Тушение пожаров на объектах метрополитена презентация

Общий вид строительства.

Слайд 1Пожарная Тактика «Тушение пожаров на объектах метрополитена».


Слайд 2Общий вид строительства.


Слайд 31. Оперативно-тактическая характеристика метрополитена (станций, тоннелей и подвижного состава)
Метрополитен один из

наиболее сложных в оперативно-тактическом отношении объектов. Метро имеет разветвленную сеть подземных сооружений, различные технические устройства и большой парк подвижного состава.

Слайд 4Объекты метрополитенов классифицируются по следующим принципам:
1. По положению станции на генеральном

плане линий метро и их эксплуатационным особенностям:
- промежуточные;
- пересадочные;
- конечные.
2. По глубине заложения:
- наземные;
- подземные мелкого заложение с глубиной от 6-12м;
- подземные глубокого заложение с глубиной >12м;
3. По внутреенней планировке станций:
- односводчатые;
- двухсводчатые;
- трехсводчатые и более.
4. По расположению и числу пассажирских платформ:
- одноплатформенные с островной платформой;
- двухплатформенные с боковыми платформами;
- трехплатформенные с островными и боковыми платформами.

Слайд 7 Основные сооружения метрополитена: станции, пристанционные сооружения, тоннели, притоннельные

сооружения и электродепо.
В комплекс станционных сооружений входит:
1. станционные тоннели или наземные сооружения с расположенными в них ж.д. путями, пассажирскими платформами, распределительными залами, переходными мостиками, лестницами, вентиляционными, санитарно-техническими, электротехническими устройствами, а так же служебными помещениями;
2. наклонные тоннели с эскалаторами, натяжные устройства и машинными помещениями;
3. подземные и наземные вестибюли, входы с поверхности земли, соединительные и переходные коридоры;
4. тягово-понизительные подстанции;
5. вентиляционные киоски, шахты, тоннели и камеры;
6. санитарные узлы и дренажные перекачки;
7. оборотные устройства для подвижного состава на конечных и зонных станциях, а так же тупики, оборудованные смотровыми каналами и необходимыми помещениями для размещения пунктов линейного осмотра.

Слайд 9 Сообщение между станциями и поверхностью земли осуществляется с

помощью
эскалаторов, которые размещаются в специальных эскалаторных тоннелях под ∟300 к горизонту.
Внутри этого тоннеля подвешивается аэроцементный зонт. Под эскалаторным устройством могут размещаться - служебные проходы, кабельный коллектор, подсобные помещения и т.п.
Скорость движения эскалаторного полотна составляет - 0.9 м/с.
Пожарная нагрузка колеблется 40-50 кг/м2, которую составляют волокнит, винипласт, бакилизированная фанера, резинотканевые материалы.
Контактная (тяговая) сеть имеет постоянный ток - напряжением 825 В. Для подвижного состава выполнена в виде третьего (подвесного) рельса, на кронштейнах со специальными изоляторами.

Слайд 10 Внутренняя отделка станционных тоннелей выполнена из монолитного бетона,

чугунных тюбингов или комбинированная из сборного ж.б. и тюбингов.
Для вентиляции станций и тоннелей применяют шахтную систему вентиляции, которая различается по месту применения:
- станционные вентиляционные шахты;
- перегонные вентиляционные шахты;
- тупиковые вентиляционные шахты.

Слайд 11 Все виды вентиляционных систем в шахтах работают в реверсивном

режиме, что дает возможность управлять потоками воздушных масс при пожаре.
Скорость движения воздушного потока составляет - 0.3-0.5м/с.
Все внутренние помещения оборудуются внутренним хозяйственно-техническим водопроводом и противопожарным водопроводом. Источниками для данных нужд являются городская водопроводная сеть артезианские скважины.

2. РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ В МЕТРОПОЛИТЕНЕ
Развитие пожаров на объектах метрополитена протекает очень интенсивно, сопровождается как правило быстрым и плотным задымлением. Если рассматривать ситуацию, когда в тоннеле подвижной состав отсутствует, то тогда пожарная нагрузка в нем не велика. И наоборот при горении подвижного состава в тоннеле, скорость движения воздушного потока составляет 0.3-0.5м/с, что способствует большому притоку воздуха в зону горения.
Пожары в тоннелях сопровождаются высокой температурой 8000-10000С и линейной скоростью распространения 2 м/мин.
После возникновения пожара через 4-5 мин. происходит разрушение остекления вагонов, температура внутри вагона через 6-7 мин. может достигать 10000С. На линейную скорость распространения горения влияет скорость движения поезда, так при скорости движения 60 км/час она равна 2-2.5 м/мин.
Пожары в эскалаторных тоннелях сопровождаются высокой скорость распространения снизу в верх. Под воздействием высокой температуры, возможна деформация несущих строительных конструкций и водозащитного зонта.
Пожары в под платформенном пространстве, так же сопровождаются сильным задымлением, высокой температурой и быстрым распространением огня, что приводит к открытому пламенному горению. Пожары на станциях приводят к быстрому задымлению помещений станции эскалаторов и наружного павильона станции.

Слайд 122. ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ТУШЕНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ ПАСР В

ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЯХ МЕТРОПОЛИТЕНА
Основные вопросы организации и тактики тушения пожаров в метрополитене рассматриваются в межведомственных документах региональных управлении ГПС и метрополитена. Совместная инструкция (план, рекомендации), устанавливает основные направления взаимодействия сторон. Разрабатываются обязанности дежурному по метрополитену (старшему поездному диспетчеру) где определяются их действия по принятию мер к сообщению о пожаре и его тушению.
Противопожарная служба города немедленно направляет подразделения к месту пожара согласно расписанию выездов. Руководство тушением пожара и проведением аварийно-спасательных работ осуществляет работник метрополитена до прибытия пожарных подразделений гарнизона.
По прибытию на место вызова старший оперативный начальник ГПС получает
информацию о пожаре от должностного лица метрополитена.
Руководством метрополитена создастся штаб, в состав которого входят:
- начальник штаба (от метрополитена);
- РТП - старший оперативный начальник ГПС;
- работники служб метрополитена;
представители других служб города.
На каждую станцию метрополитена, а при необходимости на другие подземные и наземные сооружения, ГПС совместно с метрополитеном разрабатываются планы пожаротушения. Планы отрабатываются на совместных учениях.
Первый раздел такого плана разрабатывает метрополитен, где отражает действие своих служб до прибытия пожарной охраны ГПС.
Тушение пожаров на метрополитене связано с необходимостью проведения эвакуации и спасения людей.
Сложность обстановки на объектах метрополитена при пожаре заключается в следующем:
- наличие большого количества пассажиров;
- наличие электросетей, находящихся под высоким напряжением;
- возможной паники среди пассажиров;

Слайд 13- большая скорость задымления тоннелей и помещений станции;
- сложность проведения разведки;
прокладка

рукавных линий на большие расстояния с учетом сложно­сти
планировки и наличия подвижного состава.

Слайд 14 Основные пути прокладки линий и продвижения разведки в

подплатформенные помещения станции является: наземный вестибюль станции, наклон­ный эскалаторный тоннель, распредели­тельный зал станции, подплатформенный коридор, помещение станции.
Основная упор РТП должна возлагать на передвижные силы и средства, т. к. внутренний противопожарный водопровод в метрополитене обеспечивает расход воды 17 л/с в течение 3.5ч.
Особенностью боевого развертывания в тоннелях, тупиках и пунктах от­стоя и оборота подвижного состава является то, что кроме наклонных эскалатор­ных тоннелей, необходимо прокладывать магистральные и рабочие линии значи­тельной протяженности по путевым тоннелям.
Схема боевого развертывания в пункте отстоя подвижного состава представлена на рисунке:

Слайд 15 Часто приходится проводить боевое развертывание через ствол вентиляци­онной шахты.

Вентиляционные шахты оборудуют лестницами с ограждениями и площадками через 3м по высоте лестницы. Такой маршрут может быть исполь­зован при задымлении основного пути - эскалаторного туннеля.
При приближении личного состава пожарной охраны к очагу пожара через вентиляционную шахту необходимо включить вентиляцию и создать воздушный поток попутного направления, т. е. включить вентиляцию шахты «на приток» (рис. 3), стрелками показан маршрут боевого развертывания.
Общими рекомендациями по прокладке рукавных линий при пожаре в метрополитене являются:
прокладка магистральной линии в эскалаторном туннеле по балюстраде или ступеням эскалатора и закрепление ее (через 3-4 рукава) рукавными задержками к поручню, для чего поручень снимают с направляющей;
прокладка рукавной линии в собранном виде с наращиванием ее со стороны вестибюля, при этом личный состав, прокладывающий линию, располагается по ее длине в местах расположения сомкнутых полугаек;
установка разветвления в магистральной линии при входе на эскалатор и в зоне нижней сходной площадки при длине эскалатора более 100м, установка дополнительного разветвления в его средней части;
использование рукавов повышенной прочности при тушении пожара в станции глубокого заложения, а также создание резервов рукавов и размещение этого резерва в зоне нижней сходной площадки эскалатора.

Слайд 17 Воду в рукавную линию с поверхности земли на станцию

глубокого заложения подают с учетом дополнительного статического напора за счет разности уровней. Поэтому рекомендуется понижать давление на автомобиле в соответствии с разностью высот, т. е. глубины заложения станции.
Однако, учитывая сложность работы насосно-рукавных систем, при подаче воды в линию достаточно поддерживать давление в пределах 0,2-0,3 МПа (2-3 атм), а снижение давления целесообразней проводить на горизонте станции за счет установки разветвления на нижней сходной площадке эскалатора. Открывают один вентиль разветвления и сливают воду через путевой лоток железнодорожных путей, по выходу ствольщиков на позиции вентиль постепенно перекрывают, достигая определенного давления на насадках стволов. Эти особенности необходимо учитывать также при подаче в подземные сооружения раствора пенообразователя.
Существенно осложняет условия боевой работы пожарных подразделений плотное задымление помещений станции, что вызывает необходимость привлечения большого количества сил и средств, длительного использования средств связи и освещения изолирующих противогазов с повышенным сроком защитного действия.
Перед началом разведки в подземных сооружениях командир звена (отделения) должен ознакомиться с маршрутом следования и получить консультации у работников метрополитена, хорошо знающих планировку подземного сооружения.
Для связи необходимо использовать местную телефонную связь, громкоговорящие установки, радиоустановки подвижного состава для связи локомотивной бригады с поездным диспетчером, радиостанции работают только на прямых участках на 200-250м.
Тушение пожаров в подземных сооружениях метрополитена связано с необходимостью проведения сложных работ по эвакуации и спасанию людей, привлечения большого количества сил и средств пожарной охраны и сложностью в управлении ими.

При проведении разведки необходимо:
разведку проводить несколькими звеньями ГДЗС в различных направлениях;
установить место нахождения подвижного состава и наличие в нем людей;
определить возможность использования внутреннего пожарного водопровода, а также специальных устройств, систем вентиляции для предотвращения распространения огня и продуктов горения;

Слайд 18 определить наличие угрозы распространения огня из подземных сооружениях метрополитена в

наземные.
для проведения разведки и тушения пожара в подземных помещениях (путевые тоннели, тупики, совмещенные тяговопонизительные подстанции) использовать изолирующие противогазы со сроком защитного действия не менее 4 часов. Противогазы КИП-8 использовать при проведении работ в помещениях, расположенных в пределах подземных вестибюлей и посадочных платформ, а также в тоннелях на расстоянии не более 200 метров от станции, при этом иметь запасные кислородные баллоны и регенеративные патроны;

При ликвидации горения необходимо:
организовать оперативный штаб на пожаре, с обязательным включением в его состав ответственных представителей метрополитена. Кроме того, для более надежного обеспечения координации действий всех служб, управления силами и средствами на пожаре создать оперативный штаб у места пожара и группы штаба на смежных станциях;
осуществлять взаимодействие со всеми службами и действовать в строгом соответствии с оперативной документацией по тушению пожара;
создавать сектора вспомогательных направлений на смежных (соседних) станциях;
немедленно организовать эвакуацию и спасание людей, используя для этого путевые, эскалаторные, вентиляционные и переходные тоннели. В первую очередь использовать эвакуационные пути, расположенные ниже уровня (отметки) помещений, где происходит горение, и переходы на другие станции. Для проведения спасательных работ создать (на станции, в тоннеле) контрольно-пропускные пункты ГДЗС, где сосредоточить резервные отделения ГДЗС, запасы кислородных баллонов, регенеративных патронов, кислородно-изолирующих противогазов, приборов освещения и т.д.;
принять меры к снятию напряжения с электроустановок и кабелей и, при необходимости, потребовать письменное подтверждение о снятии напряжения;
определять и организовывать совместно с соответствующей службой метрополитена необходимый режим вентиляции, используя для этих целей тоннельную вентиляцию, установки и автомобили дымоудаления;

Слайд 19 для предотвращения быстрого распространения пламени по подвижному составу подавать пену

внутрь вагонов, организуя при этом вывод не горящих вагонов из опасной зоны;
для защиты ствольщиков использовать водяные распыленные струи (завесы);
магистральные рукавные линии прокладывать по ступеням одного из эскалаторов с закреплением их через 3-4 рукава рукавными задержками, используя другие эскалаторы для эвакуации пассажиров и передвижения личного состава;
для предотвращения повреждения рукавных линий применять рукава повышенной прочности и снижать давление на насосе в соответствии с глубиной заложения станции;
для снижения избыточного давления в магистральной рукавной линии на нижней отметке использовать один патрубок разветвления для стока воды в путевой лоток;
осуществлять подачу огнетушащих веществ в очаг горения со стороны движения вентиляционного потока под защитой водяных завес при тушении пожара в подвижном составе, находящемся в тоннеле;
применять пену для тушения пожаров в эскалаторных наклонных тоннелях, в под платформенных помещениях, кабельных тоннелях и в совмещенных тяговопонизительных подстанциях;
использовать при пожаре на станции с одним эскалатором в качестве выхода на поверхность, путевые тоннели и стволы вентиляционных шахт, при продвижении звеньев ГДЗС по тоннелю между станциями использовать изолирующие противогазы только со сроком защитного действия 4 часа;
средствами связи в зависимости от обстановки могут быть - местная телефонная связь и установки громкоговорящего оповещения метрополитена, так же средства связи имеющиеся на вооружении ГПС, в том числе и мегафоны.

Слайд 20Рисунок: Боевые действия при тушении пожаров в метрополитене.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика