Ассоциация лучших педагогов презентация

Содержание

Актуальные направления работы и формы сопровождения, поддержки и закрепления молодых специалистов с муниципальной системе образования 2. Проблемный анализ затруднений молодых специалистов, выявленных на Форуме «Лучшие

Слайд 1



«Лаборатория молодого специалиста – деятельностное сопровождение молодых педагогов (цели, формы и

достижения)»

© Borodina 2015



Г.о.Балашиха

5 февраля 2018 г.


«Ассоциация лучших педагогов» -
структурное подразделение «Центра наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами»

Бородина Елена Павловна

Управление по образованию Администрации Г.о. Балашиха
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами МБУ ДПО «Учебно-методический центр»


Слайд 2


Актуальные направления работы и формы сопровождения, поддержки и закрепления молодых специалистов

с муниципальной системе образования


2. Проблемный анализ затруднений молодых специалистов, выявленных на Форуме «Лучшие педагогические практики – молодым» рамках Августовской педагогической конференции работников образования Г. о. Балашиха «Достижения и стратегические ориентиры муниципальной системы образования» 28.08.2017

© Borodina 2018


Слайд 3


© Borodina 2018
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами


Помочь молодым

учителям
стать профессионалами


В совместной продуктивной деятельности

Что это?

Зачем?

Как?


Слайд 4


Педагогическая акция 2012 г.

Круглый стол участников конференции «Тернистый путь моей профессии»
©

Borodina 2018

Слайд 5


Педагогическая акция 2012 г.
«Опыт победителей ПНПО – молодым специалистам»
© Borodina

2018

Слайд 6


Талант создавать нельзя, но можно создать культуру, т.е. почву, на которой

растут и процветают таланты.
Г. Нейгауз, педагог и музыкант

© Borodina 2018


Слайд 7


«Делать то,
что нужно людям»
© Borodina 2018


Слайд 8



Лаборатория МС

Центр
Центр наставничества


База ситуаций затруднений, проблем.
Индивидуальные траектории проф.
развития
Карта ресурсов муниципального

образования
Стажерские площадки

Работа в 2012 – 2016 уч.году

© Borodina 2018


Слайд 9


© Borodina 2018


Слайд 10





Лаборатория МС

Центр
Центр наставничества


База ситуаций затруднений, проблем.
Индивидуальные траектории
профессионального
развития
Карта ресурсов муниципального образования
Стажерские

площадки
Муниципальные методические площадки ОО



Школа
тьюторов

Сопровождение МС по вопросам организации их профессиональной деятельности в их ОО молодыми коллегами (со стаж >3 лет)

Работа в 2016 – 2017 уч.году

© Borodina 2018


Слайд 11


Задачи
Введение в профессиональную деятельность и обеспечение адаптации молодого специалиста в учреждении.
Практическое

ознакомление с содержанием работы учителя в учреждении по основным направлениям деятельности; создание представления о целостности и системности работы педагога.
Формирование готовности к самостоятельной профессиональной организации деятельности, рефлексивной позиции в отношении ее (способности прогнозировать результаты, осуществлять самоанализ, самооценку и самокоррекцию).
Согласование профессиональных предпочтений со спецификой и задачами конкретного учреждения, актуализация профессиональных ожиданий.
Отработка профессиональных умений и навыков в различных профессиональных ситуациях.
Предоставление продуктивных способов и методов психолого-педагогического сопровождения молодых специалистов.

© Borodina 2018


Слайд 12


Специфика сопровождения
Технология

Основные этапы:
1. Выявление проблемы и понимание ее оснований.
2. Поиск путей

решения данной проблемы.
3. Разработка плана решения проблемы.
4. Оказание первичной помощи в ходе реализации плана.

© Borodina 2018


Слайд 13


Специфика сопровождения
Технология выстраивания ИОП
Основные этапы:
1. Анализ настоящего состояния деятельности педагога. Выявление

достижений, проблем и трудностей.
2. Проектирование деятельности ближайшего периода.
3. Проектирование необходимого и достаточного образования педагога для осуществления данной деятельности.
4. Проектирование и осуществление мероприятий по сопровождению образования и деятельности педагога.

© Borodina 2018


Слайд 14


Основные формы работы
психологический тренинг
рефлексивный практикум как средство для преодоления

затруднений,
ролевые, деловые и ситуационные игры,
«проживание» и анализ практических ситуаций,
групповые дискуссии
индивидуальные консультации
лекции-практикумы, посещение открытых занятий, обсуждение передового опыта,
направленные на выработку модельных представлений о педагогическом процессе
проекты и микроисследования, их защита
конкурсные мероприятия
самоподготовка

© Borodina 2018


Слайд 15



Лаборатория МС
Работа по индивидуальным траекториям (создание ИОП)

Конкурс эссе
«Моя профессия –

это мой выбор!»


«Мой первый открытый урок»
открытых уроков, видео-уроков

Конкурс уроков


Конкурс внеклассных мероприятий «Калейдоскоп внеклассных дел»


Семинары,конференции, тренинги

Выставка-ярмарка, фестивали


Спортивные и творческие КД

© Borodina 2018


Слайд 16


«Карта ресурсов муниципальной образовательной среды» http://www.spiderscribe.net/app/?c1a25c40d4c713287f66f110e3c307f6
© Borodina 2018


Слайд 17


© Borodina 2018


Слайд 18


© Borodina 2018


Слайд 19


© Borodina 2018


Слайд 20


«маленькие» беседы с большим смыслом
© Borodina 2018


Слайд 21


Семинар
«Индивидуальная траектория и целеполагание»
© Borodina 2018


Слайд 22


© Borodina 2018


Слайд 23


«Спорт-Фест»
© Borodina 2018


Слайд 24


Спортивный праздник
«Молодая гвардия:
здоровый учитель – здоровый ученик
© Borodina 2018


Слайд 25


© Borodina 2018


Слайд 26


Стажировочные площадки
лучших учителей
© Borodina 2018


Слайд 27


Стажировочные площадки
© Borodina 2018


Слайд 28


Стажировочные площадки

© Borodina 2018


Слайд 29


Стажировочные площадки
образовательных организаций
© Borodina 2018


Слайд 30


Секция молодых специалистов
на Открытых педсоветах
© Borodina 2018


Слайд 31


Выставка- ярмарка инновационных
управленческих и педагогических идей
© Borodina 2018


Слайд 32


Фестивали
педагогического мастерства
© Borodina 2018


Слайд 33


© Borodina 2018


Слайд 34


Система конкурсных мероприятий
© Borodina 2018


Слайд 35


Конкурс эссе
«Моя профессия – это мой выбор!»
© Borodina 2018


Слайд 36


Конкурс «Мой первый открытый урок»
© Borodina 2018


Слайд 37


Конкурс внеклассных мероприятий
«Калейдоскоп внеклассных дел»
© Borodina 2018


Слайд 38


Муниципальный рейтинговый конкурс «Молодой специалист года»
© Borodina 2018


Слайд 39


Победители муниципального рейтингового конкурса «Молодой специалист года»
© Borodina 2018


Слайд 40


Номинация «Фоторепортаж» ,
автор фото Галанина Ирина Ивановна (мама ученика 4В),


учитель: Вахтикова Галина Сергеевна
название: "Как мы изменились за лето. Делимся первыми впечатлениями" гимназия №9 (Купавна)

© Borodina 2018


Слайд 41


© Borodina 2018


Слайд 42


© Borodina 2018


Слайд 43


© Borodina 2018


Слайд 44


© Borodina 2018


Слайд 45


© Borodina 2018


Слайд 46


© Borodina 2018


Слайд 47


© Borodina 2018


Слайд 48


© Borodina 2018


Слайд 49


© Borodina 2018


Слайд 50


© Borodina 2018


Слайд 51


Публикации победителей конкурсов, участников мероприятий
© Borodina 2018


Слайд 52


Публикации выступлений
© Borodina 2018


Слайд 53


Публикации победителей конкурсов, участников мероприятий
© Borodina 2018


Слайд 54


Индивидуальная траектория профессионального роста
© Borodina 2018


Слайд 55


Собственные педагогические проекты молодых специалистов
© Borodina 2018


Слайд 56


Семинары
Научная школа А.В.Хуторского
© Borodina 2018


Слайд 57


«Учительская смена» - Селигер
© Borodina 2018


Слайд 58


«Я – Гражданин Подмосковья»
© Borodina 2018


Слайд 59


Творческие муниципальные конкурсы
© Borodina 2018


Слайд 60


© Borodina 2018


Слайд 61


Совместный досуг
© Borodina 2018


Слайд 62


Интеллектуальные игры
© Borodina 2018


Слайд 63


Виртуальная библиотека электронных книг
© Borodina 2018


Слайд 64


Психологические тренинги
© Borodina 2018


Слайд 65


Тренинги личностного роста
«Школа самоопределения и
самореализации»
© Borodina 2018


Слайд 66


Методики помогают оценить наличную модель профессионального поведения и выбрать оптимальную
©

Borodina 2018

Слайд 67


Определяются приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль преподавания, уровень субъективного контроля,

удовлетворенность трудом.

© Borodina 2018


Слайд 68


© Borodina 2018


Слайд 69


© Borodina 2018


Слайд 70


© Borodina 2018


Слайд 71


Зональные проблемные семинары
(АСОУ)
© Borodina 2018


Слайд 72


Пущино, 05.02.2015
© Borodina 2018


Слайд 73


Муниципальный слёт «Лучшие педагогические практики - молодым»
© Borodina 2018


Слайд 74


Результаты
методического сопровождения
молодых педагогов в Г.о. Балашиха

© Borodina 2018


Слайд 76


© Borodina 2018


Слайд 77


© Borodina 2018


Слайд 78


© Borodina 2018


Слайд 79


МИССИЯ
раскрыть ресурсный потенциал профессиональной и социальной среды для молодых специалистов в

образовательном пространстве

© Borodina 2018


Слайд 80



В работе Форума приняли участие:
123 – молодых специалистов ОУ Г.о.Балашиха
26 –

победителей ПНПО и других профессиональных конкурсов
43 – образовательных учреждения
6 – выступлений

Проведено:
7 – круглых столов

28 августа 2017 г
Форум
«Лучшие педагогические практики – молодым»

© Borodina 2018


Слайд 81


Результаты работы 7 круглых столов
Итоги работы (обобщенные):
Как молодым специалистам

найти общий язык с учениками, родителями, коллегами? (Кузнецова М.С.) Взаимодействие, разрешение конфликтов, «дедовщина»

Как вести документацию и как оценивать обучающихся?(Ломакина М.С)

Какие использовать технологии и методы, чтобы урок был современным? (Кустякова И.И.)

Как получать и использовать информацию для собственного развития и обучающихся? (Орлова Е.Ю.)

Как эффективно управлять своим временем и обучением? (Пирназарова А.В.)

Как стать «звездой» – высокопрофессиональным учителем? (Иванова Т.В.)

© Borodina 2018


Слайд 82


Как молодым специалистам найти общий язык с учениками, родителями, коллегами? (Кузнецова

М.С.)
Взаимодействие, разрешение конфликтов, «дедовщина»

© Borodina 2018


Слайд 83


Как взаимодействовать с мастерами, чтобы расти профессионально? (Некрасова М.Ю.)
© Borodina 2018


Слайд 84


Как вести документацию и как оценивать обучающихся? (Ломакина М.С)
© Borodina

2018

Слайд 85


Как получать и использовать актуальную информацию для развития обучающихся и собственного

роста? (Орлова Е.Ю.)

© Borodina 2018


Слайд 86


Как эффективно управлять временем и обучением? (Пирназарова А.В.)
© Borodina 2018


Слайд 87


«Какие проблемы требуют нашего ближайшего рассмотрения» (2012 г.)
© Borodina 2018


Слайд 88


© Borodina 2018


Слайд 89


Проблемный семинар «Мои профессиональные затруднения» (2015 г.)
© Borodina 2018


Слайд 90


Проблемный семинар «Выстраиваем индивидуальную траекторию профессионального развития и личностного роста» (2015

г.)

© Borodina 2018


Слайд 91


Как стать «звездой» = высокопрофессиональным учителем?
© Borodina 2018


Слайд 92


Результаты анкетирования выпускников МГОУ по Москве и Московской области
© Borodina 2018


Слайд 93


Профессиональные дефициты молодого специалиста (выпускники вузов 2015 – 2017 гг)
© Borodina

2018

Слайд 94


«Лаборатория МчС»:

Тел.: 8 (917) 520-24-37
ВК: Help Bor
E-mail: borodina.g11@mail.ru
http://vk.com/labmc
Буду рада общению с

вами!
Бородина Елена


© Borodina 2018

«Ассоциация»:

http://vk.com/alu_bal


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика