Аттестационная работа. Элективный курс. Проектно-исследовательская деятельность презентация

Содержание

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Романюк Ольги Викторовны

МБОУ СОШ №1 Республика Хакасия, г. Абакан

На тему: Элективный курс "Проектно-исследовательская деятельность"



Слайд 2В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде

и не требует дополнительных поисковых усилий и основной трудностью для учащихся является самостоятельный поиск информации.
Одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.

Слайд 3Цель:
Развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и

умений учебно-исследовательской и проектной деятельности

Задачи:

развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы;
формирование у учащихся чувства значимости научного исследования; 
пробуждения интереса учащихся к изучению предметных вопросов.


Слайд 4Актуальность:
Учебно-исследовательская деятельность школьников – это самостоятельная деятельность учащихся, связанная с решением

исследовательской задачи с неизвестным заранее результатом, приводящая к новому учебному знанию и освоению учащимися новых методов познания. Учебное исследование имеет целью приобретение учащимися опыта исследовательской деятельности, формирование активной позиции в процессе обучения. 

По окончании изучения курса «Проектно-исследовательская деятельность» учащиеся должны знать:

основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.


Слайд 5Чем является учебный проект для учащегося
Это возможность максимального развития своего творческого

потенциала. Это деятельность, позволяющая проявить знания, принести пользу, публично представить достигнутый результат. Эта деятельность направлена на решение актуальной и интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде задачи, когда результат носит практический характер и имеет важное прикладное значение.

Слайд 6Этапы исследовательской и проектной деятельности
Определение сферы исследования: определение направления будущего исследования,

формулировка вопросов на которые надо дать ответы.
Обозначение границ исследования, выбор темы.
Определение цели, задач и гипотезы исследования
Организация исследования: определение методов исследования, составление плана исследования. Определение последовательности выполнения исследования.
Сбор и обработка информации.
Анализ и обобщение полученных материалов. Формулирование выводов.
Подготовка отчета.
Публичная презентация.

Слайд 7Этапы научного исследования:
Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
Постановка цели и конкретных

задач исследования.
Определение объекта и предмета исследования.
Выбор метода (методики) проведения исследования.
Описание процесса исследования.
Обсуждение результатов исследования.
Формулирование выводов и оценка полученных результатов

Слайд 8Содержание работы над творческим проектом
Получение информации о проекте
Выбор темы проекта
Составление индивидуального

плана работы
Обсуждение хода работы
Выполнение работ по изготовлению изделий
Оформление проекта
Предзащита проекта
Доработка проекта
Защита проекта
Подведение итогов проекта

Слайд 9Что является учебным результатом проектной деятельности
опыт проектирования учащимися деятельности для решения

выявленных исследованиями технологических и технических проблем;
опыт организации своей деятельности и деятельности других обучающихся, направленный на решение исследовательских проблем;
разработка стратегии по обоснованию выбора своего проекта, составлению проектной документации и презентаций.

Слайд 10В оценке результата исследования учитывается:
участие в исследовании: активность
обучающего в соответствии с

его возможностями;
поддержка участников проекта; умение делать выбор и осмыслять последствия этого выбора, результаты собственной деятельности;  
выполнение исследования: объем освоенной информации; ее применение для достижения поставленной цели;  
также могут оцениваться: корректность применяемых методов исследования и методов представления результатов; глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; эстетика оформления исследования.  

Слайд 11Оцениванию подлежит:
значимость проблемы, на решение которой направлен проект;
соответствие проекта заявленной теме,

глубина проработки проблемы;
степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
практическое использование предметных и общешкольных знаний, умений, навыков;
количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
оригинальность идеи, способа решения проблемы;
осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации.

Слайд 12Заключение
Внедрение в практику учебно-исследовательской и проектной деятельности является своевременным. Учебно-исследовательская и

проектная деятельность наряду с активизацией учебного процесса предполагает развитие самостоятельного мышления, умения добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные решения. 

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика