Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению индивидуального исследовательского проекта презентация

Содержание

Основные положения Разработка предназначена преподавателям средней школы. Цель разработки: помочь при выполнении исследовательского проекта Задачи: Определить основные этапы исследовательского проекта и действия на каждом этапе Сформулировать требования к оформлению результатов работы

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Раваева Ирина Дмитриевна
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38» МО Абдулинский городской округ Оренбургской области
Образовательное учреждение, район

На тему:
Методическая разработка по выполнению индивидуального исследовательского проекта


Слайд 2Основные положения
Разработка предназначена преподавателям средней школы.
Цель разработки:
помочь при выполнении исследовательского проекта
Задачи:
Определить

основные этапы исследовательского проекта и действия на каждом этапе
Сформулировать требования к оформлению результатов работы

Слайд 3Этапы выполнения исследовательской работы
Этап 1. Подготовительный.
Этап 2. Планирование.
Этап 3. Реализация проекта.
Этап

4. Презентация (представление проекта).
Этап 5. Осмысление и оценка проекта





Слайд 4Подготовительный этап: определение темы, целей проекта, конечного продукта
Тема проекта – это результат

сложного индивидуального выбора. Она должна представлять интерес для ученика.
Требования к формулировке темы (названия) проекта :
в названии должна быть заложена какая-то проблема, вопрос или тайна;
название должно выражать главную идею;
название проекта не должно быть сухим, только констатирующим содержание;
название должно быть коротким, ёмким по содержанию, привлекательным и, по возможности, максимально индивидуальным.


Слайд 5Планирование: определение источников информации; ознакомление с критериями оценки результатов; составление оптимального плана работы.
Умение

самостоятельно планировать пути достижения целей, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами — это важнейшие метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренные ФГОС1.
На этапе планирования окончательно определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки процесса и результата проектной деятельности, согласовываются способы совместной деятельности.


Слайд 6Алгоритм планирования работы над проектом.
Шаг 1. Зачем мы это делаем?
Шаг 2.

Что нужно сделать (создать) для решения проблемы? (Выбор проектного продукта.)
Шаг 3. Кто это будет делать?
Шаг 4. Всё ли у нас есть для решения проблемы? Что ещё необходимо? (Выявление имеющихся и недостающих ресурсов.)
Шаг 5. Какие шаги нужно предпринять от выявления проблемы до реализации цели проекта?
Шаг 6. Что нужно сделать на каждом шаге?
Шаг 7. К какому сроку необходимо закончить работу?


Слайд 7Реализация проекта

Сбор и обработка информации;
Решение возникающих вопросов и проблем;
Корректирование планирования (при

необходимости);
Оформление документации проекта.

Слайд 8 Презентация: представление результатов проекта аудитории; ответы на вопросы; интерпретация полученных результатов.
В процессе презентации проекта

учащиеся должны продемонстрировать:
понимание цели и задач проекта;
умение представить работу над проектом в устном сообщении;
умение аргументировать выбор способов путей решения проблемы;
умение проводить анализ проделанной работы.
 


Слайд 9Формы презентации:
устное сообщение на уроке;
публичная защита проекта;
театрализованное представление;
демонстрация видеофильма;
презентация веб-сайта и

др.


Слайд 10Проектный продукт
Мультимедийный продукт
Научные или учебные материалы
Публицистические материалы
Нормативные документы
Творческий продукт
Мероприятия


Слайд 11Критерии оценивания
наличие литературного обзора, осведомленность в
проблематике избранной области;
соответствие

результата поставленным целям и
задачам;
реализуемость проекта (оптимальность планирования,
необходимость и достаточность привлекаемых
ресурсов, их доступность);
оригинальность решения, разнообразие привлекаемой
для решения информации и решений;
наличие функциональной технологии самооценки
результата;
последовательность и доступность презентации
проекта, качество презентационных материалов.

Слайд 12Осмысление и оценка проекта
В ходе подобных обсуждений под руководством учителя формируются

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, само-оценки и другие метапредметные результаты освоения образовательных программ, предусмотренные ФГОС.
Примерные вопросы
Что было самым трудным в работе над проектом?
Какие проблемы возникали в ходе работы? Как вы их решили?
Можно ли считать проблему, над которой вы работали, решённой?
Чем ваша работа в конце проекта отличалась от вашей работы в начале проекта?
Что нуждается в доработке?
Чего вы до сих пор не понимаете?
В чем вы стали более уверенны?


Слайд 13Источники
В презентации использованы материалы учебно-методического пособия под редакцией Н.А.Сениной «Русский язык.

Проекты? Проекты… Проекты!»

Слайд 14Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика