Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Калининой Людмилы Ивановны
учителя МКОУ Краснофлотской СОШ
Петропавловского района Воронежской области
На тему:
«Методическая разработка по выполнению исследовательской работы»
Слайд 2Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснофлотская средняя общеобразовательная школа была открыта
в 1975 году. Наша школа принимает активное участие в областных краеведческих конференциях, различных конкурсах, итогом которых является выполнение проектных и исследовательских работ. Чтобы при создании работы не возникало проблем и вопросов, а также ребята активно и с интересом работали, были разработаны методические рекомендации. Ими с удовольствием пользуются как учащиеся старших классов, так и младшие школьники и их родители.
Слайд 3Краткая характеристика жанра работы
В качестве итоговой работы я предлагаю методическую разработку
по выполнению исследовательской работы.
Разработка предназначена учителям и учащимся школы.
Требования ФГОС
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы».
Слайд 4Цели и задачи разработки
Цель разработки:
помочь при выполнении исследовательской и проектной работы
Задачи:
-
Определить основные этапы исследовательской и проектной работы;
- Сформулировать требования к оформлению результатов работы
Слайд 5Формы организации исследовательской/ проектной деятельности
Конспект.
Доклад.
Реферат.
Отзыв и рецензия.
Эссе.
Презентация.
Аннотация.
Проект.
Слайд 6Этапы выполнения исследовательской работы:
1 этап: Подготовка к исследовательской работе
2
этап: Планирование исследовательской работы
3 этап: Проведение исследования
4 этап: Оформление результатов исследовательской работы
5 этап: Презентация работы на конференции
Слайд 71 этап. Подготовка к исследовательской работе
1. Найти проблему – то, что
хочешь изучить и исследовать
2. Определить тему исследовательской работы
Название работы должно быть конкретным, ясным и наиболее полно отражать сущность исследования
3. Описать актуальность исследовательской работы- объяснить почему данную проблему в настоящее время нужно изучать
4. Выбор объекта и предмета исследования
Объект исследования – это процесс или явление на которые направлен исследовательский интерес
Название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?
Предмет исследования – это наиболее значимая часть(сторона) объекта, подлежащая непосредственному исследованию
Название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?
Слайд 81 этап. Подготовка к исследовательской работе
5. Определение цели, задач и методы
исследования
Цель исследования - это предполагаемый результат исследования, отражающий главный итог исследовательской деятельности. Цель ориентирует учащегося на конечный результат
Наиболее типичные цели:
изучение динамики явлений;
адаптация методик
Задачи исследования – предлагаемое автором поэтапное решение поставленной цели
Методы исследования – определяются методы с помощью которых проводится исследование: теоретические и практические
Слайд 92 этап. Планирование исследования
Составление плана исследовательской работы
План разбивается на
2-3 главы. Каждая глава должна содержать по 2-3 параграфа, название и содержание которых дают представление о последовательности рассмотрения вопросов внутри главы
В процессе работы над планом уточняется примерный объем работы, её структура, характер необходимой информации
План обязательно согласовывается с руководителем
Слайд 103 этап. Проведение исследования
Изучение литературы по избранной теме
Написание конспектов, тезисов на
прочитанное
Проведение анкетирования, опросов
Проведение расчетов
Накопление собственных выводов, обобщений
Слайд 114 этап. Оформление результатов исследования
Структура исследовательской работы
Титульный лист
Содержание
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованных
источников и литературы
Приложения
Слайд 12Требования к оформлению
введения
обосновывается актуальность выбора темы;
указывается объект и предмет исследования;
формулируются цель
и задачи исследования;
указываются, какие были использованы основные источники;
перечисляются основные методы исследования;
описывается структура работы
Максимальный объем введения – 1,5 – 2 страницы
Слайд 13Требования к оформлению
основной части
Текст основной части следует делить на главы и
параграфы. Между параграфами и между главами необходимы смысловые связки.
Необходимо по каждой главе формулировать краткие выводы.
В теоретической главе следует определить сущность изучаемой проблемы, рассмотреть опыт её реализации в существующей практике. Цитируемые в тексте места должны иметь ссылки на источник.
Цифровой материал (результаты исследования, статистические данные) следует оформлять в виде таблиц, диаграмм.
Изложение должно быть четким, систематизированным и последовательным.
Объем основной части до 15 страниц
Слайд 14Требования к оформлению
заключения
В заключении:
раскрывается значимость рассмотренных вопросов
делаются выводы по всей проделанной
работе с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами
Выводы должны быть краткими и точными
Объем заключения должно составлять 2-3 страницы
Слайд 15Пример оформления списка литературы
Обухов А.С. Исследовательская позиция по отношению к миру,
другим, себе. / А.С. Обухов // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сб.ст. – М., 2006. – 77 с.
Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. - М.: Сентябрь, 2003. - 204с.
Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: избранные психологические труды. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.- 417с.
http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/02/20/statyametod-proektov-kak-sovremennaya
http://project.1september.ru