Аттестационная работа. Методическая разработка классного часа Исследователем быть модно презентация

Содержание

Аттестационная работа представляет собой методическую разработку классного часа для учащихся 5-го класса «Исследователем быть модно!» Краткая характеристика жанра работы

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Полякова
__________________Елена Юрьевна___________________
Фамилия, имя, отчество
МКОУ СОШ пгт Нижнеивкино Куменского района ___________________________________________
Образовательное учреждение, район

На тему:
__Методическая разработка классного часа «Исследователем быть модно» __________________________________________


Слайд 2Аттестационная работа представляет собой методическую разработку классного часа для учащихся 5-го

класса «Исследователем быть модно!»


Краткая характеристика жанра работы


Слайд 3Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности

В моей методической копилке учителя английского языка следующие

формы проектной и исследовательской деятельности:
Индивидуальное исследование (языкознание, страноведение);
Индивидуальные и групповые - творческие (концерты, видео) проекты, - информационные проекты
Исследовательские уроки и элективные курсы.



Слайд 4Краткая характеристика образовательного учреждения
МКОУ СОШ пгт Нижнеивкино расположена в курортной зоне

в 50 км от областного центра (г.Киров). В школе, обучается 300 человек.
Выпускники имеют высокие результаты ЕГЭ и ОГЭ, многие учатся на бюджетных местах в лучших вузах страны.



Слайд 5Цель: мотивировать учащихся к развитию эвристического мышления и проявлять бОльшую самостоятельность

при работе над проектами при переходе в среднее звено.
Задачи:
1)Совместно с учащимися обсудить роль проектной и исследовательской деятельности в развитии их творческих и интеллектуальных способностей;
2)Познакомить с типами исследований и проектов;
3)Выяснить, какие типы подходят каждому из них;
4)Обсудить необходимое и достаточное участие в проектно-исследовательской работе учителей и родителей.

Цель и задачи работы


Слайд 6В наступающем учебном году я классный руководитель 5 а, и это

значит, что я одна из тех, кто берёт на себя ответственность за развитие личности моих воспитанников. В результате опроса учителей начальной школы и учителей-предметников, работавших в 5-х классах в прошлом году, удалось выяснить, что существует немало проблем, с которыми сталкиваются все участники образовательного процесса при работе над проектами.

Обоснование актуальности


Слайд 7ПРОБЛЕМЫ:
Ученики начальной школы не умеют самостоятельно ставить цели и задачи, формулировать

гипотезу и определять актуальность.
Учителя выполняют большую часть работы за детей, при этом сталкиваясь с неприятием частью родителей этого вида деятельности. Другая крайность – родители полностью выполняют исследование или проект за ребенка.
При неправильно организованной деятельности мы развиваем не эвристическое мышление, а иждивенческую позицию учащихся.
Цель классного часа – попытаться решить эти проблемы до начала занятий по проектной деятельности, используя знания, полученные во время прохождения КПК в «Фоксфорде».



Обоснование актуальности


Слайд 8Картинки с изображениями города науки и промышленности в Париже, научного образовательного

центра в Тайбее, МГУ, ЦДООШ и фаблаб в Кирове, экспедиций и лабораторий, фото Полины Д. из развивающей смены лагеря отдыха «Лабиринт».
Фильм «Следы» к IX Юношеским чтениям им. В.И.Вернадского.
Презентация с использованием материалов 1-11 занятий КПК.

Оснащение


Слайд 9Опрос
Анкетирование
Метод проблемного обучения
Анализ и синтез
Методы


Слайд 10«Каждый — гениален. Но если вы будете судить рыбу по её способности лазать по деревьям, она

проживет всю жизнь, считая себя дурой». А. Эйнштейн

Слайд 111. Задание для учащихся – определить тему классного часа, проанализировав содержание

картинок, размещенных на доске.
2. Постановка проблемы: Если мы все такие разные, то как сделать так, чтобы все развили свои таланты?
3. Обсуждение в группах высказывания А. Эйнштейна
«Каждый — гениален. Но если вы будете судить рыбу по её способности лазать по деревьям, она проживет всю жизнь, считая себя дурой»
4. Анализ типов проектной и исследовательской деятельности, выбор наиболее соответствующего талантам каждого (классификация типов на слайде).
5. Обсуждение вопросов «как? что? зачем нужно исследовать?»

Этапы проведения классного часа


Слайд 126. Просмотр фильма «Следы».
7. Обсуждение и выводы.
Примерный вывод: проектная и

исследовательская деятельность – это деятельность для всех, потому что исследователем и творцом может быть каждый. Мы развиваем свои способности, учимся задавать себе вопросы, мыслить критически, не просто искать, а анализировать информацию. Совместная с родителями работа над проектом помогает семье сблизиться, но полностью полагаться на родителей и учителей нельзя, иначе ничему не научишься.
8. Рефлексия.

Этапы проведения классного часа


Слайд 13Методы диагностики образовательного результата
диагностика на входе (фиксация реального положения дел),
текущая

диагностика (отслеживание хода преобразований),
итоговая диагностика (оценка полноты/неполноты таких преобразований, «шага развития» в целом)

Слайд 14Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика