Аттестационная работа. Исследовательская и проектная деятельность презентация

Содержание

Характеристика жанра работы Актуальность: Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся предусматривает выбор, разработку, реализацию и общественную презентацию предметного, межпредметного или метапредметного учебного проекта, направленного на решение личностно и социально-значимой проблемы.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»


Моргун Светланы Владимировны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ №5 г.Новочеркасска, Ростовской области
Образовательное учреждение, район

На тему:
Исследовательская и проектная деятельность
в МБОУ СОШ №5 г. Новочеркасска


Слайд 2Характеристика жанра работы
Актуальность: Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся предусматривает выбор,

разработку, реализацию и общественную презентацию предметного, межпредметного или метапредметного учебного проекта, направленного на решение личностно и социально-значимой проблемы.


Слайд 3Основная цель программы — способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через

включения в образовательный процесс учебно-исследовательской и проектной деятельности в связи с друг с другом и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной среде.
Для достижения этой цели при реализации данной программы необходимо будет решить следующие задачи.
описать специфику учебно-исследовательской и проектной деятельности на этапе основного образования;
описать этапы введения учебно-исследовательской и проектной деятельности в образовательную среду;
построить и описать технологию реализации данных видов деятельности в образовательном процессе;
создать систему оценивания результатов образования с использованием таких видов деятельности как учебно-исследовательская и проектная;
описать образовательные результаты, которые могут быть получены в ходе реализации
данных видов деятельности.

Слайд 4Цели, задачи и принципы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности
Цели учебно-исследовательской и

проектной деятельности обучающихся отражают тождественные им результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования, а именно:
формирование универсальных учебных действий обучающихся через:
освоение социальных ролей, необходимых для учебно-исследовательской и проектной деятельности;
аспекты личностного развития: умение учиться, готовность к самостоятельным действиям, целеустремлённость, готовность преодолевать трудности;
освоение научной картины мира, понимания роли и значения науки в жизни общества, значимости исследовательской и инновационной деятельности;
развитие коммуникативной компетентности;
овладение обучающимися практико-ориентированной деятельностью при помощи:
основных этапов, характерных для исследовательской и проектной деятельности;
методов исследования и определения конкретного результата;
развитие творческих способностей обучающихся на основе:
предметного и метапредметного, научного и полинаучного содержания,
владения приёмами и методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, творческого поиска решения различного рода задач;
общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, представителей учреждений дополнительного и профессионального образования, исходя из видов учебно-исследовательской и проектной деятельности.


Слайд 5Характеристика МБОУ СОШ №5 г. Новочеркасска, Ростовской области


Слайд 6Структура Программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся МБОУ СОШ №5
1. Пояснительная

записка
2. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности
2.1. Основные направления учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
А) Учебные монопроекты
Б) Виды монопроектов в учебной деятельности
В) Межпредметные (метапредметные) проекты
2.2. Мониторинг выполнения обучающимися проектных и учебно-исследовательских работ
3. Примерные формы организации деятельности
3.1. Этапы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе
3.2. Реализация программы курса «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности»
4. Учебно-тематический план реализации направлений программы учебно-исследовательской и проектной деятельности
5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
6. Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
А) Планируемые личностные результаты
Б) Планируемые метапредметные результаты.
 
Приложения
Список используемой литературы и источников


Слайд 7Применяемые формы/методы работы
Формы организации учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся
Традиционно в образовательном учреждении

применяются следующие формы
индивидуальной творческой работы с учащимися в области науки и техники:



Слайд 8Формы и методы проектной и исследовательской деятельности применяемые в моей работе
Формы

продуктов:
1. Исследовательская деятельность: кружки, конференции;

2. Проектная деятельность: Web-сайт; Анализ данных социологического опроса; Бизнес-план; Видеофильм; Видеоклип; Выставка; Газета; Действующая фирма; Журнал; Игра; Модель; Мультимедийный продукт; Оформление кабинета; Праздник; Публикация; Система школьного самоуправления; Сказка; Справочник; Сравнительно-сопоставительный анализ; Статья; Сценарий; Экскурсия.



Слайд 9Результаты исследовательской и проектной деятельности:
Более качественное усвоение знаний, развития интеллекта;
Высокая мотивация

на успешную учебную деятельность;
Повышение уверенности в собственных силах, умение оценить себя;
Развитие исследовательских способностей;
Умение подходить к проблемам с научной точки зрения

Слайд 10Критерии оценки выполнения проектных и учебно-исследовательских работ
степень самостоятельности в выполнении различных

этапов работы над проектом;
степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли;
практическое использование предметных и универсальных учебных действий;
количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
степень осмысления использованной информации;
уровень сложности и степень владения использованными методиками;
оригинальность идеи, способа решения проблемы;
осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности;
владение рефлексией;
творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
социальное и прикладное значение полученных результатов.


Слайд 11Дальнейшее развитие исследовательской и проектной деятельности будет способствовать подготовке развитых, целеустремлённых

учащихся, современных и компетентных учителей и учащихся.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика