Аттестационная работа. Исследовательская деятельность на уроках географии в 5-6 класс презентация

Содержание

Интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и (или) профессиональное развитие человека, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов. (Закон «Об образовании в Российской Федерации») Создание условий для формирования высоконравственного, творческого,

Слайд 1Методический семинар Исследовательская деятельность как средство формирования метапредметных компетенций на уроках

географии в 5-6 классах

Анчиков Сергей Евстратьевич, учитель географии «Гимназии искусств при Главе Республики Коми» им. Ю.А. Спиридонова

Сыктывкар, 2016


Слайд 2Интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и (или) профессиональное развитие человека, удовлетворение его

образовательных потребностей и интересов.
(Закон «Об образовании в Российской Федерации»)
Создание условий для формирования высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа.
(Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)


Слайд 3Метапредметные УУД


Слайд 4Требования профессионального стандарта


Слайд 5Миссия гимназии
Создание условий для формирования личности гимназиста как высоконравственного, творческого, компетентного

гражданина России, как представителя творческой и интеллектуальной элиты Республики Коми, как активного, компетентного участника социокультурных процессов, осознающего ценность своей и других культур.


Слайд 6Особенности одаренного ребенка

Что делает ветер,
когда не дует?


Слайд 7Плавают ли материки?
Почему небо синее?
Исследование начинается с вопросов
Что, если бы гравитация

вдруг исчезла?

Что делает ветер,
когда не дует?

Если 5\6 планеты покрыто водой, почему мы называем ее Земля, а не Море?

Что, если бы Колумб причалил у западного побережья Америки?

Почему не надо бояться грома?


Слайд 8Этапы исследовательской работы

Почему небо синее?


Слайд 9Проблемы:
Проблема руководства исследованиями и проектами в условиях введения ФГОС пока не

получила широкого освещения в педагогических кругах.
Проблема в необходимости внесения различий между определениями «исследование» и «проектирование», которые зачастую употребляются как синонимы.
Проблема оценивания эффективности учебного исследования.

Слайд 10Задачи:
Обучать воспитанников на примере реальных проблем и явлений, наблюдаемых в повседневной

жизни.
Учить приемам осмысленной географической мыслительной деятельности: поиску ответов на вопросы, видению и объяснению различных ситуаций и проблем, оценочной деятельности, умению излагать и отстаивать свою точку зрения, оперативно принимать и реализовывать решения.
Формировать умение использовать разные источники информации, приемы ее систематизации, сопоставления, анализа.
Развивать умение преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Способствовать созданию ситуаций «Ага-переживаний».


Слайд 11Теоретико-методологический базис опыта


Слайд 12Формы организации исследовательской деятельности на уроке


Слайд 13Формы организации исследования во внеурочной деятельности


Слайд 14Возможности использования исследовательской деятельности на уроках географии в 5 классе на

основе интеграции содержания учебных предметов

Слайд 15Реализация этнокультурного компонента через исследовательскую деятельность на уроке географии
Почему Яг-морт родился

в коми тайге?


Объект: литературные и музыкальные произведения, мифы. Предмет: образ Яг-морта

Цель: определить влияние природы на создание мифических образов.
Задачи: изучить особенности тайги, читать художественные и слушать музыкальные произведения, сравнить, сопоставить, сделать выводы

Гипотеза: особенности коми природы оказали значительное влияние на образ Яг-морта

Исследование: чтение и слушание произведения, выявление влияния природы на образ

Результаты исследования: подтверждение или опровержение гипотезы

- было интересно, хочется продолжить исследование

Рефлексия:
- испытывал трудности


- в жизни
пригодится



Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика