Презентация на тему Анализ современного урока

Презентация на тему Презентация на тему Анализ современного урока, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 28 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Анализ современного урока преподаватель специальных дисциплин Короткова Л.В.НПУ-4 г. Нижневартовск
Текст слайда:

Анализ современного урока

преподаватель специальных дисциплин Короткова Л.В.
НПУ-4 г. Нижневартовск


Слайд 2
Анализ современного урокаАнализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором
Текст слайда:

Анализ современного урока

Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. Умение проводить наблюдения за сложными педагогическими явлениями, анализировать их, обобщать и делать научно обоснованные выводы, служит действенным средством совершенствования профессионально-педагогического мастерства
Современный урок — у рок , соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника.


Слайд 3
Общие закономерности учебного процесса Постановка целей зависит от уровня развития и
Текст слайда:

Общие закономерности учебного процесса

Постановка целей зависит от уровня развития и потребностей общества, его требований к процессам образования, воспитания и развития личности.
Отбор содержания зависит от целей и задач обучения, от возрастных и индивидуальных возможностей школьников, от уровня развития теории и практики обучения.
Выбор методов зависит от задач и содержания обучения, от реальных учебных возможностей учащихся по их применению.
Формы организации обучения зависят от целей, содержания и методов обучения.
Активность учебной деятельности школьников зависит от наличия у них внутренних познавательных мотивов, а также от внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов.
Качество обучения зависит от взаимосвязанности процессов преподавания и учения.
Эффективность учебного процесса зависит от условий, в которых он протекает и взаимосвязанности всех закономерностей


Слайд 4
Типы анализа урока- полный - проводится с целью контроля за качеством
Текст слайда:

Типы анализа урока

- полный - проводится с целью контроля за качеством организации учебно-воспитательного процесса, для изучения стиля деятельности учителя, опыта его работы;
краткий - отражает основные дидактические категории, с целью общей оценки его качества;
комплексный - предполагает всестороннее рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, методов и форм организации урока. Применяется чаще при анализе нескольких уроков по одной теме, а также для обучения специалистов.
аспектный - используется при необходимости более глубокого рассмотрения какой-то одной стороны урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приемов деятельности учителя.
Каждый из данных типов анализа урока может иметь виды: дидактический, психологический, воспитательный, методический, организационный.
Цели педагогического анализа могут быть различными, исходя из них применяется частичный анализ соответствующий какому-либо аспекту урока (общепедагогическому, психологическому и т.п.).


Слайд 5
Общие критерии анализа урокаРезультативность. Считается, что результативность урока зависит от технологии
Текст слайда:

Общие критерии анализа урока

Результативность. Считается, что результативность урока зависит от технологии его проведения, основанной на соблюдении основных правил организации учебного процесса и чем качественнее технология, тем выше результат урока. Поэтому вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших психолого-педагогических достижений.


Слайд 6
Основные пути повышения эффективности урока постановка и решение познавательных, воспитательных и
Текст слайда:

Основные пути повышения эффективности урока

постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих задач;
оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся);
стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся;
применение активизирующих методов и средств обучения;
организация самодеятельности учащихся;
единство формирования знаний, умений и навыков как специальных, так и общих;
организация оперативной обратной связи;
формирование отношений сотрудничества учителя и учащихся; создание благоприятного психологического микроклимата;
интенсификация учебного процесса путем НОТ учителя и учащихся.


Слайд 7
Структура урокаОдним из актуальных требований является нахождение оптимальных  и содержательных
Текст слайда:

Структура урока

Одним из актуальных требований является нахождение оптимальных и содержательных методов обучения.
Структура урока строится на основе дидактических целей, с учетом содержания учебного материала, составом умственных и практических операций, осуществляемых в ходе учебной деятельности, психологических закономерностей и условий (состав группы, уровень подготовки, влияние сильных и дезорганизующих учеников


Слайд 8
Активизация познавательной деятельности учащихсяДля эффективного усвоения знаний необходимо, чтобы учебный материал
Текст слайда:

Активизация познавательной деятельности учащихся

Для эффективного усвоения знаний необходимо, чтобы учебный материал стал предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика.
Закономерно, что чем активнее познавательная деятельность обучаемого, тем выше эффективность усвоения. Поэтому преподавание специальных дисциплин должно опираться на методологический принцип деятельностного подхода и в процессе обучения необходимо формирование учебно-познавательной деятельности.


Слайд 9
Уровни самоанализа урокаЭмоциональный - непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или
Текст слайда:

Уровни самоанализа урока

Эмоциональный - непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью.
Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану.
Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку.
Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.


Слайд 10
Самоанализ урока Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с
Текст слайда:

Самоанализ урока

Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.


Слайд 11
Основные требования к анализу урока цель и задача анализа темы; знание
Текст слайда:

Основные требования к анализу урока

цель и задача анализа темы;
знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций;
умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок;
характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке;
обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;
обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;
психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке;
оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока;
выполнение намеченных задач урока;
оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;
умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их;
удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами);
намечаемые меры по устранению недостатков


Слайд 12
Самоанализ урока Оценка общей структуры урока Реализация основной дидактической цели урока
Текст слайда:

Самоанализ урока

Оценка общей структуры урока

Реализация основной дидактической цели урока

Осуществление развития учащихся в процессе обучения

Воспитание в процессе урока.

Соблюдение основных принципов дидактики

Работа учителя на уроке

Работа учащихся на уроке


Слайд 13
Диагностическая карта 1. Анализ дидактических категорий Умение педагога формулировать цель, основные задачи
Текст слайда:

Диагностическая карта

1. Анализ дидактических категорий

Умение педагога формулировать цель, основные задачи


Слайд 14
Цели:Обучающая: систематизировать знания Развивающая: способствовать формированию коммуникативных навыков
Текст слайда:

Цели:

Обучающая: систематизировать знания
Развивающая: способствовать формированию коммуникативных навыков


Слайд 15
Средства обученияОтбор: адекватных целей методов, приемов, средств обучения (Дидактическая обработка материала)Словесные,
Текст слайда:

Средства обучения

Отбор:
адекватных целей
методов,
приемов,
средств обучения

(Дидактическая обработка материала)

Словесные,
наглядные,
репродуктивные,
частично -поисковые.


Методы контроля, самоконтроля



Слайд 16
Самостоятельная творческая деятельность учащихся Система опережающих заданий, организация ролевой игры. Создание
Текст слайда:

Самостоятельная творческая деятельность учащихся

Система опережающих заданий, организация ролевой игры.
Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: определение тем самостоятельной, индивидуальной работы по изученному материалу


Слайд 17
Методы обучения цели и задачи урока Использование учащимися плана повторения и
Текст слайда:

Методы обучения цели и задачи урока

Использование учащимися плана повторения и его важности, внесение в этот план элементов нового.


Слайд 18
Развитие познавательных интересов Проблемное изложение материала (самими учащимися), рассчитанное на вовлечение
Текст слайда:

Развитие познавательных интересов

Проблемное изложение материала (самими учащимися), рассчитанное на вовлечение всех в познавательную деятельность в условиях словесного обучения. Учащиеся включаются в сферу научно- доказательного поискового мышления.


Слайд 19
Реализация педагогом воспитательной функции урока Реализовано формирование гражданской зрелости, зафиксировано личностное отношение к изучаемому материалу
Текст слайда:

Реализация педагогом воспитательной функции урока

Реализовано формирование гражданской зрелости, зафиксировано личностное отношение к изучаемому материалу


Слайд 20
Вариативность использования способов, приемов и средств Обеспечена в соответствии с типом и видом урока
Текст слайда:

Вариативность использования способов, приемов и средств

Обеспечена в соответствии с типом и видом урока


Слайд 21
Умение вывести учебную ситуацию на поиск путей совершенствования (решения, ответа )Через
Текст слайда:

Умение вывести учебную ситуацию на поиск путей совершенствования (решения, ответа )

Через работу экспертных групп учащихся, которым предоставлялось слово в процессе большого диалога.


Слайд 22
Обучение умениям самообразования Через методы самостоятельной познавательной деятельности (наблюдение, работа по образцу, работа с книгой).
Текст слайда:

Обучение умениям самообразования

Через методы самостоятельной познавательной деятельности (наблюдение, работа по образцу, работа с книгой).


Слайд 23
Преемственность в развитии учебных и исследовательских умений Совершенствование учебных умений и навыков :Изложение ЛогикаРассуждение Аргументированность
Текст слайда:

Преемственность в развитии учебных и исследовательских умений

Совершенствование учебных умений и навыков :

Изложение

Логика

Рассуждение

Аргументированность


Слайд 24
Методика проблемного обученияУчитель владеет методами проблемного обучения, наиболее полно решающего задачи развития учащихся.
Текст слайда:

Методика проблемного обучения

Учитель владеет методами проблемного обучения, наиболее полно решающего задачи развития учащихся.


Слайд 25
Методикой исследовательского обучения Эвристический метод и частично -поисковый готовят учащихся к
Текст слайда:

Методикой исследовательского обучения

Эвристический метод и частично -поисковый готовят учащихся к исследовательской работе на более высоком уровне.
Учитель овладевает исследовательскими методами.


Слайд 26
Учебный процессНа этом построен урок
Текст слайда:

Учебный процесс

На этом построен урок


Слайд 27
Вопросы для самоконтроляДля чего необходим учителю самоанализ урока? Назовите основные требования
Текст слайда:

Вопросы для самоконтроля

Для чего необходим учителю самоанализ урока?
Назовите основные требования к современному уроку.
По каким аспектам можно проводить анализ урока?
Назовите основные критерии оценки эффективности урока.



Слайд 28
Литература Зотов Ю.Б. Организация современного урока /Под ред. П.И.Пидкасистого, М., 2004.
Текст слайда:

Литература

Зотов Ю.Б. Организация современного урока /Под ред. П.И.Пидкасистого, М., 2004.
Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. М., 2004.
Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М., 2000.
Культура современного урока /Под ред. Н.Е.Щурковой. - М., 2004.
Махмудов М.И. Современный урок 2-е изд.. - М., 2005.
Омищук В.А. Урок в современной школе. - М., 2005.
Селевко Г.К. тестовый аспектный анализ урока. - М., 2006.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика