Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
_______________Смирнова Ирина Игоревна____________
Фамилия, имя, отчество
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова»
Образовательное учреждение, район
На тему:
ВОЗРОЖДЕНИЕ
Слайд 2Название проекта: «ВОЗРОЖДЕНИЕ»
Одной из важных составляющих процесса обучения для Смирновой И.И.,
является активизация участия студентов в исследовательских и проектных работах. В 2016 году в студентами групп 3Н1 был создан проект «Возрождение», результаты которого были представлены на Международном конкурсе «Твори! Учавствуй! Побеждай» в номинации «Педагогический проект». Проект подготовлен студентами Балабановой В.А., Зиминой Е.В., Кулиевой З.Б., Мальковой В.Е., Панченко Д.Ю., Романовой А.А., Сорокиной Е.С., Толузаковой Е.А., Христачевой Ю.А., Ярошенко П.Е. получил 1 место.
Слайд 3Руководитель проекта: Смирнова И.И., преподаватель физико-математических дисциплин
Автор проекта: Балабанова В.А., Зимина
Е.В., Кулиева З.Б., Малькова В.Е., Панченко Д.Ю., Романова А.А., Сорокина Е.С., Толузакова Е.А., Христачева Ю.А., Ярошенко П.Е. – студентки группы 3Н1 ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова».
Тема и информационное содержание учебного проекта рассмотрение возможности оказать практическую помощь городу в деле сохранения культурно–исторических памятников Вольска. В основу проекта положена идея интеграции предметов история России, история Саратовского края, мировая художественная культура, право, основы социологии и политологии. Основополагающий вопрос проекта: А каково положение дел по сохранению культурно–исторического наследия в г. Вольске? Как сберечь его для будущих поколений?
Слайд 4Цели образовательные и воспитательные:
1.Формирование общих и профессиональных компетенций посредством интегрирования знаний
по различным дисциплинам;
2.Формирование навыков научно-исследовательской работы, активной гражданской позиции;
3.Реализация технологии проектного обучения во внеклассной деятельности;
4.Соблюдение преемственности разных видов урочной и внеурочной деятельности, направленной на достижение планируемых результатов.
Слайд 5Задачи учебно-педагогические:
1.Изучение, сбор, анализ и систематизация информации по изучаемой проблеме;
2.Самостоятельное
планирование своих действий, анализ и выбор вариантов проекта.
3. Обеспечение доступности собранной информации управленческим структурам и общественности.
4. Практическое осуществление доступных мероприятий по охране памятников.
Слайд 6Формирование компетенций:
-компетенция в сфере самостоятельной деятельности;
-формирования культуроведческой компетенции, способности применять знания
в практической деятельности, приобретение социального и ценностного (творческого) опыта;
-формирование информационной компетенции, способности работать в команде.
Методы реализации:
-информационно-развивающие;
-проблемный;
-поисковый;
-исследовательский;
-практический.
Слайд 7Разработка проекта: март 2012 по апрель 2013.
Режим работы: внеурочный, консультационный, внеаудиторный.
Материально-техническое
и учебно-методическое оснащение: компьютер, сканер, принтер, фотоаппарат, учебная и специальная литература, законы РФ, документы, периодическая печать.
Знания, умения и общеучебные навыки, необходимые студентам для самостоятельной работы: умение анализировать имеющийся материал, умение определять цели и задачи деятельности, выделять ее этапы, умение делать выводы, выделять главное в исследуемом материале, умение создавать предметно-развивающую среду умение демонстрировать публично результаты социально-творческого партнерства.
Мотивация к познанию: овладение новыми формами познания, коммуникации, приобретение и демонстрация общих и профессиональных компетенций, творческо-педагогическая самореализация.
Слайд 8Характеристика учебного проекта:
1.Доминирующий вид деятельности: исследовательский, практико-ориентированный, творческий.
2.Предметно-содержательная область: межпредметный (история
России, история Саратовского края, мировая художественная культура, право, основы социологии и политологии).
3.Количество участников: 10 человек.
5.Продолжительность: средней продолжительности (март - апрель 2016).
Актуальность: определяется потребностями современного общества, нуждающегося в педагогах, владеющих общими и профессиональными компетенциям, модернизацией современного образования, применением в начальной школе метода проектирования.
Слайд 9Этапы работы над проектом:
На первом информационно – исследовательском этапе собран материал
по изучаемой проблеме, получены консультации у преподавателей и ряда специалистов. Участники проекта изучали краеведческую литературу в Центральной городской библиотеке, библиотеке № 6, библиотеке Вольского педагогического колледжа, кабинете № 18. Осуществлена подборка материалов из периодической печати: из газет «Вольская неделя», «Вольская жизнь», «Российская газета», «Саратовские вести», «Градостроительство», а также журналов «Волга», «Памятники Отечества» и д.р., изучены законодательные акты РФ об охране памятников: Конституция РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РФ, Федеральные законы «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов РФ» от 25.06.2002 г., «Реконструкция и перепланировка: особенности регистрации и технического учета», Федеральный закон от 17.11.1995, №169 – ФЗ (редакция от 18.12.2006) «Об архитектурной деятельности в РФ».
С целью получения информации об исторической значимости и состояния архитектурных памятников и монументов Вольска была проведена городская экскурсия.
Слайд 10На втором, практико-ориентированном этапе осуществлялось практическое решение проблемы по нескольким направлениям.
Первое направление – это просветительско-разъяснительная работа среди учащихся г. Вольска. Был разработан новый расширенный туристический маршрут по памятным местам города, по которому были проведены 6 заочных экскурсий для учащихся школы №6, студентов педколледжа очного и заочного отделений.
Второе направление – осуществление ряда практико-охранительных акций и операций. Участниками проекта в течение трех дней проводилась операция «Реставратор». У памятника В.И. Ленину была проведена акция "Чистюля", в результате которой участники проекта вымыли постамент и подмели территорию около монумента. В целях привлечения внимания молодежи к сохранению культурно-исторического наследия Вольска и стимулирования активной гражданской позиции был организован конкурс "Вольские памятники будущего", в котором приняли участие 37 студентов из 6 групп колледжа.
Третье направление – это привлечение внимания общественности и администрации города. Участниками проекта также было составлено Обращение ко всем патриотам Вольска с призывом, не совершать актов вандализма в отношении памятников города и приложить все усилия для сохранения его культурно – исторического наследия для будущих поколений.
Слайд 11На третьем, продуктивно – творческом этапе разрабатывалась презентация проекта, осуществлялось её
техническое оснащение. Подводились итоги, где участники представляли материалы, которые войдут в состав презентации, проводилась коррекция их содержания, разрабатывалась структура презентации.
Результативность проекта: 1 место в Международном конкурсе «Твори! Учавствуй! Побеждай» в номинации «Педагогический проект».
Таким образом, преподаватель специальных дисциплин Смирнова Ирина Игоревна инициирует и организует социально-значимую деятельность студентов, которая имеет положительные отзывы, как на уровне образовательной организации, так и на муниципальном уровне, выступает организатором открытых занятий и внеурочных мероприятий в рамках предметных недель.