Аттестационная работа. Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения интереса к изучению физики презентация

Снег, засуха, дождь, полярное сияние – это старо как мир… Но в каждой снежинке, в каждой капельке дождя – бесконечность нашего мира, Мира физических законов.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Хамзина Оксана Альбертовна
Фамилия, имя, отчествоРеспублика Башкортостан,г.Октябрьский МБОУ «СОШ №22»
Образовательное учреждение, район

На тему:
Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения интереса к изучению физики


Слайд 2Снег, засуха, дождь, полярное сияние – это старо как мир…
Но в

каждой снежинке, в каждой капельке дождя – бесконечность нашего мира,
Мира физических законов.

Слайд 5 Оглянувших вокруг, можно найти много вопросов, требующих исследований.
Что поднимает

в воздух самолёт?
Почему жужжит пчела?
В чём причина полярных сияний?
Через какое время после того, как в цепи пошёл ток, лампочка начинает светиться?
На эти вопросы может дать ответ физика, одна из наук о природе. С этого определения начинается изучение физики в 7 классе.
Физика от греческого слова
«фюзис» - природа

Физика – наука о природе
(Перышкин А.В. Физика. 7 класс )


Слайд 6Физика – наука экспериментальная. В основе её лежат наблюдения и опыты,

и организация исследовательской деятельности учащихся при изучении физики – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес  к физической науке, сделать её увлекательной, занимательной и полезной и осознать, что  физика – это не страшно, физика – это интересно.
     Для успешной исследовательской деятельности необходимо выработать у учащихся элементарные навыки этой работы и пробудить интерес к исследованиям.
              Важно научить учащихся:
Ставить цель;
Составлять план исследований;
Подбирать необходимые приборы и материалы;
Собирать необходимые установки;
Проводить исследования и формулировать выводы.


Слайд 7
Учебно-исследовательская деятельность учащихся - это учебная деятельность по приобретению практических и

теоретических знаний с преимущественно самостоятельным применением научных методов познания, что является условием и средством развития у обучающихся творческих исследовательских умений.


Слайд 8Цель исследовательской деятельности
Развитие творческой личности

Самоопределение

Самореализация



Слайд 9
формирование интереса и склонности учащихся к исследовательской деятельности, умений и навыков

проведения исследований;
развитие интереса к познанию мира, сущности процессов и явлений;
развитие умений самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;
формирование у учащихся потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации;
способствовать мотивационному выбору профессии.


Слайд 10Виды исследовательской деятельности
демонстрационный эксперимент,
лабораторные работы,
индивидуальное учебное исследование,
самостоятельное выполнение

опытов,
решение экспериментальных задач.


Слайд 11Исследовательская деятельность учащихся многогранна и я организую её на любом этапе

обучения физике:

При изучении физической теории;
Например, изучая тему «Силы трения» в 7 классе выдвигаю проблему: как она зависит от площади соприкасающихся поверхностей, от массы тела, от поверхности по которой движется тело? Учащиеся, проводят эксперименты, делают выводы.
- При изучении темы «Колебательное движение. Маятник» в 9 классе ученики определяют зависимость частоты от длины подвеса.
- При изучении темы «Влажность воздуха» в 8 классе, учащиеся самостоятельно определяют влажность воздуха в кабинете.


Слайд 12Изучение теории


Слайд 15
При выполнении лабораторных работ.
- Вношу дополнительные задания исследовательского характера.
Например, в

работе «Измерение коэффициента трения» даю задание: исследуйте, как зависит коэффициент трения от прижимающей силы.


Слайд 16Лабораторные работы


Слайд 17При решении задач. Я подбираю задачи связанные с жизнью.
- Почему для

запрещающих сигналов на транспорте принят красный цвет?
- Какие сапоги теплее тесные или просторные? Почему?
Даю задания для домашних исследований. Например:
- Как зависит скорость протекания диффузии от температуры?
- Как  зависит скорость испарения жидкости от рода,  температуры и площади свободной поверхности жидкости?
- Исследовать давление на землю человека в разной по форме обуви (ботинки, тапочки, туфли на каблуке, валенки)


Слайд 18Интерес ребят к исследованию будет тем выше, чем актуальнее их работа

и более практическое значение она имеет. Важно, чтобы каждый поиск включал в себя элемент новизны.
Развитие творческой активности школьника в значительной степени зависит от самостоятельности его поисковой деятельности. Знания, приобретенные в результате собственного поиска, становятся средством обогащения творческого опыта школьника, основой для получения новых знаний. Познавательная самостоятельность-качество социально активной личности, необходимое условие творческого отношения к труду в любой отрасли производства. Развитие познавательной самостоятельности требует не только усвоение знаний и способов действия, но и воспитания глубокой внутренней потребности в познании, формирования на этой основе социально значимых мотивов учения, образования.
            Мы все думаем о том, как оживить процесс обучения, как создать атмосферу радостной приподнятости, сопутствующей поиску и творчеству? Как сделать учебную деятельность жизнерадостной, увлекательной и интересной? Как пробудить у учащихся тягу к знаниям?
            Поможет решить эти вопросы при обучении физики постановка   ученика в условия исследователя, на место учёного или первооткрывателя.     
            Именно в этом заключается моя педагогическая работа - вовлечь ребят в исследовательскую деятельность, помочь их взрослению, сопровождать их в ходе познавательного марафона, развить личность исследователя и помочь его самоопределению.


Слайд 19

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика