2mdou презентация

Содержание

Нравственное воспитание посредством художественной деятельности – это одно из важных условий воспитания в детях любви к своей стране, к своему народу, его истории и культуре, уважения к людям, дружеских отношений, самоуважения.

Слайд 1«Нравственно-эстетическое развитие дошкольников в условиях сельского ДОУ».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Майнский детский сад

№ 5 «Теремок»
Майнский район, Ульяновская область

Слайд 2Нравственное воспитание посредством художественной деятельности – это одно из важных условий

воспитания в детях любви к своей стране, к своему народу, его истории и культуре, уважения к людям, дружеских отношений, самоуважения.

Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного развития дошкольников. В социальном развитии ребенка ведущее место занимает присвоение нравственных ценностей своей семьи, а позднее познание и присвоение общечеловеческих нравственных ценностей.

Искусство приобщает нас к огромному человеческому опыту поисков нравственных ценностей, к находкам, к ошибкам, к изменяемости этих поисков от века к веку, от народа к народу, от одной общественной группы к другой.


Слайд 3Цель экспериментальной программы:
разработать, экспериментально проверить и описать педагогически целесообразную систему нравственно-эстетического

развития дошкольников в процессе художественной деятельности в ДОУ, расположенном в сельском поселении:
сельская местность имеет большие возможности художественно-эстетического развития дошкольников,
традиционно тесная семейная связь в сельской местности позволяет оптимально реализовывать в ДОУ задачи нравственного воспитания детей,
нравственно-эстетическое развитие ребёнка дошкольного возраста охватывает когнитивную, эмоционально-чувственную, мотивационную и поведенческую сферы ребёнка и именно интеграция нравственного и художественного развития в каждой из этих сфер обеспечит, на наш взгляд, максимальное достижение ожидаемых результатов.


Слайд 4Условия, необходимые для успешного нравственно-эстетического развития дошкольников в процессе художественной деятельности

в ДОУ, расположенном в сельском поселении:

Целенаправленное педагогическое воздействие
Свобода выбора
Просвещение взрослых
Активное включение в процесс нравственного воспитания специалиста по изобразительной деятельности
Организация творческой студии по принципу «Взрослый +Ребёнок = Дружба+Творчество»
Создание мини-музея сотворчества взрослых и детей



Слайд 5Цель: Воспитание нравственной и эстетической культуры у дошкольников
Задачи
Развивать
нравственные и

эстетические чувства

Развивать нравственные и эстетические представления, суждения, деятельность

Принципы:
культурологический принцип;
принцип гражданственности;
принцип направленности воспитания на развитие ребенка;
принцип актуальности нравственно-эстетических знаний;
принцип интеграции нравственного и художественного развития;
компенсаторный принцип;
принцип сотрудничества ДОУ с семьей;
принцип активности семьи;
принцип дифференцированного подхода;
принцип комплексного использования средств;
создание развивающей среды.

Формы организации деятельности детей

Интегрированные
занятия

Студия художественного творчества

Конкурсы

Формировать нравственные и эстетические
интересы, мотивы поведения и потребности

Средства воспитания

Виды деятельности:
общение;
игра;
словесное творчество;
изобразительная деятельность;
театральная деятельность;

Предметные средства:
детская литература;
атрибуты и оборудование для игр;
произведения живописи и графики;
оборудование изостудии;
театральные атрибуты;
мини-музей.

Предполагаемый результат –
сформированность основ нравственной и эстетической культуры

Мини-музей сотворчества

Модель системы воспитания у дошкольников нравственной и эстетической культуры.









Слайд 6«Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда

столь же необходима для его «духовной оседлости», его привязанности к родным местам, его нравственной самодисциплины и социальности»

Лихачев Д.С.


Слайд 7Система интегрированных мероприятий нравственно-эстетического развития детей.


Слайд 8 Формы организации:
- познавательно-эстетические экскурсии («С чего начинается родина?» - первая

улица Майны - Вокзальная; «Лицо Майны» - экскурсия на главную площадь; «Знакомство с интересными людьми Майны» - познавательно-эстетическая экскурсия в мастерскую художника О.Е.Зимина);
- художественное моделирование (Эмблема станции Майна);
- коллективное макетирование (Дом Культуры и Школа Искусств; Фонтан в Майне; праздничная площадь…);
- рисование с использованием нетрадиционных техник (Мои прогулки по улицам Майны; Солдаты войны - овладение техникой – оттиск от стекла; Праздничный салют - овладение техникой кляксографии…);
- презентация созданного детьми макета «Карта Майны».

Слайд 9Студийные занятия с детьми младшей группы
«Золотая осень»


Слайд 10Студийные занятия с детьми средней группы
«Рамочка для семейной фотографии»
«Зимние узоры на моем

окне»

Слайд 11Студийные занятия с детьми старшей группы
«С чего начинается родина?»
«Дом с журавлями»


Слайд 12Студийные занятия с детьми подготовительной к школе группы
«Аксаковский праздник»


Слайд 13Аксаково - 2013


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика