Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте презентация

Содержание

Закаливание – составная часть физического воспитания, включающая комплекс мероприятий, направленных на тренировку терморегуляции и защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию факторов внешней среды.

Слайд 1Закаливание как составная часть восстановления работоспособности в спорте


Слайд 2Закаливание
– составная часть физического воспитания, включающая комплекс мероприятий, направленных на тренировку

терморегуляции и защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию факторов внешней среды.


Слайд 3Народное закаливание:
Мокроступы – липовые лапти с вложенными листьями одуванчика, подорожника, мать-и-мачехи

(профилактика мозолей, отеков, инфекций, массаж).
Растирание тела маслом можжевельника, плодами тмина в масле – профилактика переохлаждения.
Горячие компрессы отвара ромашки – снятие головных болей при простуде, укрепление памяти.
Отвар очитка (заячьей капусты) – повышение сопротивляемости.
Чай из пустырника – закалка НС.
Чай из девясила – стойкость к холоду и гипоксии

Слайд 4Задачи закаливания (2)
обеспечение благоприятно протекающего роста и развития организма, повышение надежности

функционирования его систем;
формирование двигательного анализатора и развитие основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, координации) для обеспечения высокой работоспособности;
повышение неспецифической резистентности для снижения заболеваемости;


Слайд 5Задачи закаливания
совершенствование терморегуляции для повышения устойчивости к простудным заболеваниям;
нормализация нарушенной деятельности

отдельных органов и систем, коррекция дефектов физического развития;
формирование позитивной мотивации к занятиям.



Слайд 6Принципы организации закаливания
систематичность занятий;
постепенность увеличения нагрузок;
учет потребностей и функциональных возможностей;
дифференцированный подход

в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности;
комплексность применения средств и форм;
благоприятные условия внешней среды во время занятий;
позитивный психоэмоциональный настрой.

Слайд 7Закаливающие мероприятия
Специфическое (активное) –специальные процедуры с использованием естественных сил природы –

воздуха, воды, солнечной радиации.
Неспецифическое (пассивное) – компоненты повседневной жизни, имеющие закаливающий эффект.

Слайд 8 Неспецифические средства закаливания (2):
1.режим широкой аэрации за счет проветривания помещений;
2. прогулки

достаточной длительности с активным времяпровождением детей;
3. рациональность одежды – соответствие ее теплозащитных свойств погодным условиям;
4. пульсирующий микроклимат – колебания температуры в пределах 3-50С в начале закаливания, доводя до 7-80С в последующем.


Слайд 9Неспецифические средства закаливания:
5. «закаливающая» направленность питания:
преобладание разных продуктов в зависимости от

сезона:
«согревающие» - зимой (баранина, яйца, редька, орехи, лук, укроп, блюда из овса, пшеницы);
«охлаждающие» - летом (картофель,рис, гречиха, рыба, курятина, телятина, морковь, свекла, капуста, фасоль, горох, редис, изюм, цитрусы);
витаминизация с использованием пищевых растений;
использование пищевых фитоадаптогенов в виде салатов, добавок в первые блюда, чаев и напитков;
применение проращенного зерна злаковых.

Слайд 10Требования к проведению специфических закаливающих мероприятий (2):
1.Начало – конец лета, начало

осени в связи с наличием стихийной закаленности.
2.Переход от мягких к более интенсивным процедурам:
УФР: рассеянные и отраженные лучи – прямые лучи;
воздушные ванны – водные процедуры;
обтирание – ножные ванны – ножные контрастные ванны – обливание – контрастные процедуры – купание – зимние виды закаливания
3.Переход от локального к общему воздействию:
ножные ванны, закаливание носоглотки – обтирание – обливание.



Слайд 11Требования к проведению специфических закаливающих мероприятий:
4.Начало – минимальная длительность и температуры

индифферентные для организма (воздух – 20-220C, вода – 30-350С).
5.Достижение эффекта за счет сочетания температурного и временного факторов.
6.Сочетание закаливания с двигательной активностью, физическими упражнениями.
7.Контроль самочувствия и наблюдение за детьми.
8.У ослабленных детей – закаливание под «прикрытием» адаптогенов: арники, боярышника, элеутерокока, эфиромасличных растений (аира, девясила, мяты, мелиссы, чабреца).


Слайд 12Организация контроля за закаливанием:
наблюдение за состоянием и динамикой здоровья;
оценка реакции организма

на закаливающую нагрузку;
надзор за условиями проведения закаливания;
оценка эффективности проводимого закаливания.

Слайд 13Группы занятий закаливанием
Основная – практически здоровые, с незначительными морфофункциональными отклонениями, достаточно

подготовленные (1 и частично 2 группы здоровья).
Подготовительная – имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, реконвалесценты, недостаточно физически подготовленные (2 и частично 3 группы здоровья);
Специальная – имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья временного или постоянного характера, допущенные к выполнению учебной и производственной работы (3 и частично 4 группы здоровья).


Слайд 14Организация закаливания в группах
Основная – все формы закаливания в полном объеме,

без ограничений.
Подготовительная – закаливание без снижения температуры; дополнительные формы – по рекомендации врача.
Специальная – постоянный медицинский контроль и самоконтроль за активностью и динамикой здоровья, максимальная индивидуализация нагрузок, закаливание водой исключают.

Слайд 15Контроль условий проведения закаливания
специальное помещение, оборудование, наличие условий для личной гигиены;
оптимальные

параметры микроклимата и освещенности, соблюдение режима проветривания;
соблюдение требований к состоянию воздушной среды, уровню шума, поддержание санитарного состояния в помещениях.


Слайд 16Оценка эффекта закаливания
динамика состояния здоровья (заболеваемости, резистентности, функционального состояния);
Определение сопротивляемости по

частоте острых респираторных заболеваний в течение года:
0-1 – высокая сопротивляемость
2-3 – средняя
4 и более – низкая, группа часто болеющих


Слайд 17Функциональные пробы, оценивающие закаленность:
температурная – опустить ногу (руку) на минуту в

таз с ледяной водой, определить скорость восстановления температуры (закаленные – 6-9', незакаленные – 15-17');
пульсовая – измерить ЧСС через минуту после закаливающей процедуры. Закаленные – нет изменений, здоровые незакаленные – отклонения 10-15%, незакаленные – больше;
асимметрия температуры подмышечных впадин – при одновременном измерении у закаленных отличий нет, у незакаленных – отличия на 0,2-0,30С

Слайд 18Выводы:
«Лекарство наше часто в нас самих лежит, а мы его на

небе ищем».
В.Шекспир
«Человек, умеренно и последовательно занимающийся физическими упражнениями, не нуждается в лечении».
Авиценна
«Закалка …и носом обоняние улучшит, и немочь из головы выведет, и насморк уймет … очам светлость дает... охоту к еде подает и уныние отгоняет».
«Прохладный вертоград»
(русский лечебник XVII века)

Слайд 19
Благодарю за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика