Аттестационная работа. Дополнительная общеобразовательная программа социальнопедагогической направленности Умники и умницы презентация

Содержание

Пояснительная записка        Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: 1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ
формирования метапредметных результатов обучения
в условиях реализации ФГОС»
Абульхаировой
Лилии Магадиевны
АНО СОШ «Баярд», г.Уфа, республика Башкортостан

На тему:
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Умники и умницы»


Слайд 2Пояснительная записка
       Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального

общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты. 
3.Ценностные ориентации организациии деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  
4. При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.


Слайд 3Актуальность программы
В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского

языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.
В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют.

Слайд 4
Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и

раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок, заинтересовывают детей.
При этом идет развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить. Также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.
 


Слайд 5Цель программы
Расши­рение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее

в непосредственный актив, то есть в зону актуально­го развития.
Задачи программы:
развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли тельной деятельности;
развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;



Слайд 6
4.формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
5.развитие познавательной

активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6.формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7.формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.


Слайд 7Основные принципы работы
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач.

При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.


Слайд 8
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные

упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.


Слайд 9
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений,

узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.


Слайд 10
Развитие навыка чтения. Развитие таких качеств чтения, как скорость, правильность, осознанность.
Развитие

речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.


Слайд 11Основные принципы распределения материала
 1) системность: задания располагаются в определенном порядке;
 2) принцип

«спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
 3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
 4) увеличение объема материала;
 5) наращивание темпа выполнения заданий;
 6) смена разных видов деятельности.


Слайд 12Планируемые результаты освоения примерной программы
Личностные результаты
Целостное восприятие окружающего мира.


Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Слайд 13
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Слайд 14
Предметные результататы :
Умение описывать признаки предметов и узнавать предметы по

их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
 


Слайд 15Рекомендуемая  модель занятия   в 1 классе
«Мозговая гимнастика » (1-2 минуты)
Разминка

 (3 минуты).
Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления. (15минут).
Веселая переменка (3-5 минут) Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.
Построение предметных картинок, штриховка (15 минут)


Слайд 16Рекомендуемая модель занятий во 2 классе:
«Мозговая гимнастика» (2-3 минуты)
Разминка (3-5 минут)
Тренировка

и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, - памяти, внимания, воображения (15 минут)
Веселая переменка (3-5 минут)
Логически-поисковые и творческие задания (10-15 минут)

Слайд 17Рекомендуемая модель занятий в 3 классе:
«Мозговая гимнастика» (2 минуты)
Разминка (3-5 минут)
Тренировка

и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, - памяти, внимания, воображения (10 минут)
Гимнастика для глаз (1-2 минуты)
Логически – поисковые задания (10 минут)
Веселая переменка (3-5 минут)
Нестандартные задачи (10 – 15 минут)

Слайд 18Рекомендуемая модель занятий в 4 классе
«Мозговая гимнастика» (2 минуты)

Разминка (3-5 минут)
Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, - памяти, внимания, воображения (10 минут)
Гимнастика для глаз (1-2 минуты)
Логически – поисковые задания (10 минут)
Веселая переменка (2-3 минуты)
Нестандартные задачи (10-15 минут)

Слайд 19Интернет-ресурсы
1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://allebooks.
com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
2. Почему

и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]
http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального
общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс]
http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)
4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова
[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)__


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика