Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и
исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Юдиной Галины Петровны,
преподавателя педагогики
ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»,
Республика Мордовия, п. Зубова Поляна
на тему: методическая разработка
по выполнению курсовой работы
Слайд 2Зубово-Полянский педагогический колледж
1932г.
Слайд 3Деятельность организации заключается в следующем: Дата создания образовательной организации - на основании
приказа Министерства образования Республики Мордовия от 25.11.2003г, является правопреемником педагогического училища, созданного решением Правительства РСФСР от 07.06.1932г.
В 2011 году было переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Зубово-Полянский педагогический колледж»,
Учредитель – Правительство Республики Мордовия, Учреждение находится в ведении Министерства образования Республики Мордовия.
Место нахождения образовательной организации - 431110, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, р.п. Зубова Поляна, ул. Новикова-Прибоя, д.16а
Слайд 4
В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее
ГОС СПО), Федеральных государственных образовательных стандартов СПО выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
В соответствии с ГОС СПО курсовая работа (проект) по дисциплине и (или) профессиональному модулю (модулям) выполняется в соответствии с рабочими учебными планами на третьем курсе.
Слайд 5
Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине (или) профессиональному модулю (модулям)
проводится с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплинам общепрофессиональной подготовки;
углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
подготовки к государственной итоговой аттестации.
Слайд 6Для достижения указанной цели студенту требуется решить ряд задач и пройти
определенные этапы подготовки и защиты курсовой работы:
выбрать и закрепить тему, по которой будет выполняться работа;
сделать подбор литературы и ознакомиться с ее содержанием;
составить план;
изучить вопросы, намеченные в плане;
подобрать практический материал по теме курсовой работы;
непосредственно осуществить процесс по выполнению курсовой работы;
сформулировать выводы и практические предложения по тематике курсовой работы;
оформить курсовую работу;
сдать работу научному руководителю для подготовки письменного отзыва;
получить допуск к защите у ведущего преподавателя;
защитить курсовую работу.
Слайд 7Курсовая работа – это более глубокое и объемное исследование избранной проблемы
учебного курса, чем реферат, доклад или контрольная работа. Ее написание также предусмотрено Примерным учебным планом по специальности и рабочим учебным планом педагогического колледжа.
Выполняется курсовая работа на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, практически по тому же алгоритму, что и реферат.
Слайд 8Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2.
Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
Слайд 9ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические
планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.
Слайд 10ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Учителя-земляки: участники
Великой Отечественной войны»
НИКИФОР КЛИМЕНЬЕВИЧ ТАРАСКИН
Слайд 11СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ГРАЖДАНСКОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ –
СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ
2.
СЕМЬЯ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КАК СФЕРА СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДУХОВНЫХ ПРИОРИТЕТОВ ЛИЧНОСТИ НИКИФОРМА ТАРАСКИНА
3. СЫН РОДИНЫ СВОЕЙ! ГЕРОЙ И ПАТРИОТ - ВЫПУСКНИК НИКИФОР КЛИМЕНТЬЕВИЧ ТАРАСКИН
4. ОПЕРАЦИЯ «ПОИСК»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Слайд 12ВВЕДЕНИЕ
Снова и снова историки возвращаются к суровым годам Великой Отечественной войны,
пытаясь глубже понять, осмыслить и всесторонне осветить истоки боевой и трудовой доблести тех, кто насмерть стоял, защищая советскую землю, и тех, кто ковал победу в тылу. Война, которую вел советский народ против немецко-фашистских захватчиков, была освободительной, справедливой, священной войной.
Каждого человека беспокоит судьба Родины, он задумывается над тем, что может и должен сделать для своей отчизны? Поэт-гражданин прославляет Родину в стихах и песнях, солдат- офицер должен защищать ее. А какова миссия учителя-гражданина–патриота?
Объект исследования является модель личности учителя-гражданина-патриота, его нравственные качества и социальные факторы, под влиянием которых формируется истинное отношение к Родине.
В годы войны вместе со всеми братскими народами и маленькая Мордовия, чувствуя себя частицей огромной страны, встала на борьбу с фашистами.
Свой вклад в победу внесли также и выпускники Зубово-Полянского училища и их наставники.
Изучение героического подвига учителей-земляков участников Великой Отечественной войны является предметом исследования.
Данная проблема актуальна в силу ряда причин:
- исследования истории России этого периода будут вкладом в работу по ликвидации "белых пятен" в процессе освещения подвигов конкретных граждан России в борьбе с фашизмом. «Никто не забыт, ничто не забыто»!;
- изучение жизненного пути Никифора Тараскина послужит примером патриотического воспитания подрастающего поколения;
- работа над проектом «Учителя-земляки: участники Великой Отечественной войны» способствует приобщению будущих педагогов к героическому прошлому своей страны.
Цель исследования: формировать профессиональные компетенции педагога как гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. [3]
Учитывая состояние разработки данной проблемы и ее значения с точки зрения, как истории, так и воспитания молодого поколения, были поставлены задачи:
- на основе изучения и анализа архивных материалов, печатных источников рассмотреть деятельность учителя-патриота Никифора Тараскина в годы войны;
- определить направление поиска на современном этапе (изучение экспозиции музея Старо-Бадиковской школы; материалов музея в Каменко- Днепровске Запорожской области; систематизация материалов о Никифоре Климентьевиче Тараскине Зубово-Полянского колледжа);
- создать интерактивный музей «Эхо войны» на сайте http://zppk.edurm.ru ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж».
Слайд 14Фетисов
Сергей Григорьевич
50 лет
назад была
издана книга «Хмара»
С.Г. Фетисова
Слайд 15Фетисов С.Г. и руководитель КИД преподаватель иностранного языка Кевбрина З.Г.,
комсорг
училища Леонтьева Наталья
Слайд 18
Герои не умирают, они становятся бессмертными и остаются в памяти и
делах юного поколения