Слайд 1Аттестационная работа
 
______________________________________________________
Шонохова Валентина Ивановна
_______________________________________________________
ЧОУ « Православная гимназия во имя святителя
                                                            
                                    Иоанна, митрополита Тобольского»
г.Тобольск 
На тему:
«Эссе как жанр сочинения»
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2«Эссе - способ рассказать о мире через себя и о себе
                                                            
                                    с помощью мира».
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3	Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют
                                                            
                                    от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности.
	Естественно эти задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на школу. Именно здесь закладывается основа развития думающей, самостоятельной личности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4 	Почему я выбрала эту тему? Дело в том, что сочинение
                                                            
                                    в жанре эссе все больше входит в практику творческого задания по русскому языку и литературе, а также по другим предметам.
	Поэтому очень важно, что чем раньше я буду учить своих учеников высказывать свою точку зрения на поставленный вопрос или проблему, тем легче им выполнить творческое задание в жанре эссе в старших классах.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Этот вид жанра, действительно, способ, который может рассказать о мире через
                                                            
                                    себя и о себе с помощью мира.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6	Я работаю уже несколько лет в православной гимназии. В течение всего
                                                            
                                    этого времени занимаюсь с ребятами старших классов проектной исследовательской деятельностью по предметам русский язык и литература, основы православной культуры.
	Учащиеся со своими проектами, исследовательскими работами выступают на НПК, создают презентации к своим проектам и исследовательским работам, при этом используют интернет ресурсы, научную литературу.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Один из проектов исследовательской работы был посвящен жанру эссе. Я обратилась
                                                            
                                    с вопросом к учащимся, что они знают о сочинении в жанре эссе. И 80% учащихся ответили, что не знают.
Поэтому целью создания проекта исследовательской работы в жанре эссе стало: научить писать эссе своих учеников.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8 Были разработаны совместно с учащимися задачи проекта, а именно:
1) понятие
                                                            
                                    лексического значения слова «эссе»;
2) проанализировать отличительные характеристики эссе от традиционного сочинения;
3) в процессе обучения учащихся применить жанр эссе на уроках русского языка и литературы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9В ходе исследования предполагалось: осуществить сбор необходимой информации, затем проанализировать и
                                                            
                                    структурировать ее, перенести данную информацию в виде презентации, при этом обращая внимание на грамотное изложение соей точки зрения и на то, что сочинение в жанре эссе пишется в свободном стиле.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Так я предложила учащимся 9 класса написать сочинение в жанре эссе
                                                            
                                    « Зачем нужно изучать язык, на котором мы свободно говорим,» или 10 классу было предложено написать проект в жанре эссе по произведению Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Тема звучала так: «Если бы Анна Каренина не бросилась под поезд, как бы сложилась ее жизнь…»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11В ходе работы я обратила внимание ребят на то, что у
                                                            
                                    эссе и традиционного сочинения есть как общие черты, так и отличительные признаки: по структуре, по цели написания, по выбору темы, по форме, по правилам написания, роли автора, по использованию различных художественных средств. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12	Рекомендовала лучше писать на черновике с широкими полями, чтобы делать пометки.
                                                            
                                    Соблюдать красную строку, выделять абзацы, использовать опорные слова и выражения.
	Со своими проектами учащиеся выступали на уроках. Проходило обсуждение. Высказывались разные точки зрения как по структуре, так и по содержанию проектов. Но самое главное учащиеся стали понимать, что такое проектно исследовательская работа в жанре эссе и в чем отличие от традиционного сочинения