Аттестационная работа. Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, презентация

Краткая характеристика образовательного учреждения МБОУ «СОШ № 112» основана в 1965 году. В 2007 году школа была удостоена Гранта Президента. В 2008 году наша школа внесена в энциклопедию «Одаренные дети будущее

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации

по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Чвановой Ольги Петровны

МБОУ «СОШ №112»
г. Трехгорный Челябинской области


Эссе о значении включения в программу занятий
со школьниками материала,
освоенного в рамках курсов повышения квалификации


Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
МБОУ «СОШ № 112» основана в 1965 году.
В

2007 году школа была удостоена Гранта Президента.
В 2008 году наша школа внесена в энциклопедию «Одаренные дети будущее России» с вручением директору медали «За вклад в развитие образования».
В 2009 году в школе открыта физическая лаборатория. 
В 2011 году школа стала финалистом «Конкурса школ, внедряющих инновационные программы развития».
В 2016 году коллектив школы награжден городской премией «За лучшие достижения» в номинации «Образование и воспитание».


Слайд 3Краткая характеристика жанра работы Эссе на тему: Формирование компетентностей учащихся начальной школы и

овладение универсальными учебными действиями посредством проектной деятельности

Реализация ООП НОО предполагает ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира.

Развитие УУД помогает сформировать способности ребенка к саморазвитию, самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; овладеть ключевыми компетенциями.
ФГОС предполагает использование в системе оценивания наряду со стандартными письменными и устными работами практические, творческие работы, самоанализ и самооценку, наблюдения, проекты и др.


Слайд 4Краткая характеристика жанра работы
Проектная деятельность играет значимую роль в формировании

личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД, т.к. позволяет каждому учащемуся реализовать свои способности, совершить для себя «открытие», осознать своё Я в этом безграничном мире информации.

Слайд 5Цель и задачи работы
Цель:
формировать умение учащихся интегрировать знания, полученные в

школе и использовать их для получения новых.
Задачи:
Использование материалов курса «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» в деятельности учителя начальной школы;
Включение обучающихся в решение проблем, которые возникают в практической деятельности;
Создание условий для овладения новыми способами деятельности.


Слайд 6Основное содержание
Исследовательскую/проектную деятельность я выделяю, как одну из основных, позволяющих формировать

личностную компетентность учащихся и помогающих решить проблему интеграции новых знаний.
Китайская мудрость гласит: «Увидеть лучше, чем услышать, познать лучше, чем увидеть, сделать лучше, чем познать», поэтому исследовательская деятельность стала для меня ведущей в работе с учащимися в учебной и воспитательной деятельности на протяжении уже десяти лет.


Слайд 7Основное содержание (продолжение)
Не соглашусь с теми, кто утверждает, что ребенок начальной

школы не может серьезно и самостоятельно работать над темой, которая ему интересна.  
Когда ученик видит заинтересованность и родителя, и учителя к своей исследовательской деятельности, он быстро становится равным участником выстраивания алгоритма учебного исследования. Тогда и работа с огромным объемом информации ему по силам.
 



Слайд 8Этапы работы
Выбор темы идет от вопроса ребенка, на который он не

может ответить.
Для сбора информации собираем копилку материалов по теме, пользуясь энциклопедической литературой, а в последнюю очередь сетью Интернет.
На следующем этапе систематизируем информацию и формулируем тезисы работы.
Важным этапом работы является опыты и эксперименты, благодаря которым формируются метапредметные связи, тут пользуемся консультациями учителей-предметников и возможностями предметных лабораторий.
Оформление и презентация результатов.
Рефлексия результатов исследования/проекта.

На каждом этапе работы формируются и совершенствуются универсальные учебные действия.


Слайд 9Применяемые автором формы исследовательской/проектной деятельности

Групповые и индивидуальные проекты
Конкурсы и

научно-практические конференции






За эти годы сложилась своя классификация проектов:
Групповые, или проекты-дуэты
Разновозрастные, или проекты–династии
Пропедевтические, или проекты сотрудничества
Профилирующие, или проекты моего будущего


Слайд 10Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в профессиональной деятельности автора.
В практике классного руководителя

применение проектной технологии считаю перспективным.
К окончанию четвертого класса дети умеют структурировать исследовательский материал, оформлять презентацию, создавать простые слайд-фильмы, буклеты по своей теме исследования и приобретают опыт публичных выступлений.

Перспективный уровень представления исследовательских/проектных работ
Научно-практические конференции (городской, областной, всероссийский уровень),
Исследовательские смены в школьном профильном лагере «Умка»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика