Аттестационная работа. Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся презентация

Содержание

Жанр работы: программа проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС во внеурочной и классной деятельности Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Паньшинская средняя школа»

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ: «ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»


Скворцовой Александры Леоновны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Паньшинская средняя школа», Городищенский район
На тему:
«Программа проектно-исследовательской деятельности учащихся
в рамках реализации ФГОС во внеурочной и классной деятельности»



Слайд 2Жанр работы: программа проектно-исследовательской деятельности
учащихся в рамках реализации ФГОС во

внеурочной и классной деятельности

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Паньшинская средняя школа»






Применяемые автором формы исследовательской/проектной деятельности:

элементы исследования в рамках учебных предметов;
предметы в рамках базисного компонента;
элективные курсы.






Слайд 3Цель проектно-исследовательской деятельности:
формирование универсальных учебных действий (УУД) в процессе проектно-исследовательской

деятельности учащихся.

Задачи работы:
* формирование личностных УУД:
* формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;
* воспитание целеустремлённости и настойчивости
* формирование коммуникативных УУД:
* умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,
* способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
* умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения
* формирование регулятивных УУД:
* умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;
* формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени
*формирование познавательных УУД:
*сбор, систематизация, хранение, использование информации.


Слайд 4ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность
В условиях перехода на Федеральные государственные стандарты

образования организация проектно-исследовательской деятельности обеспечивает формирование интеллектуальной активности, собственной значимости, мотивации к познаниям, статусному моделированию.
При правильной организации исследовательской/проектной деятельности обучающиеся самостоятельно решают поставленные перед собою исследовательские/проектные задачи, овладевают научным стилем речи.
Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают обучающиеся в результате приобщения их к исследовательской/ проектной работе.
Выполняя исследования/проекты в группах, обучающиеся и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества.
Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.



Слайд 5ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Структура программы
Основные понятия исследовательской деятельности обучающегося

*исследовательская деятельность

*научно-исследовательская деятельность

*Логика исследования *Тема *Объект исследования *Предмет исследования *Цель





Слайд 6ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Структура программы
Исследовательская и проектная деятельность

Исследование - метод обучения предполагает

организацию процесса выработки новых знаний.


Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта.



Слайд 7В основе метода проектов и метода исследований лежат:
*развитие познавательных умений и

навыков учащихся
*умение ориентироваться в информационном пространстве
*умение самостоятельно конструировать свои знания
*умение интегрировать знания из различных областей наук
*умение критически мыслить.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Структура программы
Исследовательская и проектная деятельность

Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают:
*наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения
*практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов
*самостоятельную деятельность ученика
*структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов
*использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов, презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.


Слайд 8ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Структура программы
3. Виды проектов

Творческий проект
Ролево-игровой проект
Информационный проект



Практико-ориентированный проект
Монопроект
Межпредметный проект

Слайд 9ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Структура программы
Этапы проведения научного исследования

1 этап выбор

объекта и предмета
2 этап определение цели и задач
3 этап изучение истории вопроса
4 этап постановка проблемы
5 этап сбор материала, выбор методов исследования
6 этап аналитический этап работы
7 этап написание научного текста


Слайд 10ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Структура программы
5. Написание отчета об исследовании
Основные стандарты построения научного

текста

Вводная часть:
Обоснование актуальности научного исследования (т.е. его соответствия современному состоянию и перспективам развития отрасли науки и практики).
Обзор литературы по теме исследования, характеристика имеющихся по данной теме теорий.
Определение объекта и предмета исследования.
Обоснование и четкое изложение целей и задач работы, характеристика используемых методов.


Слайд 11Основные стандарты построения научного текста
Основная часть:
Описание существующих теоретических подходов к избранной

проблеме.
Формулировка основных идей (теоретических положений) работы, развивающих или оспаривающих существующие взгляды.
Доказательство этих положений.
Экспериментальная (технологическая) часть — описание эксперимента, анализ полученных данных, их интерпретация и обобщение; практические рекомендации по совершенствованию полученных в ходе эксперимента результатов и перспективах их внедрения в практическую деятельность.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Структура программы
5. Написание отчета об исследовании


Слайд 12Основные стандарты построения научного текста
Заключительная часть:
Окончательная формулировка выводов.
Список использованной литературы, включая

авторские работы (если они есть).
Кроме того, в заключении можно (но не обязательно) перечислить все то, что сделано в исследовании, написать о том, что пока еще не удалось реализовать, и обозначить направления дальнейших исследований.
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части ИР, помещают в приложении.




ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Структура программы
5. Написание отчета об исследовании


Слайд 13
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Структура программы

6. Методы диагностики образовательного результата:

презентации, видеоролики, коллажи,
инсценировки,

кластеры, печатные издания,
семинары, конференции и др.



Слайд 14ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Структура программы
7. Перспективы развития исследовательской/проектной
деятельности в учреждении и

профессиональной
деятельности автора:


* увеличение количества учителей, руководящих исследовательскими и проектными работами школьников;
обучение методике руководства исследовательскими и проектными работами;
включение часов на проведение занятий в учебный план;
подготовка и проведение конференции исследовательских и проектных работ на уровне учреждения;
участие во внешних конференциях и конкурсах.

Слайд 15ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Структура программы
8. Заключение
*В условиях перехода на Федеральные государственные стандарты

образования организация проектно-исследовательской деятельности обеспечивает формирование интеллектуальной активности, собственной значимости, мотивации к познаниям, статусному моделированию.

*При правильной организации исследовательской деятельности обучающиеся самостоятельно решают поставленные перед собою исследовательские задачи, овладевают научным стилем речи. Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Выполняя исследования в группах, юные исследователи и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.

*Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с
научным руководителем! Что может быть интереснее для учителя, чем следить за
работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не
мешать суметь вовремя отойти в сторону дать юным дарованиям насладиться
радостью своего открытия.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика