Слайд 1
 Презентация НОД 
Опытно-экспериментальная деятельность 
«Поможем Винни-Пуху».
средняя группа
Подготовила: 
воспитатель высшей категории
                                                            
                                    
ДОУ №76
 Агафонова 
Ирина Александровна
2014 год
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.
Задачи: 
1. Воспитывать интерес
                                                            
                                    к экспериментированию. 
2. Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем, рисуем). 
3. Развивать умение детей решать проблемные задачи. 
4. Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
5. Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.
6. Развивать воображение, фантазию.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3 Опыт 1: дуем на перышко, перышко летает - воздух движется.
                                                            
                                    
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Опыт 2: надуваем шарик и опускаем его в воду горлышком вниз,
                                                            
                                    разжимаем пальцы постепенно, пузырьки воздуха поднимаются на поверхность воды – воздух легче воды.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Опыт 3: веерами машем на себя и друг друга – воздух
                                                            
                                    можно ощутить.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Опыт 4: распыляем вверх освежитель воздуха и машем веерами – воздух
                                                            
                                    можно почувствовать.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Опыт 5: добавляем в мыльный раствор гуашь и при помощи трубочки
                                                            
                                    дуем в раствор – разноцветный воздух поднимается вверх пузырьками – на пузырьки накладываем лист бумаги, получаем отпечаток разной формы, остальное дорисовываем фломастерами.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8
Вывод: воздух присутствует везде, он необходим всем на планете, воздух невидимый,
                                                            
                                    легкий,
движется, его можно почувствовать, ощутить, им можно рисовать.