Слайд 1
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Один из трех китов экономики. На нем
основывается добыча природных богатств, производство товаров.
2. Он на дорожках во дворе,
Он очень нужен детворе,
Он на стройке и на пляже,
Он в стекле расплавлен даже.
3. Правила, законы ведения хозяйства.
4. Составная часть экономики.
5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей.
6. Какая промышленность выпускает конфеты, печенье, йогурт?
-Какое слово получилось в выделенном столбце?
Слайд 2
ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ
Урок окружающего мира в 3 классе
разработала Киселева О.И.,
учитель
начальных классов
МБОУ «Средняя школа № 31» г. Смоленск
Слайд 3БАРТЕР – ПРЯМОЙ ОБМЕН ОДНИХ ТОВАРОВ НА ДРУГИЕ
КУПЛЯ – ПРОДАЖА –
ОБМЕН В КОТОРОМ УЧАСТВУЮТ ДЕНЬГИ
Слайд 5Товаро-деньги
шкурки
перья
ракушки
зерно
Слайд 6Товаро-деньги
Прессованный чай
камни
бараны
кувшины
топоры
колокольчики
Слайд 8Примитивные формы денег:
1 - раковины каури;
2 - перламутровые подвески;
3 - связка денег-раковин;
4 - связка металлических денег-колец;
5 - железная мотыжка;
6 - бронзовый топорик;
7 - железные прутья из храма Геры в Аргосе;
8 - железный слиток из Британии;
9 - золотой диск из Микен;
10 - бронзовый слиток из Микен;
11 - медный слиток из Италии;
12 - римский слиток с клеймом.
Слайд 11ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ
Металлические деньги
Бумажные деньги
Слайд 12Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Монетки видно не нашел.
Чтоб
монетки нам достать
Надо на носочки встать.
С кустика достать монетку,
Закопать их в поле редко,
Чтобы выросли они.
Слайд 14Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже,
средством платежей и предметом накоплений.
(С.И.Ожегов)
Слайд 15Деньги – особый товар, известное количество которого всегда оказывается равноценным любому
другому товару и может быть на него обменено.
Слайд 16
Деньги – особый товар, который можно обменять на любые товары и
услуги
Слайд 17Заработная плата – плата за работу
Сбережения – деньги, которые откладывают на
будущее
Слайд 18
Проверь себя
Что такое деньги?
Какие денежные единицы ты знаешь?
Что такое
заработная плата?
Придумай свой вопрос по этой теме.
Оценки за урок.
Что было интересно?
Что самое главное узнали для себя