Аттестационная работа. Исследовательская деятельность школьников в рамках НИОУ презентация

Для итоговой работы я выбрала жанр эссе. В переводе с французского essai — попытка, проба, очерк. Большая советская энциклопедия определяет эссе как «сочинение небольшого объема …, выражающее

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»


Горячевой Надежды Анатольевны
МОУ «Осташевская СОШ» Волоколамского района Московской области

На тему:
Исследовательская деятельность школьников в рамках НИОУ


Слайд 2Для итоговой работы я выбрала жанр эссе.
В переводе с французского

essai — попытка, проба, очерк.

Большая советская энциклопедия определяет эссе как
«сочинение небольшого объема …, выражающее
индивидуальные впечатления и соображения
по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее
на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета»

Вот и я в своей работе попытаюсь выразить свои мысли о
работе школьного научно-исследовательского
общества учащихся, которым руковожу уже несколько лет



Слайд 3Я работаю в Осташевской сельской школе.
Подробную информацию о нашем
учебном

заведении
Вы можете получить на сайте

http://volok-ostashsch.edumsko.ru/


Слайд 416 апреля 2012 года решением педсовета и приказом директора
в нашей

школе было учреждено
научно-исследовательское общество учащихся.
Так началась официальная история НИОУ «Росток»

Я пишу свое эссе с целью переосмысления результатов работы научно-исследовательского общества учащихся нашей школы
с позиции знаний, полученных мною на курсах Фоксфорд


Слайд 5Но де-факто исследовательская работа велась учащимися
намного раньше. Обсуждения вопросов,
возникающих

при изучении тех или иных тем в биологии,
химии, а позднее географии выливались в мини-исследования.

Проводить их на уроках не всегда позволяло время –
предметы естественнонаучного цикла
традиционно «обижены» часами. Так возник кружок по интересам, из которого впоследствии и вырос наш «Росток»


Слайд 6Я видела, что эти неформальные встречи после занятий
формируют у детей

устойчивый интерес к предмету,
развивают зачатки исследовательских навыков.
Появилась уверенность в необходимости регулярных занятий.

Осуществить задуманное помог
Волоколамский городской Дом творчества,
выделив часы на кружковую работу.


Слайд 7На занятиях кружка дети знакомятся с основными этапами исследования. Много времени

уделяем формированию и развитию умений работать с источниками информации,
планировать и проводить эксперимент.
Грамотное оформление и представление работ – тоже нелегкий труд, требующий серьезного подхода и многих сил.

Слайд 8Уже сейчас я вижу результаты нашего труда.
Мы – победители различных конкурсов

и конференций
разного уровня, от муниципального до всероссийского.

Что, на мой взгляд,
особенно важно – дети побеждают не только в дистанционных проектах, но и на очных конференциях.


Слайд 9Важным достижением для нас стало заключение договора
о сотрудничестве между РГАУ

– МСХА имени К. А. Тимирязева
и школой. Связь с Тимирязевкой наладилась благодаря
нашему выпускнику, поступившему в академию.
И вот уже четвертый год у нас на пришкольном участке работает опытно-экспериментальная площадка, где ставятся опыты
с зерновыми и картофелем.

Слайд 10Мы – частые гости
кафедры генетики, биотехнологии и селекции растений,
которая

и определяет тематику наших исследований.

Слайд 11Результаты работы мы представляем
на Всероссийских Вавиловских чтениях в Тимирязевке,
где

одновременно проходит и Вавиловская олимпиада.

Слайд 12
На моих глазах выросло уже второе поколение школьников,
прошедших через НИОУ.

Среди моих воспитанников
были и есть такие, кто не вышел с презентацией работ
на высокий уровень.
Но и для них занятия не прошли даром. Исследовательская
деятельность метапредметна. Умения, приобретенные
в процессе такой деятельности, применимы в разных
жизненных и учебных ситуациях. Опыт, полученный
на занятиях, поможет подросткам в решении
самых разных задач, которые может поставить перед ними жизнь.

«Росток»


Слайд 13


Официально в апреле 2017 года – наш маленький юбилей,
5-я

конференция НИОУ «Росток».
Уже 2 года в жюри – ученики, имеющие опыт неоднократных публичных выступлений на конференциях различного уровня.
Они достаточно профессионально комментируют и оценивают работы участников конференции, аргументируя свое мнение.
И это – тоже хороший воспитательный момент для новичков.

Слайд 14Поэтому я буду продолжать заниматься с моими учениками
И еще я благодарна

Фоксфорду за представленный курс,
за возможность убедиться, что мы идем по правильному пути
и за новые горизонты – мы обязательно попробуем
принять участие в тех проектах, о которых было рассказано!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика