирование
а) Определение источников необходимой информации
б) Определение способов сбора и анализа информации
в) Определение способа представления результатов (формы проекта)
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы
Слайд 8Алгоритм работы над проектом:
3. Исследование
а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты:
опросы, наблюдения , эксперименты и т.п.)
б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта
в) Выбор оптимального варианта хода проекта
г) Поэтапное выполнение исследовательских задач
4. Выводы
а) Анализ информации
б) Формирование выводов
Слайд 9Алгоритм работы над проектом:
5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов
а)
Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет)
б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов неудач и причин этого)
Слайд 10Перспективы развития
В результате изучения базовых и дополнительных учебных предметов, а также
в ходе внеурочной проектной деятельности у выпускников основной школы будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.