Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
____________________________________________________Безрукова Ирина Александровна__
_______________________________________________________
МБОУ «Коровинская СОШ» Бугурусланского района
На тему:
Исследовательская работа в начальной школе
____________________________________________
Слайд 2Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися
творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая
Слайд 3 Основные этапы
наличие основных этапов, характерных для исследования
в научной сфере:
постановку проблемы,
изучение теории, посвященной данной проблематике,
подбор методик исследования и практическое овладение ими,
сбор собственного материала,
его анализ и обобщение,
научный комментарий,
собственные выводы.
Слайд 4Проектная деятельность обучающихся —
совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую
цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Слайд 5
наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности;
этапов проектирования
(выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта);
реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Слайд 6Виды проектов:
Учебный проект или исследование — это интегративное дидактическое средство развития,
обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования
у обучающихся, а именно учить:
Слайд 7
проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и
постановке задач, вытекающих из этой проблемы);
-целеполаганию и планированию;
самоанализу и рефлексии
представлению результатов своей деятельности и хода работы;
Слайд 8Итоговая аттестационная работа
Аттестационная работа представляет собой описание применения полученных в ходе
освоения программы знаний в вашем образовательном учреждении.
Возможные жанры аттестационной работы:
Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации;
Образовательная программа (элективного курса, дополнительного образования, внеурочной деятельности и др.);
Методическая разработка (по выполнению исследовательской работы, практикума и др.);
Планирование работы школы в области исследовательской/ проектной деятельности (учебный план, экскурсии, дни науки и др.);
Аттестационная работа представляется в виде PowerPoint презентации.
Слайд 9
поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
практическому применению
школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению);
Слайд 10
презентации в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макета,
плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.).
Слайд 11
Критерии оценки:
степень самостоятельности в выполнении различных этапов
работы над проектом;
степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
количество новой информации использованной для выполнения проекта;
Слайд 12
уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами
наглядности;
владение рефлексией;
творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
социальное и прикладное значение полученных результатов.