Аттестационная работа. Изучение Авангардного искусства посредством проектноисследовательской деятельности учащихся презентация

Содержание

Жанр аттестационной работы: Методическая разработка по выполнению проектно-исследовательской работы «Авангардное искусство» Краткая характеристика жанра работы: Каждый педагог, с целью повышения качества образования, ищет различные формы и методы работы с

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Васянович Елена Анатольевна
Учитель ИЗО и МХК
муниципального автономного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Оренбургской области, Гайского городского округа



На тему:
«Изучение Авангардного искусства посредством проектно-исследовательской деятельности учащихся»


Слайд 2Жанр аттестационной работы:
Методическая разработка по выполнению проектно-исследовательской работы «Авангардное искусство»
Краткая

характеристика жанра работы:
Каждый педагог, с целью повышения качества образования, ищет различные формы и методы работы с учащимися и зачастую выбор этих форм обусловлен, прежде всего, содержанием предмета изучения, воспитательными и дидактическими целями, а также возрастными особенностями учащихся.
Применение только традиционных методов не может решить проблему эффективности ведения курса «Мировая художественная культура», т.к. ценностные ориентиры и отношение к искусству вырабатываются только самостоятельно, поэтому учащиеся должны быть активными участниками процесса обучения, а, следовательно, вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность повысит качество образования

Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения :
МАОУ «СОШ №10» является победителем конкурсного отбора

ОО, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации ПНПО в 2015 г.
МАОУ «СОШ №10» является призером ежегодного конкурса
«Школа Оренбуржья-2016»
Школа включена в список национального реестра, как одно из ведущих образовательных учреждений России

Email
gai-school10@mail.ru

Сайт
http://school10gai.ru
Адрес
Основное здание
462633, Оренбургская обл., г. Гай, ул. Ленина, д. 16


Слайд 4Название проекта
Авангардное искусство

Предмет, группа
Мировая художественная культура, 9 класс

Краткая аннотация проекта
Проект направлен

на изучение стилей искусства XX века. Анализируя современную политическую ситуацию, находишь определенные похожести с началом прошлого столетия. XX век был ознаменован революциями, двумя мировыми войнами, межнациональными конфликтами, угрозой гибели планеты от атомного оружия. Все эти трагические события заставили человека усомниться в гармонии мира. Искусство, как самый тонкий выразитель людских настроений, ответило на них по-своему. Классическое наследие было забыто и создавалось что-то совершенно новое. На изучение особенностей живописи того времени и направлен проект.

Слайд 5Описание проекта
Данный проект направлен на изучение стилей искусства.
Реализуется на базе среднего

звена школы, с учащимися 9го класса(Возраст учащихся 15-16 лет).
Проект реализовался во внеурочное время.

Время необходимое для выполнения проекта:

4 урока

Участники проекта:

Учитель
Ученики
Родители

Оформление результатов проекта:

Актуальность проекта
Изучение Авангардного искусства в рамках образовательной программы по МХК


Слайд 6Методические задачи
Познакомить учащихся с искусством XXвека
Формировать представление о стилях и направлениях

искусства
Учить детей классифицировать произведения живописи по стилям
Способствовать развитию процессов восприятия памяти, внимания и мышления
Воспитывать положительные качества личности учащихся:
самостоятельность, любовь и бережное отношение к предметам искусства

Дидактическая цель:
Изучить Авангардное искусство

Этапы работы над проектом:


Слайд 7Алгоритм работы учителя в организации проектно-исследовательской работы учащихся
Определиться с темой проекта

Сформулировать

цель и задачи


Изучить образовательные стандарты по выбранной теме, нормативные документы и карты здоровья учащихся

Определиться с количеством времени, отведенного на изучение тематического материала


Разработать и оформить информацию для родителей


Подготовить вводную презентацию для учащихся, на которой представлен алгоритм действий


Составить списки участников творческих групп и инициировать учащихся на принятие решений


Организовать мониторинг деятельности учащихся на протяжении всей работы и разработать систему оценивания


Организовать защиту проекта и представление результатов деятельности учащихся


Слайд 8Учебные предметы, которые затрагивает проект


Слайд 9Направляющие вопросы:
Основополагающий вопрос
Как хаос XX века созидает искусство?
Проблемные вопросы
Как разобраться в

стилевом многообразии?
Как в России развивалось Авангардное искусство?
Как определить авангардные направления?
Учебные вопросы
Что такое стиль и что такое эпоха?
Как отличить один стиль от другого?
Как зародилось Авангардное искусство?
Какие художественные направления существуют в рамках Авангардизма?

Группа оформления слайдов презентации «Стили ХХ века»

Группа оформления слайдов презентации
«Русский Авангард»

Группа сбора информации по теме


Слайд 11Методы диагностики образовательного результата


Слайд 12Исследовательский проект по МХК предполагает формирование следующих ключевых компетенций обучающихся:
● общекультурные

компетенции (через знакомство с культурой и искусством XX века; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества);
● учебно-познавательные компетенции (через самостоятельную познавательную деятельность);
● информационные компетенции (через владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио-видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет); поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача);
● коммуникативные компетенции (через навыки работы в группе, коллективе).

Учащиеся смогут понимать:
● основные виды и жанры искусства;
● изученные направления и стили мировой художественной культуры;
● шедевры мировой художественной культуры;
● особенности языка различных видов искусства.
Научатся :
● узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
● устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
● пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
● выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, проекты)


Слайд 13Смогут использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:


● выбора путей своего культурного развития;
● организации личного и коллективного досуга;
● выражения собственного суждения о произведениях современного искусства;
● попыток самостоятельного художественного творчества

Планируемые результаты обучения в формировании УУД учащихся:
- личностные УУД: понимают значение знаний для человека; осознают свои интересы и цели; имеют мотивацию к учебной деятельности. Развивают внимание, наблюдательность; формируют творческое воображение


Слайд 14Планируемые результаты обучения в формировании УУД учащихся:
-метапредметные УУД:
Познавательные: Ставят и формулируют

проблему проекта: выдвигают версии, работают по плану, сверяясь с целью, делают выводы; самостоятельно создают алгоритм при работе над анализом художественного произведения; определяют цель.
Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; формируют навыки прогнозирования (формулирование гипотезы исследования);учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; оценивают свои достижения.
Коммуникативные: Проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач (выражают и контролируют свои эмоции, адекватно оценивают свою работу, излагают свое мнение в диалоге; понимают позицию другого; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания); выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы.
- предметные:Получат возможность научиться: пользоваться необходимой информацией; аргументированно анализировать произведения искусства с точки зрения принадлежности к стилю, направлению.Познакомятся с произведениями искусства

Слайд 15Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности
Исследовательский проект предполагает

формирование следующих ключевых компетенций:
● общекультурные компетенции (через знакомство с культурой и искусством XX века; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества);
● учебно-познавательные компетенции (через самостоятельную познавательную деятельность);
● информационные компетенции (через владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио-видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет); поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача);
● коммуникативные компетенции (через навыки работы в группе, коллективе).

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика