Антропологический подход в осуществлении педагогического процесса презентация

ПРЕДЫСТОРИЯ Впервые обосновал и разработал антропологический подход Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1871) — русский педагог, основоположник научной педагогики в России. В его понимании антропологический подход подразумевает под собой

Слайд 1


Автор: Ягофаров М.Н. 15Проф
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД


Слайд 2 ПРЕДЫСТОРИЯ
Впервые обосновал и разработал антропологический подход Константин Дмитриевич Ушинский (1824

– 1871) — русский педагог, основоположник научной педагогики в России.

В его понимании антропологический подход подразумевает под собой
системное использование данных всех наук о человеке как предмете
воспитания и их учет при построении и осуществлении педагогического
процесса.

Слайд 3АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД (К.Д УШИНСКИЙ, П.П. БЛОНСКИЙ, Л.С. ВЫГОТСКИЙ, Б.М. БИМ-БАД)
Ведущие идеи

педагогической антропологии:
целостность и неделимость духовной и биологической природы человека;
- единство общего, особенного и отдельного в каждом человеке;
- взаимосвязь индивидуального и социального в человеке;
- совокупность умственного, нравственного и физического в развитии человека;
- пластичность всех личностных свойств.


Слайд 4
Константин Дмитриевич к обширному кругу антропологических наук отнес анатомию, физиологию и

патологию человека, психологию, логику, философию, географию (изучающую землю как жилище человека, человека как жильца земного шара), статистику, политическую экономию и историю в обширном смысле (историю религии, цивилизации, философских систем, литературы, искусств и воспитания). Во всех этих науках, как он полагал, излагаются; сравниваются и группируются факты и те отношения, в которых обнаруживаются свойства предмета воспитания, т.е. человека. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» — это положение К. Д.Ушинского было и остается неизменной истиной для современной педагогики. И науки об образовании, и новые формы образовательной практики общества остро нуждаются в своем человековедческом основании.

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ
– антропологического подхода заключена в необходимости преодолеть «бездетность» педагогики,

не позволяющую ей обнаружить научные законы и проектировать на их основе новые образцы образовательной практики. Мало зная о природе своего объекта и своего предмета, педагогика не может выполнять конструктивную функцию в управлении изучаемыми процессами. Возвращение ею антропологического подхода является условием интеграции педагогики с психологией, социологией, культурной и философской антропологией, биологией человека и другими науками.

Слайд 6
Сегодня гуманитарное развитие современного российского общества ставит перед отечественной системой образования

новые задачи, решение которых в рамках существующей методологии оказывается неэффективным. Педагоги-исследователи и практики образования в последние годы все чаще обращаются к идеям антропологизации образования, и образование на современном этапе в рамках становления гуманитарной парадигмы не только не отвергает антропологический фундамент, но все более его актуализирует. Все это требует определить класс задач современной отечественной педагогической теории и инновационной образовательной практики, в которых наиболее продуктивно применение антропологического подхода.

Слайд 7
В связи с новыми задачами современного образования, по мнению Владислава Владиславовича

Серикова, познание становится самопознанием человека, что и составляет суть гуманитарной парадигмы. Человеку нужен Человек. Образование, ориентированное на развитие человека в единстве трех его характеристик (личность, индивидуальность, субъект), оказывается на данном этапе развития цивилизации и культуры наиболее востребованным. Образование пока еще не осуществляет все это на практике, поэтому особую актуальность приобретает антропологический подход, отражающий целостную систему идей, ориентированную на Человека как ключевую категорию данного подхода.

Слайд 8ФУНКЦИИ
гносеологическая - эта функция обеспечивает познание сущности феномена антропологического подхода

для возможности перевода концептуальных положений в практику образования, нацеливая на добывание нового знания на основе имеющихся фактов и «пробелов» в научном знании; антропологический подход здесь вычерпывает информацию о человеке для возможности построения антропологически ориентированных технологий обучения (путем соблюдения принципов его применения);
прогностическая - антропологический подход выступает как знание о теоретической и практической деятельности, как прогноз этой деятельности, приводящей к оптимальным и наиболее продуктивным результатам; предвидеть, чтобы действовать;
нормативно-праксеологическая - она обеспечивает достижение поставленных образовательных/воспитательных задач посредством применения принципов антропологического подхода.

Слайд 9ЭПИЛОГ СТАВШИЙ ПРОЛОГОМ
Выделенные методологические принципы (подходы) педагогики как отрасли гуманитарного знания

позволяют, во-первых, вычленить не мнимые, а действительные ее проблемы и тем самым определить стратегию и основные способы их разрешения. Во-вторых, это дает возможность целостно и в диалектическом единстве проанализировать всю совокупность наиболее значимых образовательных проблем и установить их иерархию. И наконец, в-третьих, данные методологические принципы позволяют в самом общем виде прогнозировать наибольшую вероятность получения объективного знания и уйти от ранее господствовавших педагогических парадигм.

Слайд 10

Владислав Владиславович Сериков
Константин Дмитриевич Ушинский


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика