Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Матвеевой Инги Казбековны
ФГКОУ АСВУ МВД России
На тему:
Эссе «Исследовательская деятельность обучающихся»
Слайд 2Эссе «Исследовательская деятельность»
Исследовательская деятельность – самостоятельная деятельность, но учитель может управлять
процессом проявления и преодоления затруднений, прогнозировать их появление, следовательно, активизировать мировоззренческие позиции в учебном процессе.
Исследовательская деятельность помогает развить у обучающихся следующие ключевые компетентности:
автономизационную - быть способным к саморазвитию, самоопределению, самообразованию;
коммуникативную - умение вступить в общение;
информационную - владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации;
продуктивную - уметь работать, быть способным создавать собственный продукт.
Слайд 3С июля 2009 года на базе Астраханского филиала Краснодарского университета МВД
России образовано Астраханское суворовское военное училище МВД России.
Училище является федеральной государственной образовательной организацией со специальным наименованием «суворовское военное училище», находящейся в ведении МВД России, созданной для осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся (мужского пола) к службе в органах внутренних дел Российской Федерации и поступлению на обучение в образовательные организации системы МВД России.
Слайд 4Цель исследовательской деятельности -
в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального
способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний
Слайд 5Задачи:
формирование позитивной самооценки;
формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве;
формирование способности к организации
деятельности и управлению ею;
формирования умений решать поставленные задачи;
формирование умений применять информационные технологии;
формировать умения работать с источниками информации.
Слайд 6Формы исследовательской деятельности.
1. На урочных занятиях:
• урок-исследование, урок-лаборатория, урок «Удивительное рядом»,
урок-рассказ об учёных, урок-экспертиза, урок открытых мыслей;
• учебный эксперимент;
• домашнее задание исследовательского характера.
Слайд 7Формы исследовательской деятельности.
2. На внеурочных занятиях могут быть следующими:
- исследовательская
практика обучающихся;
- факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета;
- круглые столы, дискуссии, дебаты, интеллектуальные игры;
- встречи с представителями криминалистической лаборатории;
- экскурсии в криминалистические лаборатории;
- участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах.
Слайд 8Криминалистическая экспертиза – один из самых непростых видов исследования.
Она проводится с
помощью современного испытательного оборудования лабораторными средствами измерений. Для проведения криминалистической экспертизы нужны специальные знания, владения методиками замеров, исследований, реакциями ее проведения. Заключения экспертов могут быть основанием для отстаивания позиции в судах разных юрисдикций.
Объектами исследования могут быть различные вещества и материалы: изделия из металлов и сплавов, тканей, пластмассы, деревянные и волокнистые материалы, стекло, лакокрасочные изделия, товары бытовой химии, горюче-смазочные материалы и нефтепродукты, пищевые продукты, лекарственные и фармакологические препараты, спиртосодержащие жидкости, игрушки, одежда, обувь, питьевая вода и др.
Слайд 9В оценке результата проекта (исследования) учитывается:
участие в исследовании: активность каждого участника
в соответствии с его возможностями; совместный характер принимаемых решений; взаимная поддержка участников проекта; умение отвечать оппонентам; умение делать выбор и осмыслять последствия этого выбора, результаты собственной деятельности;
Слайд 10В оценке результата проекта (исследования) учитывается:
выполнение исследования: объем освоенной информации; ее
применение для достижения поставленной цели;
также могут оцениваться: корректность применяемых методов исследования и методов представления результатов; глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; эстетика оформления исследования.
Слайд 11Основной целью деятельности училища является подготовка обучающихся к службе в органах внутренних
дел Российской Федерации и поступлению на обучение в образовательные организации системы МВД России.
Для органов внутренних дел требуются грамотные и высококвалифицированные кадры, способные обеспечить и защитить жизненно важные интересы личности, общества и государства. При обучении в училище молодые ребята делают первые шаги по достижению профессионализма.
Слайд 12Перспективы развития исследовательской деятельности :
освоение новых педагогических технологий;
участие в методических выставках,
профессиональных конкурсах и семинарах, мастер-классах;
курсы повышения квалификации согласно ФГОС;
продолжить профориентационную работу с суворовцами;
продолжить взаимодействие с криминалистической лабораторией, т. к. она является базой для исследований;
установить связь с кинологической службой для создания межпредметных исследовательских работ.