Презентация на тему Аттестационная работа. Дополнительная общеразвивающая программа Игровая импровизация

Презентация на тему Презентация на тему Аттестационная работа. Дополнительная общеразвивающая программа Игровая импровизация, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 11 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Аттестационная работаСлушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как
Текст слайда:

Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Филиппова Анна Владимировна
Фамилия, имя, отчество


ГБОУ Гимназия №1798 «Феникс» ВАО г.Москва
Образовательное учреждение, район

На тему:
Дополнительная общеразвивающая программа
«Игровая импровизация»
___________________________________________


Слайд 2
В каждом человеке изначально заложены способности к творчеству, и одна из
Текст слайда:

В каждом человеке изначально заложены способности к творчеству, и одна из главных задач образования – раскрытие творческого потенциала человека. Игровая импровизация – один из инструментов, призванный не только помочь ребенку ощутить себя полноправным творцом, но и направить творческую энергию подростка в созидательное русло.
Занятия импровизацией приобщают учащихся к театральному искусству, поскольку, во-первых, сегодня игровая импровизация признается отдельным театральным направлением, а, во-вторых, занимаясь импровизацией, учащиеся осваивают ключевые принципы существования в сценическом пространстве, такие как партнерство, предлагаемые обстоятельства, эмоциональность и т.д.
Игровая импровизация способствует созданию дружественной атмосферы, помогает классу из отдельных разрозненных группок превратиться в по-настоящему сплоченный коллектив, поскольку краеугольными камнями импровизации являются партнерство и принцип «да и…» (готовность принимать предложения партнера и развивать их).
Кроме того импровизация развивает чувство ответственности и самостоятельность, так как при создании этюдов, сценок и целых спектаклей не используются готовые сценарии. Предлагаемые обстоятельства, героев или конфликт придумывают зрители, а школьники-актеры разыгрывают этюды на ходу с учетом зрительских пожеланий.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Слайд 3
 Цель программы – формирование активной, творческой личности, обогащение ее духовного и
Текст слайда:

 
Цель программы – формирование активной, творческой личности, обогащение ее духовного и эмоционально-чувственного опыта, максимальное раскрытие творческих способностей ребёнка, а также развитие коммуникативных навыков в группе.
Задачи программы направлены на воспитание способности к творчеству и потребности в нём.
В ходе реализации программы решаются следующие конкретные задачи:
создание условий для реализации творческих способностей и раскрытия творческой индивидуальности каждого ученика;
создание дружественной атмосферы в группе;
развитие навыков самостоятельной работы, а также работы в команде;
приобщение учеников к миру театра;
 


Слайд 4
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность предлагаемого подхода заключается в следующем:игровая импровизация
Текст слайда:

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность предлагаемого подхода заключается в следующем:
игровая импровизация подразумевает отсутствие характерных для традиционного театра рамок (сценарий, режиссер). Подобный подход близок подросткам, т.к. дает им свободу самовыражения и позволяет ощутить себя творцами прямо «здесь и сейчас»: в импровизационном театре этюды и спектакли рождаются прямо на глазах у зрителей, без предварительных репетиций;
в основе импровизационного театра лежит принцип ансамбля. Это означает отсутствие деления на исполнителей главных и второстепенных ролей. Таким образом, все учащиеся принимают активное участие в творческом процессе, а вероятность конфликтов в коллективе стремится к нулю;
программа способствует созданию благоприятной, созидательной атмосферы в классе, помогает сплотить учащихся.
импровизация предполагает отсутствие оценок: когда актер импровизирует, у него просто нет времени раздумывать над тем, как его воспринимают окружающие. В результате учащиеся раскрываются с новой, неожиданной для себя и своих одноклассников стороны, что способствует отказу от стереотипов и пониманию условности любых ролей. Кроме того импровизация невозможна без партнерства: усвоив этот принцип на сцене, ученики часто переносят его в повседневную жизнь.



Слайд 5
Формы и режим занятий Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность занятия
Текст слайда:

Формы и режим занятий
 
Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность занятия составляет два часа. Занятия имеют упорядоченную структуру: сначала проводится разминка психофизического аппарата, затем учащиеся играют в различные импро-игры, после этого они участвуют в создании импровизационных этюдов и сценок.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:
 
- отчетные интерактивные выступления (1 раз в два месяца);
- участие в театральных фестивалях
- участие в импро-боях с учащимися из других школ;
- выступления в рамках ежегодных школьных мероприятий;
В подготовке, проведении и подведении итогов должны быть задействованы по возможности все члены коллектива.


Слайд 6
Текст слайда:




Слайд 7
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫТема 1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с
Текст слайда:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с импровизационным театром. Рассказ о жанрах импровизационного театра, о способе актерского существования на сцене.
Тема 2. Импровизационное состояние. Понятие спонтанного мышления. Учащиеся перебарывают страх своих спонтанных творческих проявлений перед публикой. Находят спонтанность в речи и пластике. Пытаются ощутить импровизационное состояние и импровизируют в импро-играх с жесткими рамками условий сценического существования.
Тема 3. Спонтанность и образное мышление. Учащимся дается понятие спонтанного мышления, проводятся параллели с образным мышлением. Благодаря раскрытым в себе навыкам спонтанного мышления, учащиеся пытаются создавать сценические образы полагаясь только на свою интуицию.
Тема 4. Понятие парадоксального предложения. Понятие парадоксальных предложений актера на сцене. Что такое парадокс и как его не выдумывать?Тренинг развития фантазии.


Слайд 8
Тема 5. Понятие партнерских взаимоотношений на сцене. Что такое партнер на
Текст слайда:


Тема 5. Понятие партнерских взаимоотношений на сцене. Что такое партнер на сцене и как с ним обращаться. Развитие навыка эмпатии, умения слушать партнера. Тренинг партнерства.
Тема 6. Принцип «Да и...» Понятие принципа «Да и...», когда я говорю предложению партнера - «да!» «и» добавляю свое предложение. Тренинг.
Тема 7. Построение рассказа, истории. Принцип построения сценической истории. Импровизационные этюды, где на основе заданной ситуации учащиеся пытаются на ходу выстроить сценку.
Тема 8. Длинная форма импровизации. Рассказ об отличии от импровизационных игр и короткой формы импровизации. Необходимые атрибуты длинной формы: сценический процесс и сценическое самочувствие. Попытка существования в длинной форме.


Слайд 9
Тема 9. Сценический процесс и сценическое самочувствие. Понятие сценического процесса. Как
Текст слайда:


Тема 9. Сценический процесс и сценическое самочувствие. Понятие сценического процесса. Как организуется сценический процесс. Что такое сценическое самочувствие и в результате чего оно возникает. Тренинги и импровизационные этюды для раскрытия и закрепления темы.
Тема 10. Сценический статус. Освоение системы Кейта Джонстона, где любое сценическое действие наполняется подробностями благодаря смене статусов у персонажей. Тренировка легкого переключения статусов в импровизационном этюде.
Тема 11. Персонаж. Как создается персонаж? Чем персонаж отличается от меня? Характерные черты моего персонажа. Попытка импровизационного создания персонажа. Длинные импровизации с персонажами.


Слайд 10
Текст слайда:




Слайд 11
СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Программы и методические разработки РУТИ ГИТИС2. М.Кипнис «Актёрский тренинг»
Текст слайда:


СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
1.Программы и методические разработки РУТИ ГИТИС
2. М.Кипнис «Актёрский тренинг» М. «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2008
3. Н.В. Демидов «Искусство жить на сцене», 1965
4. Ю. Альшиц «Тренинг Forever», 2010
5. М.М. Буткевич «К игровому театру», 2010
6. Keith Johnstone «Impro for Storytellers»,1998
Keith Johnstone «IMPRO: Improvisation and the Theatre», 1979
Viola Spolin «Theater Games for the classroom», 1986
Ruth Zaporah «Action theater», 1995


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика