Технические средства организации дорожного движения. Дорожные светофоры. (Лекция 6) презентация

Содержание

ВОПРОСЫ СИГНАЛЫ СВЕТОФОРОВ ТИПЫ И КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНЫХ СВЕТОФОРОВ УСЛОВИЯ ВВЕДЕНИЯ СВЕТОФОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗМЕЩЕНИЕ И УСТАНОВКА ДОРОЖНЫХ СВЕТОФОРОВ

Слайд 1Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ


Слайд 2ВОПРОСЫ
СИГНАЛЫ СВЕТОФОРОВ
ТИПЫ И КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНЫХ СВЕТОФОРОВ
УСЛОВИЯ ВВЕДЕНИЯ СВЕТОФОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
РАЗМЕЩЕНИЕ И УСТАНОВКА

ДОРОЖНЫХ СВЕТОФОРОВ

Слайд 3ЛИТЕРАТУРА
ГОСТ Р 52282-2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы

и основные параметры Общие технические требования. Методы испытаний
ОДМ 218.6.003-2011. Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах. – М.: Росавтодор, 2013. - 69 с.


Слайд 4Кременец Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения.

– М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. – 279 с.


Слайд 51 СИГНАЛЫ СВЕТОФОРОВ
В местах, где встречаются конфликтующие транспортные, а также транспортные

и пешеходные потоки;
По полосам, где направление движения может меняться на противоположное;
На железнодорожных переездах, разводных мостах, причалах, паромах, переправах;
При выезде автомобилей спецслужб на дороги с интенсивным движением;
Для управления движением маршрутных транспортных средств.

НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СВЕТОФОРОВ:


Слайд 6ПОРЯДОК ЧЕРЕДОВАНИЯ СИГНАЛОВ
(согласно о международной Конвенции о дорожных знаках и

сигналах):
зеленый – желтый – красный – красный с желтым – зеленый…

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛОВ


Слайд 7Опасность применения сигнала с общим желтым режимом


Слайд 8ЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА:
КРАСНЫЙ НЕМИГАЮЩИЙ – запрещает движение по всей ширине проезжей

части;

КРАСНАЯ СТРЕЛКА НА ЧЕРНОМ ФОНЕ КРУГЛОЙ ФОРМЫ – запрещает движение в сторону, указанную стрелкой;

КОСОЙ КРАСНЫЙ КРЕСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ – запрещает въезд на полосу движения, над которой он расположен;





Слайд 9КРАСНЫЙ СИЛУЭТ СТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА – запрещает движение пешеходам;

КРАСНЫЙ МИГАЮЩИЙ ИЛИ ДВА

КРАСНЫХ ПОПЕРЕМЕННО МИГАЮЩИХ СИГНАЛА – запрещает выезжать на железнодорожный переезд, разводной мост и другие места, представляющие особую опасность для движения




Слайд 10ЖЕЛТЫЙ НЕМИГАЮЩИЙ, а также ЖЕЛТАЯ СТРЕЛКА НА ЧЕРНОМ ФОНЕ КРУГЛОЙ ФОРМЫ

– обязывает остановиться перед стоп-линией всех водителей или водителей, которые двигались ранее в направлении зеленой стрелки (кроме водителей, не способных остановиться с учетом требований БДД)




Слайд 11ЖЕЛТАЯ СТРЕЛКА, РАСПОЛОЖЕННАЯ ПО ДИАГОНАЛИ ЧЕРНОГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА – требует от водителя

перестроиться на соседнюю полосу, в сторону которой она указывает

ЖЕЛТЫЙ, ПОДКЛЮЧЕННЫЙ К КРАСНОМУ – предупреждает о незамедлительном включении зеленого сигнала

ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ – не запрещает движение и применяется для обозначения перекрестков, которые могут быть не замечены водителями на расстоянии, достаточном для остановки транспортного средства





Слайд 12ЗЕЛЕНЫЙ НЕМИГАЮЩИЙ – разрешает движение по всей ширине проезжей части во

всех направлениях

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ – предупреждает о конце разрешающего такта




Слайд 13ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛКА НА ЧЕРНОМ ФОНЕ КРУГЛОЙ ФОРМЫ – разрешает движение в

сторону стрелки;

ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛКА НА ЧЕРНОМ ФОНЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ, НАПРАВЛЕННАЯ ВНИЗ – разрешает движение по полосе, над которой расположен светофор;

СИГНАЛ В ВИДЕ ЗЕЛЕНОГО СИЛУЭТА ИДУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА – разрешает движение пешеходам






Слайд 14ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЕКЦИИ – разрешает движение в сторону, указанную стрелкой,

независимо от сигнала основного светофора (а). При этом красный сигнал основного светофора лишает водителей, движущихся по «стрелке» преимущественного права проезда (б). Выключенная «стрелка» запрещает движение даже при зеленом сигнале основного светофора (в)





а)

б)

в)


Слайд 152 ТИПЫ И КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНЫХ СВЕТОФОРОВ
ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
по функциональному назначению
по конструктивному исполнению
по

роли в управлении движением

Транспортные (Т)

односекционные

двухсекционные

трехсекционные

трехсекционные с дополнительными секциями

основные

дублеры

повторители

Т. 1

Т. 2

Т. 3

Т. 4

Т. 5

Т. 6

Т. 7

Т. 8

Т. 9

Т.10

Пешеходные (П)

П. 1

П. 2


Слайд 16ОБОЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ СВЕТОФОРА:

п - с правой дополнительной секцией;
л - то же,

с левой;
пл - с правой и левой дополнительными секциями;
г - с горизонтальным расположением сигналов;
ж - с дополнительным сигналом желтого цвета;
д - с двойным сигналом.

Пример условного обозначения дорожного светофора транспортной группы, типа 1, с двумя дополнительными правой и левой секциями конструкции 1:
Светофор Т.1.пл 1 ГОСТ Р 52282-2004

Слайд 17Условия применения светофоров различных типов
Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках

в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками

Т.1

Т.1 г

D=200(300) мм


Слайд 18Светофоры Т.1.п, Т.1.л и Т1.пл применяют для раздельного пропуска транспортных средств

в определенных направлениях с данного подхода к перекрестку в случаях, если по техническим или экономическим соображениям невозможно применение светофоров Т.2.

Т.1 п

Т.1 пл

Т.1 л


Слайд 19Светофоры Т.2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях,

когда движущийся по их разрешающему сигналу транспортный поток не имеет пересечений (слияний) в пределах перекрестка с транспортными потоками других направлений движения, а также пересечений с пешеходными потоками (бесконфликтное регулирование).

Т.2

D=200(300) мм


Слайд 20Светофоры Т.3 любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров

Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена.

Т.3

Т.3 п

Т.3 л


Слайд 21Светофоры Т.4 любых исполнений применяют для регулирования движения на отдельных полосах

проезжей части при организации реверсивного движения (в том числе на въездах в туннели при длине более 300 м и др.).

Т.4

Т.4 ж


Слайд 22Светофоры Т.5 применяют только для бесконфликтного регулирования движения трамваев, а также

маршрутных автобусов и троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.

Т.5

D=100 мм


Слайд 23Светофоры Т.6 любых исполнений и светофоры Т.10 применяют для регулирования движения

через железнодорожные переезды.
Светофоры Т.6 любых исполнений, кроме того, применяют для регулирования движения через разводные мосты, на причалах паромных переправ и в местах выезда на дорогу транспортных средств оперативных служб.

Т.6

Т.6 д

Т.10


Слайд 24Светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков повышенной опасности и пешеходных

переходов.

Светофоры Т.8 применяют для регулирования движения на внутренних территориях предприятий, организаций, а также при временном сужении проезжей части для организации реверсивного движения по одной полосе.


Т.7

Т.8

D=200(300) мм


Слайд 25Светофоры Т.9 применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной

дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом.

Т.9


Слайд 26Светофоры П.1 и П.2 применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу

на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.

П.1

П.2


Слайд 27Светофоры Т.3 любых исполнений применяют в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1

таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры-повторители Т.3 устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1.

Слайд 28Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом

наилучшей видимости сигнала светофора водителем. Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать.

Слайд 29КОНСТРУКЦИИ СВЕТОФОРОВ

1 – резьбовые пустотелые
втулки;
2

– лапки крепления;
3 – цветной светофильтр;
4 – противосолнечный
козырек;
5 – резиновое кольцо-
уплотнитель;
6 – крышка;
7 – отражатель;
8 – корпус;
9 – распределительная
колодка;
10 – подвижной стакан







Слайд 30Варианты источников света


а) две лампы накаливания
б) газосветная трубка
в) светодиод
г) использование светодиодов

в светофоре

Слайд 31Антифантомные устройства
а) антифантомный крест
б) линза, поглощающая солнечные лучи
1 – светофильтр-рассеиватель;

2 и 3 – части антифантомной линзы; 4 – наклонная поверхность; 5 – горизонтальная зачерненная ступенька

Слайд 323 УСЛОВИЯ ВВЕДЕНИЯ СВЕТОФОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

УСЛОВИЕ 1 – СОЧЕТАНИЕ КРИТИЧЕСКИХ ИНТЕНСИВНОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ

ПО ГЛАВНОЙ И ВТОРОСТЕПЕННОЙ ДОРОГАХ.

Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице 1.


Слайд 33Таблица 1 – Интенсивность транспортных потоков пересекающихся направлений


Слайд 34УСЛОВИЕ 2 – СОЧЕТАНИЕ КРИТИЧЕСКИХ ИНТЕНСИВНОСТЕЙ КОНФЛИКТУЮЩИХ ТРАНСПОРТНОГО И ПЕШЕХОДНОГО ПОТОКОВ.

Интенсивность

движения транспортных средств по дороге не менее 600 ед./ч (с разделительной полосой - 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня.
Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в тоже время составляет не менее 150 пеш. /ч.


Слайд 35УСЛОВИЕ 3 – ЗНАЧЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПЕШЕХОДОВ ПО

УСЛОВИЯМ 1 И 2 ОДНОВРЕМЕННО СОСТАВЛЯЮТ 80% ИЛИ БОЛЕЕ ОТ УКАЗАННЫХ.

УСЛОВИЕ 4 – НА ПЕРЕКРЕСТКЕ СОВЕРШЕНО НЕ МЕНЕЕ 3-Х ДТП ЗА ПОСЛЕДНИЕ 12 МЕС, КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫТЬ ПРЕДОТВРАЩЕНЫ ПРИ НАЛИЧИИ СВЕТОФОРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ. ПРИ ЭТОМ УСЛОВИЯ 1 И 2 ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ НА 80% ИЛИ БОЛЕЕ.

Слайд 364 РАЗМЕЩЕНИЕ И УСТАНОВКА ДОРОЖНЫХ СВЕТОФОРОВ
При установке транспортных светофоров (кроме Т.3,

Т.9, П1 и П2) должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 "Светофорное регулирование".
Сигналы дополнительной секции светофоров Т.1п, Т.1л, Т.1пл и сигнал светофора Т.9 должны распознаваться на расстоянии не менее 50 м.

Слайд 37










Требования к установке светофоров на регулируемом пешеходном переходе
Расположение в плане

транспортных светофоров





Слайд 38СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ СВЕТОФОРОВ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ И ИСПОЛНЕНИЯ
5,0…6,0 м (6,0…8,0 м)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика