Травматизм и его профилактика на занятиях по физической подготовке в вузах МВД России. (Тема 2) презентация

Содержание

Вопросы: 1. Причины и виды травматизма, первая доврачебная помощь. 2. Признаки утомления или перетренированности, врачебный контроль и самоконтроль.

Слайд 1Травматизм и его профилактика на занятиях по физической подготовке в вузах

МВД России

доктор биологических наук, профессор кафедры ФП
Халфина Регина Робертовна


Слайд 2Вопросы:
1. Причины и виды травматизма, первая доврачебная помощь.
2. Признаки утомления или

перетренированности, врачебный контроль и самоконтроль.



Слайд 3Вопрос № 1 Причины и виды травматизма, первая доврачебная помощь
В соответствии с

Наставлением по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации (2012 год) руководители учебных групп и сотрудники обязаны принимать необходимые меры по предупреждению травматизма на занятиях по физической подготовке.

Слайд 4Предупреждение травматизма обеспечивается
1. Тщательной подгонкой обмундирования, спортивной одежды и обуви, проверкой

исправности и безопасности спортивных сооружений, мест выполнения упражнений, инвентаря и оборудования.
2. Правильной организацией и методикой проведения занятий, поддержанием в процессе занятий дисциплины.


Слайд 5Предупреждение травматизма обеспечивается
3. Заблаговременной подготовкой и применением средств страховки и оказанием

помощи при выполнении упражнений (приемов), связанных с риском и опасностью, особенно при выполнении заданий по боевым приемам борьбы и плаванию.
4. Учетом состояния здоровья и физической подготовленности сотрудников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья или перенесших заболевания.


Слайд 6Предупреждение травматизма обеспечивается
5. Постоянным наблюдением за внешними признаками утомления сотрудников.
6. Разъяснительной

работой о мерах предупреждения травматизма.
7. Соблюдением мер, исключающих возможность теплового и солнечного ударов и других обморочных состояний, а также обморожений.


Слайд 7Повреждением или травмой называют воздействие на организм человека внешнего фактора (механического,

физического и др.), нарушающего нормальное течение физиологических процессов, а также строение и целостность тканей.


Слайд 8Причины спортивных травм
– недочеты и ошибки в методике проведения занятий;

неудовлетворительное состояние мест проведения занятий и спортивного оборудования;
– личная недисциплинированность обучаемых;
– нарушение правил врачебного контроля обучаемыми;
– неблагоприятные метеорологические условия при проведении занятий.


Слайд 9Помощь – заключается в физических усилиях, прилагаемых преподавателем или учащимися для

правильного и успешного завершения части или всего изучаемого упражнения.


Слайд 10Страховка – готовность преподавателя или обучаемого оказать помощь обучаемому курсанту (слушателю),

неудачно исполняющему упражнение. Страховка и помощь взаимосвязаны между собой.

Слайд 11Самостраховка – способность занимающихся самостоятельно выходить из опасных ситуаций, прекращая при

этом выполнение упражнения или изменяя его для предотвращения возможной травмы.Часто причинной повреждения является пренебрежительно отношение к вводной части занятия, разминке, отсутствие индивидуального подхода, половых и возрастных особенностей, недостаточный учет состояния здоровья.


Слайд 12Виды травм
Тяжелые
средней степени тяжести
легкие.


Слайд 13Тяжелые травмы – это травмы, приводящие к потере учебной и спортивной

трудоспособности сроком свыше 30 дней. Пострадавших госпитализируют или длительное время лечат в специализированных отделениях у травматологов-ортопедов.


Слайд 14Травмы средней степени тяжести – это травмы с выраженным изменением в

организме, приведшие к учебной и спортивной нетрудоспособности сроком от 10 до 30 дней. Курсанты со спортивными травмами средней тяжести также должны лечиться у травматологов-ортопедов.


Слайд 15Легкие травмы – это травмы, не вызывающие значительных нарушений в организме

и потере общей и спортивной работоспособности.
К ним относятся ссадины, потертости, поверхностные раны, легкие ушибы, растяжение 1-й степени и др., при которых обучаемые нуждаются в оказании первой врачебной помощи.



Слайд 17Основные принципы предупреждения травм на занятиях по физической подготовке
правильная методика проведения

занятий
обеспечение хорошего состояния мест занятий, спортивного инвентаря, спортивной одежды и обуви
применение защитных приспособлений
выполнение гигиенических требований, проведение воспитательной работы
своевременный врачебный контроль и т. п.


Слайд 18Соблюдение мер безопасности обеспечивается:
Началом и окончанием выполнения упражнения только по команде

преподавателя (руководителя).
Соблюдением личной дисциплины и осмотрительности при выполнении заданий.
Овладением способами самостраховки и страховки, применением их при выполнении учебно-тренировочных занятий.
Выполнением заданий преподавателя на самоподготовке.
Немедленном сообщении преподавателю о получении травмы или ухудшением самочувствия.
Соблюдением условий выполнения заданий преподавателя.


Слайд 19Первая доврачебная помощь, первоочередные действия
Подойдя к лежащему (сидящему) пострадавшему, необходимо определить:
– каков

цвет кожных покровов,
– каков характер позы (естественный, неестественный),
– есть ли сознание,
– есть ли кровотечение, судороги.


Слайд 20Вывих
это смещение суставных концов костей, частично или полностью нарушающее их взаимное

соприкосновение

Слайд 21ПРИЗНАКИ:
– появление интенсивной боли в области пораженного сустава;
– нарушение функции конечности,

проявляющееся в невозможности производить активные движения;
– вынужденное положение конечности и деформация формы сустава;
– смещение суставной головки с запустеванием суставной капсулы и пружинящая фиксация конечности при ее ненормальном положении.

Слайд 22Раны
это механическое повреждение покровов тела, нередко сопровождающееся нарушением целости мышц, нервов,

крупных сосудов, костей, внутренних органов, полостей и суставов. Раны могут быть поверхностными, глубокими и проникающими в полость тела.

Слайд 23Растяжение
повреждение мягких тканей (связок, мышц, сухожилий, нервов) под влиянием силы, не

нарушающей их целости. Чаще всего происходит растяжение связочного аппарата суставов при неправильных, внезапных и резких движениях, выходящих за пределы нормального объема движений данного сустава (при подвертывании стопы, боковых поворотах ноги при фиксированной стопе и др.).

Слайд 24Ушибы
повреждение тканей и органов в результате травмы без нарушения целости кожи.
ПЕРВАЯ

ПОМОЩЬ:
1. Наложите давящую повязку.
2. Приподнимите место ушиба.
3. Приложите холод на место ушиба.
4. Обеспечьте неподвижность ушибленного места.
5. Обеспечьте покой, теплое питье.
6. Через 3–4 дня необходимы теплые ванны и массаж.


Слайд 25Переломы - это нарушение целости кости
Переломы делятся на
закрытые (без повреждения

кожи)
открытые, при которых имеется повреждение кожи в зоне перелома.
Переломы бывают разнообразной формы: поперечные, косые, спиральные, продольные.


Слайд 26Закрытые переломы


Слайд 27Открытые переломы


Слайд 28Для перелома характерны: резкая боль, усиливающаяся при любом движении и нагрузке

на конечность, изменение положения и формы конечности, нарушении ее функции (невозможность пользоваться конечностью), появление отечности и кровоподтека в зоне перелома, укорочение конечности, патологическая (ненормальная) подвижность кости.

Слайд 29Основными мероприятиями первой помощи при переломах костей являются:
1) создание неподвижности костей

в области перелома;
2) проведение мер, направленных на борьбу с шоком или на его предупреждение;
3) организация быстрейшей доставки пострадавшего в лечебное учреждение.


Слайд 30Обморожения
Воздействие холода на какую-либо часть тела вызывает обморожение. Если воздействие холода

сопровождается понижением общей температуры тела, может наступить замерзание организма.


Слайд 31Обморожения
1 степени вначале ощущается холод, затем покалывание и жжение. Обмороженные места

теряют чувствительность, приобретают белый цвет.
2 степени, кроме признаков, характерных для обморожений 1 степени, к концу 1–2 суток появляются пузыри, наполненные прозрачной жидкостью.
3 степени характеризуются омертвлением кожи и прилегающих мягких тканей и костей.



Слайд 32Вопрос № 2 Признаки утомления или перетренированности, врачебный контроль и самоконтроль
Утомление –

это совокупность физиологических изменений, возникающих при продолжающейся работе и приводящих к снижению работоспособности.

Слайд 33Признаки утомления:
Увеличение числа ошибок как результат расстройства точности и координации движений.
Снижение

работоспособности.
Уменьшение мышечной силы.
Неспособность к созданию и усвоению новых полезных навыков, расстройство старых, ранее приобретенных навыков.
Увеличение энергетических затрат на производимую работу.

Слайд 34Признаки перетренированности
Чувство постоянной усталости, сопровождаемое болезненными ощущениями в мышцах.
Срыв системы адаптации

и иммунитета.
Нарушения сна
Расстройства в эмоциональной
Неприятные ощущения или боли в области сердца.
Тахикардия и повышенное артериальное давление.
Снижение аппетита.
Уменьшение массы тела.

Слайд 35Врачебный контроль и самоконтроль


Слайд 36Основные задачи врачебного контроля:
– определение состояния здоровья занимающихся и решение

вопросов допуска их к занятиям в различных формах и группах;
– осуществление врачебного контроля на занятиях по физическому воспитанию и спортом;
– диагностика функционального состояния;
– оценка физического развития и выявление заболеваний и травм;
– медицинское обеспечение соревнований;
– агитация и пропаганда физической культуры среди населения.


Слайд 37Основные формы врачебного контроля
регулярные врачебные обследования
– врачебно-педагогические наблюдения за занимающимися во

время занятий и соревнований;
– санитарно-гигиенический контроль за местами и условиями проведения занятий;
– медико-санитарное обеспечение массовых оздоровительных и спортивных мероприятий
– профилактика спортивного травматизма и заболеваний;
– санитарно-просветительская работа и пропаганда физической культуры, спорта, здорового образа жизни.

Слайд 38Задачи самоконтроля
Оценка состояния здоровья.
Определение уровня физического развития и физической подготовленности.
Коррекция физических

нагрузок, предусматривающая их строгое дозирование, с одной стороны, способствующее повышению общей тренированности человека, с другой стороны, исключающее, ее отрицательные воздействия на его организм.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика