Аттестационная работа. Конструирование - разновидность моделирования презентация

Аннотация Современный компьютер – это помощник для самовыражения ребенка, формирования его внутреннего мира, развития фантазии и творческих способностей. Важнейшее место в базовом курсе информатики 9-го класса занимает тема «Моделирование

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ
формирования метапредметных результатов обучения в
условиях реализации ФГОС»

__Литвиновой Веры Александровны___
Фамилия, имя, отчество
__ГБОУ СОШ № 285 Красносельского района
Санкт-Петербурга__
Образовательное учреждение, район

На тему:
Методическая разработка по выполнению проектной работы
«Конструирование - разновидность моделирования»


Слайд 2Аннотация
Современный компьютер – это помощник для самовыражения ребенка, формирования его внутреннего

мира, развития фантазии и творческих способностей.

Важнейшее место в базовом курсе информатики 9-го класса занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики.
Моделирование — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс задач и действий по их решению, завершающийся созданием творческого продукта.
Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.
Поэтому в качестве итоговой работы предлагается методическая разработка по выполнению проектной работы «Конструирование - разновидность моделирования».

Слайд 3Краткая характеристика ГБОУ СОШ № 285
Образовательное учреждение открыто в 1967 году.

В школе имеется: два современных компьютерных класса; стационарный и передвижной компьютерные лингафонные кабинеты; мобильный компьютерный класс; общешкольная высокоскоростная компьютерная сеть; цифровая лаборатория "Архимед"; два спортивных зала; скалодром; пришкольная спортивная площадка.
Открыто отделение дополнительного образования детей, где в 56 группах обучается 750 детей и подростков.
Основные направления деятельности ОДОД: художественно-эстетическое, культурологическое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, научно-техническое, военно-патриотическое, эколого-биологическое.

Слайд 4Применяемые формы проектной деятельности.
Проектная деятельность, обеспечивающая формирование информационно-коммуникационной компетентности, может быть

представлена тематическими проектами, реализуемыми в течение одного или нескольких уроков до длительных проектов, с их продолжением и расширением на факультативах.
Проект ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную или групповую). Данный проект может также быть разбит на части и осуществляться в течение нескольких недель. Все это позволит осуществить индивидуальный подход к каждому ученику, распределять обязанности в группах по способностям и интересам детей.
Для того чтобы создать условия для самостоятельной творческой проектной деятельности обучающимся необходимо проводить подготовительную работу.
Обучающемуся понадобятся до определённой степени сформированные специфические умения и навыки (проектирования или исследования) для самостоятельной работы.
Новые знания для обучающихся в ходе проекта учитель может дать, но в очень незначительном объёме и только в момент его востребованности обучающимися.

Слайд 5Применяемые формы проектной деятельности.
Каждый проект должен быть обеспечен всем необходимым. Необходимо

предусмотреть материально-техническое и учебно-методическое оснащение, кадровое обеспечение, информационные и информационно-технологические ресурсы, организационное обеспечение, отдельное от урочных занятий место.
В ходе проектирования учитель должен быть консультантом: даёт рекомендации по подготовке, сбору информации, обсуждает с учащимися этапы реализации проекта.
Часть практической работы (например подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся.
Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, презентаций), в том числе с помощью компьютерных программных средств.



Слайд 6Цель проекта:

Основная цель - знакомство с ролью моделирования в научных

и практических исследованиях, понимать роль информационного моделирования в условиях развития информационного общества, развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно организовать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, а также развитие критического мышления.

Обучение технологии конструирования в средах графических редакторов (Paint, Photoshop и т.д.)

Слайд 7 способствовать формированию базовых знаний об объектах, моделях, процессе моделирования, о

значении моделирования процесса познания окружающего мира (природы, общества и человека), применение моделей в повседневной жизни;
создать условия для развития навыков использования моделей в повседневной жизни, сформировать способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. 
стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету информатики;
способствовать развитию культуры речи, логического мышления путем совместной и самостоятельной работы на уроке;
активизировать взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой работы;
учить аргументировано отстаивать

Задачи проекта:


Слайд 8Работа над проектом проходит в несколько этапов:
1 этап: Изучение истории

моделирования и правил создания моделей.
2 этап: Изучения компьютерных программ, подходящих для выполнения проекта (от простого к сложному — Paint, встроенный графический растровый редактор в Word, Аdobe Photoshop, 3-D Max и т.д.)
3 этап: Выявление плюсов и минусов создания проектов в них.
4 этап: Создание моделей в выбранной программе (растровой или векторной)
5 этап: Оформление результатов работы
6 этап: Подготовка к защите проекта.
7 этап: Презентация полученной работы
8 этап: Обсуждение полученного проекта, подведение итогов.


Слайд 9Критерии оценки проекта


Слайд 10Критерии оценки проекта


Слайд 11Примерный вариант проекта:


Слайд 12Это сокращённый вариант работы, которая принимала участие в школьной научно-практической конференции

«Зеркало жизни» и в 35-й международная конференция «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития» в 2016 году.


Слайд 13Перспективы развития проектной деятельности в учреждении.
Кроме тематических проектов, программой курса информатики

и ИКТ для основной школы предусмотрено выполнение проектов из других предметных областей. Для успешной реализации межпредметных проектов учителю информатики желательно организовать совместную деятельность учащихся с учителем соответствующей предметной области.
Выполненные в результате работы могут стать методическим или справочным пособием по соответствующему предмету, например для визуализации школьных исследовательских работ по биологии, химии, физике и экологии.

Слайд 14С лучшими работами дети выступают на ежегодной школьной научно-практической конференции и

далее на районном уровне.
Поэтому презентацию результатов проектной деятельности целесообразно проводить на уроках обобщения, а также на заседания научного общества учащихся или школьной конференции.
При этом педагоги должны иметь в виду реальные сроки проведения таких мероприятий и соответствующим образом планировать завершение работ обучающихся, - дать тем самым шанс обучающемуся публично заявить о себе и своей работе, получить подкрепление в развитии личностных качеств, проектной и исследовательской компетентности.

Перспективы развития проектной деятельности в учреждении.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика