Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС
Канева Марина Анатольевна
МОУ Школа с. Белоярск
Приуральского района
Ямало-Ненецкого автономного округа
Творческое объединение «Шанс». Исследовательская и творческая деятельность учащихся (ДОП)
Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
МОУ Школа с. Белоярск расположена в Приуральском районе
ЯНАО. Школа-интернат, где обучаются дети коренных народов Севера. Исследовательской деятельностью с учащимися занимаюсь с 2005-2006 учебного года. Программа была составлена при ЦДТ (расположен в селе). Руководство ЦДТ позволяло работать непосредственно в школе-интернате.
У учеников были результаты: 1-2 места в школьных, районных (муниципальных) исследовательских конференциях «Ступень в будущее» (2006-2009 гг.); 3 место в окружной НИК «Ступень в будущее» (Новый Уренгой,2006) и участник в 2008 г.; свидетельства и дипломы Всероссийского заочного конкурса «Юность. Наука. Культура.» Обнинск. Секции «Экология», «География, этнография, топонимика» в 2005 г., 2006 г., 2007 г., 2008 г.,
Слайд 3Пояснительная записка
Программа творческого объединения «Шанс» предназначена для учащихся 8 – 11
классов, занимающихся исследовательской и творческой деятельностью в МОУ Школа с. Белоярск (ДО при ЦДТ) и рассчитана на 153 часа (4,5 часа в неделю).
Актуальность программы представлена тем, что позволяет учащимся развивать креативные способности, включает школьника в исследовательскую деятельность.
Главной целью программы является развитие, формирование исследовательского мышления и интеллекта одаренных детей в школе.
Слайд 4
А также курс программы способствует:
.
Повышению роли учебного процесса учащихся к
исследованиям, проводимых на территории края, где расположена школа,
Формированию человека как полноценной разносторонней личности.
Развитию использования в жизненном опыте частный, конкретный, местный национальный материал в соответствии с материалом более общей тематики.
Повышению культуры умственного труда.
Слайд 5
Программа творческого объединения «Шанс» признана решать следующие задачи:
Помочь школьнику в развитии
потребности и способности к саморазвитию.
Обучить методике ведения исследования; составления рефератов и других творческих работ;
Приобщить учащихся к плановому ведению исследования.
Изучить различную литературу по проблеме исследования.
Проанализировать представленные и полученные результаты в ходе исследования.
Сформировать навыки публичного выступления, ведения научной полемики.
Слайд 6 Содержание курса программы предполагает работу с разными источниками информации:
научной литературой;
СМИ;
Интернетом;
художественной литературой;
местным краеведческим материалом;
информацией с предприятий поселка;
информацией от жителей села и т.д.
Слайд 7 Содержание каждой темы исследования включает в себя определенную работу с
учащимися -
Собеседование, практикумы, лекции, индивидуальная работа, экскурсии и т.д.
При организации занятий по темам программы, целесообразно создать ситуацию на поиск оптимальных путей для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных возможностей, склонностей, образовательных потребностей.
Слайд 8
Возраст детей, участвующих в реализации программы – 14-17 лет.
Срок реализации программы
– 1 год.
Ожидаемые результаты:
- призовые места на школьных, районных олимпиадах;
- соответствующий уровень умений и навыков исследовательской работы.
Формы подведения итогов:
- школьная, муниципальная, региональная исследовательские конференции.
Формы и методы работы с одаренными учащимися.
Рекомендуется использовать тематические и проблемные мини-курсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, развитие исследовательских умений в форме научно-практической работы и т.д. (Весь арсенал методики развития творческих способностей учащихся).
Слайд 10
Список используемой литературы
Брыкова Е.П. Самостоятельная исследовательская деятельность школьников. // Москва, «Народное
образование» №9, 2000. С. 188 – 191.
Введенский В.Н. Формирование эвристической деятельности старшеклассников в процессе обучения. Салехард, 1999.
Волков А.В. Модели в учебных исследованиях школьников. // Москва, «Дополнительное образование» №9, 2000. С. 9 – 11.
Гаев П.А. Научно-исследовательская деятельность школьников. Сборник статей и материалов, Пенза, 2001.
Иванов Г.А. Готовим юных исследователей. // Москва, «Народное образование» №6, 1999. С. 69 – 71.
Слайд 11
Список используемой литературы
Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии.
// Москва, «Народное образование» №10, 1999.
Леонтович А.В. Рекомендации по написанию исследовательской работы и другие статьи. // Москва, «Завуч» №1, 2001. С. 93-118.
Макеев А.В. Примерная тематика научных исследований учащихся по краеведению. Салехард, 1999.
Материалы по организации научных обществ учащихся. Салехард, управление образования, 1998.
Савенков А.И. Принципы разработки учебных программ для одаренных детей. // Москва, «Педагогика», №8, 1998. С 97-101.
Слайд 12Исследовательская деятельность с учащимися
Слайд 13Заключение работы
Заканчивая работать над презентацией в аттестационной работе хочу сказать, что
я несколько лет не работала по данному направлению. Поэтому и выбрала ваши курсы повышения квалификации. Спасибо Вам большое за очень интересный материал! Я очень многое для себя взяла… Лето прошло не даром, надеюсь что я многому у Вас научилась и продолжу дальше заниматься с детьми.
С уважением Марина Анатольевна Канева