Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы в начальной школе презентация

Содержание

Общая численность учащихся - 1116 человек Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования - 417 человек Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования - 510 человек Численность

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Сорокиной Элеоноры Иозасовны

учителя начальных классов
МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда Ульяновской области»

на тему: «Методическая разработка по выполнению исследовательской работы в начальной школе».

Слайд 2Общая численность учащихся - 1116 человек

Численность учащихся по образовательной программе начального

общего образования - 417 человек

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования - 510 человек
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования - 189 человек

Численность учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации - 593 человек (57,7%)

МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда» существует с 1994г.

МБОУ Городская гимназия вошла в ТОП-500 лучших школ России!


Слайд 3Методическая разработка
издание, содержащее конкретные материалы в помощь по проведению какого-либо

мероприятия,
сочетающее описание последовательности действий, отражающих ход его проведения,
с методическими советами по его организации.
Методическая разработка – комплексная форма, которая может включать также сценарии, планы выступлений, описание творческих заданий, схемы, рисунки и т.д.


Слайд 4ЦЕЛЬ работы



описание методики по выполнению исследовательской работы в начальной школе.


Слайд 5 АКТУАЛЬНОСТЬ

В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает

учебная исследовательская деятельность.

Очень важно, чтобы эта работа была хорошо поставлена уже с начальной школы, так как именно в этом возрасте у детей должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой и самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности.

Исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы.

Слайд 6Исследовательская деятельность учащихся

– это образовательная технология, использующая в качестве главного

средства учебное исследование.

Предполагает
выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира.
Под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы



Слайд 7Проведение учебного исследования предполагает:

выделение в учебном материале проблемных точек

проблемная

подача материала

выделения нескольких версий, гипотез

развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа (методики сбора материала, сравнения и др.);

работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий;

развитие навыков анализа и принятия решения на основе анализа одной версии в качестве истинной.



Слайд 8Главная задача учителя:

стимулирование исследовательской активности

поддержка любознательности

стремления экспериментировать

самостоятельно искать

истину

Слайд 9Необходимо сформировать у детей умения:

– видеть проблему;

– задавать вопросы;

– выдвигать гипотезы;

давать определения понятиям;


Слайд 10– классифицировать;

– наблюдать;

– проводить эксперимент;

– делать выводы и умозаключения;

– структурировать материал;

корректно полемизировать с докладчиком на конференции;

– аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу.

Слайд 11ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная: активация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении

определенной темы. Систематизация знаний. Знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящим за пределы школьной программы.

Развивающая: развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы; отбирать и систематизировать материал, реферировать его; использовать ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования; публично представлять результаты исследования.

Воспитательная: создание продукта, востребованного другими.

Слайд 12Виды учебных исследований:

по количеству участников:
индивидуальные (самостоятельные)
групповые
коллективные;

по месту проведения:
урочные
внеурочные;

по времени:


кратковременные
долговременные;

по теме:
предметные
свободные.

Слайд 13Процесс реализации ученической исследовательской деятельности

1. Выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской

работой,

2. Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных результатов.

3. Индивидуальная работа научного руководителя с обучающимися. Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских; консультации научного руководителя.

4. Оформление обучающимися выполненных исследований, работа на компьютерах в кабинете информатики в школе. Рецензии научных руководителей.

5. Итог исследовательской работы – это участие в ежегодных научно-исследовательских конференциях для обучающихся начальной школы.

Слайд 14Список литературы.
Сухаревская Е. Проекты и исследования. 1 сентября . -
2006

.- №11. – с. 10 — 24

Чебыкина Л.Г. Готовность младшего школьника к исследовательской работе. Начальная школа -. 2010. - № 12. –с. 58- 60

Давыдова Е.Р.. Исследовательская деятельность учащихся. Начальная школа -. 2012. - № 12. –с. 61- 62

Шацкий С.Т.: работа для будущего.Книга для учителя. Сост. В.И. Малинин, М.: Просвещение, 1989.

Семенова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся. Начальная школа -. 2006. - № 2. –с. 45- 49

Орлова Л.А. Участие младших школьников в проектно – исследовательской работе. Начальная школа -. 2007. - №3. – с. 28 -33

Савенков А.И. Учебное исследование в начальной школе. Начальная школа -. 2000. - №12 . – с.101-108


Слайд 15
ВЫВОДЫ

Исследовательская деятельность является актуальной и эффективной формой работы в начальной школе.
У

обучающихся формируется опыт исследовательской работы.
Совершенствуются умения работать индивидуально, в парах и группах, тем самым развиваются элементарные навыки самообразования, контроля и самооценки.
Формируется правильное отношение к окружающему миру, этические и нравственные нормы, эстетические чувства, желание и умение участвовать в разнообразной творческо-исследовательской деятельности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика