Аттестационная работа. Исследовательская деятельность как условие развития одарённой личности презентация

Содержание

Работа относится к жанру «Планирование работы школы в области исследовательской деятельности» и представляет собой программу инновационной деятельности «Исследовательская деятельность как условие развития одарённой личности», реализованной в рамках областной инновационной площадки по

Слайд 1Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Рогова Ирина Александровна
Фамилия, имя, отчество
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» поселка Краснобродского,
Краснобродский городской округ, Кемеровская область
Образовательное учреждение, район

На тему:
программа инновационной деятельности
«Исследовательская деятельность как условие развития одарённой личности»


Слайд 2Работа относится к жанру «Планирование работы школы в области исследовательской деятельности»

и представляет собой программу инновационной деятельности «Исследовательская деятельность как условие развития одарённой личности», реализованной в рамках областной инновационной площадки по направлению «Создание системы непрерывного психолого-педагогического сопровождения талантливых детей и молодёжи» в 2011-2015годах.

Слайд 3МБОУ «СОШ № 31» поселка Краснобродского основана 02.03.1952 года. В школе

обучается 822 ученика.
Инновационная деятельность включена в образовательный процесс с 1989 года. Школа является победителем Всероссийского конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (2006). Трижды внесена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России» (2010, 2013, 2015). На Международной выставке-ярмарке «Кузбасский образовательный форум-2016» получила золотую медаль за победу в конкурсе «Инновации в образовании» по направлению «Инновации в управлении».
В 2006 году школа получила свидетельство о регистрации отделения Общероссийской детской общественной организации «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего».

Слайд 4Цель инновационной деятельности: создание условий, способствующих оптимальному развитию одарённых и способных

учащихся путем вовлечения в исследовательскую деятельность.
Задачи:
- изучить готовность педагогов к инновационной деятельности, работе с одарёнными детьми, организации исследовательской деятельности учащихся;
- повысить компетентность педагогов по вопросам детской одарённости и организации исследовательской деятельности учащихся;
- организовать образовательный процесс в школе с учетом работы инновационной площадки;
организовать научное и методическое сопровождение инновационной деятельности;
создать условия для максимального развития способностей и творческого потенциала одарённых и способных детей.

Слайд 5В ходе реализации программы инновационной деятельности использовались следующие формы организации исследовательской

деятельности учащихся:
учебный эксперимент;
уроки-исследования;
исследовательские практики;
курсы по выбору «Школа исследователя»;
внеурочная деятельность «Юный исследователь»;
научное общество учащихся «Исток»;
участие в создании исследовательских работ и проектов;
участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях исследовательской направленности.

Слайд 6Приоритет системы образования, как социальный заказ общества, заключается в способности вступающих

в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними неизвестные задачи, а значит результат образования будет измеряться опытом решения таких задач. На первый план выступают такие качества выпускника, как, например, работать над проектом, выдвигать и проверять гипотезы, проявлять инициативу в принятии решений. Эти способности востребованы обществом и становятся одним из наиболее значимых ожидаемых результатов. Таким образом, на современном этапе развития нашего общества внимание к детям, опережающим сверстников, - актуальнейшая задача школы.

Слайд 7Одной из эффективных форм работы с одарёнными и способными детьми является

организация исследовательской деятельности учащихся. Мы сознательно уходим от работ исключительно с одарёнными детьми, предпочитая выявлять скрытую одарённость как качество присущее каждому человеку.
Новизна такого подхода заключается в создании в образовательном учреждении особой развивающей среды, все элементы которой базируются на организации исследовательской деятельности учащихся. Такой подход позволяет транслировать накопленный опыт работы в образовательные организации, ориентированные на различные категории детей.

Слайд 8Структура программы
Паспорт программы
Актуальность и анализ исходного состояния
Цели и задачи
Целевые группы программы
Этапы

реализации программы
Содержание инновационной деятельности по этапам
Ожидаемые результаты реализации программы
Ресурсное обеспечение программы
Критерии и показатели эффективности реализации программы
Формы представления результатов
Дальнейшее развитие программы

Слайд 9Содержание инновационной деятельности по этапам


Слайд 12Краснобродский городской округ
Изучение готовности педагогов к работе с одарёнными и способными

детьми в аспекте организации исследовательской деятельности

Краснобродский городской округ

Первичная диагностика детской одарённости


Слайд 13Предполагаемые результаты реализации программы
1. Совершенствование методической работы с одарёнными и способными

детьми.
2. Рост проявления интереса учащихся к исследовательской деятельности на 20%.
3. Разработка программ курсов по выбору по организации исследовательской деятельности учащихся (12 программ).
4. Создание банка достижений одарённых и способных детей.
5. Повышение уровня индивидуальных достижений учащихся.
6. Рост количественных показателей успешности учащихся (конкурсные мероприятия различного уровня) на 10%.
7. Качественные показатели (стабильные результаты учащихся на предметных олимпиадах и конкурсах, увеличение количества поступающих в ВУЗы).
8. Обобщение результатов работы положительного опыта работы с одарёнными и способными детьми в рамках школы, округа, региона.
9. Удовлетворенность учащихся своей деятельностью (по результатам анкетирования).

Слайд 14Дальнейшее развитие программы
Анализ результатов реализации программы позволил сделать вывод об актуальности

и целесообразности применения исследовательской деятельности для развития одарённых и способных учащихся.
Создание методических рекомендаций «Организация исследовательской деятельности учащихся» и «Формирование УУД на основе организации исследовательской деятельности учащихся», диагностического инструментария «Первичная диагностика детской одарённости» и «Изучение готовности педагогов к работе с одарёнными и способными детьми в аспекте организации исследовательской деятельности» позволяет транслировать положительный опыт педагогов школы в рамках муниципалитета и региона.
Продолжением работы в данном направлении является проект «организация психолого-педагогического сопровождения одарённых детей и детей с ОВЗ на базе МБОУ «СОШ №31» поселка Краснобродского».

Слайд 15Приглашаю к сотрудничеству:
E-mail: rogova31@rambler.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика