Технические средства организации дорожного движения. Дорожные ограждения. (Лекция 4) презентация

Содержание

КЛАССИФИКАЦИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ И КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ РАСЧЕТ И ИСПЫТАНИЕ ОГРАЖДЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ

Слайд 1Лекция 4 ДОРОЖНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ


Слайд 2КЛАССИФИКАЦИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ И КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ

РАСЧЕТ И ИСПЫТАНИЕ

ОГРАЖДЕНИЙ

ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ

Слайд 3ЛИТЕРАТУРА
EN 1317-2:2010 (E). Road restraint systems - Part 2: Performance classes,

impact test acceptance criteria and test methods for safety barriers including vehicle parapets.

ГОСТ Р 52606-2006. Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений.


Слайд 4ГОСТ Р 52607-2006. Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие

боковые для автомобилей. Общие технические требования.

ГОСТ Р 52721-2007. Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений.

ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

Слайд 51 КЛАССИФИКАЦИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ И КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ


Слайд 6УДЕРЖИВАЮЩИЕ
ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ
Для автомобилей
Для пешеходов
Боковые
Фронтальные
Дорожные односто-ронние
Дорожные двусто-ронние
Мостовые односто-ронние
Мостовые двуосто-ронние
Дорожные односто-ронние
Дорожные двусто-ронние
Мостовые односто-ронние
Мостовые двуосто-ронние
Дорожные

(на краю обочины )

Мостовые (на краю тротуаров мостовых сооружений )

Для животных

Для пешеходов

Группа 1 (вдоль тротуаров)

Группа 2 (у переходов)

Группа 3 (на газонах)

Группа 4 (у препятствий)

Группа 1 (вдоль тротуаров)

Группа 2 (под дорогой)

Барьерные

Бордюрные

Парапетные

Тросовые

Комбинированные

Телескопи-ческие

Упруго-пластичные

Наливные

Комбиниро-ванные

Парапетные перила

Барьерные перила

Стоечные перила

Комбиниро-ванные

Направляющие

Защитные

Предупреж-дающие

ПО НАЗНАЧЕНИЮ

ПО УСЛОВИЯМ РАСПОЛОЖЕНИЯ

ТИПЫ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ




ГРУППЫ


КЛАССЫ

ПОД -КЛАССЫ


ПОДГРУППЫ

МОСТОВЫЕ ДОРОЖНЫЕ

Отпугивающие

Препятствие и механическая защита от животных




















Слайд 7БОКОВЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ удерживают автомобиль и корректируют его траекторию движения при боковом

ударе под острым углом к оси ограждения


Схема деформации удерживающего ограждения

Границы коридора выбега автомобиля после столкновения с ограждением

Деформации стоек барьерных ограждений


Слайд 8ФРОНТАЛЬНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ удерживают автомобиль и гасят энергию его движения при ударе

как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°.

Слайд 9ПОДГРУППЫ БОКОВЫХ УДЕРЖИВАЮЩИХ ОГРАЖДЕНИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ:
ОДНОСТОРОННЕЕ - удерживающее автомобиль, удар

которого об ограждение может быть с одной стороны, устанавливают по боковым сторонам дороги или разделительной полосы;
ДВУСТОРОННЕЕ - удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с двух сторон, устанавливают по оси разделительной полосы.

1 - балка;
2 - стойка;
3 - консоль-
амортизатор;
4 - световозвра-
щатель


Слайд 10ПОДГРУППЫ ФРОНТАЛЬНЫХ УДЕРЖИВАЮЩИХ ОГРАЖДЕНИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ:
ОДНОСТОРОННЕЕ - удерживающее автомобили, двигающиеся

перед ударом по полосам одного направления движения, устанавливают при разделении потока автомобилей





- ДВУСТОРОННЕЕ - удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам различного направления движения, устанавливают в начале и конце разделительной полосы.

Слайд 11ТИПЫ БОКОВЫХ ОГРАЖДЕНИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БАРЬЕРНЫЕ - энергия удара гасится за

счет упругопластической деформации материала элементов - стоек балок, консолей и др.

Конструкция ограждений
дорожной группы

1 - балка; 2 - стойка;
3 - жесткая консоль;
4 - консоль-распорка;
5 - световозвращатель

а) с жесткими
консолями (КЖ)

б) с консолями-
амортизаторами (КА)

Соединение балки консоли со стойкой

а)

б)

1 - балка;
2 - стойка;
3 - консоль-амортизатор;
4 - световозвращатель


Слайд 12СХЕМЫ УСТАНОВКИ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ


Слайд 13 БОРДЮРНЫЕ - энергия удара гасится за счет сопротивления колес и

подвески автомобиля, обеспечивающего коррекцию траектории движения

БОРДЮРЫ РАЗЛИЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

а - бордюры высотой не менее 25 см с уступом в верхней части у гладкой поверхности;
б - «Trief»


Слайд 14 ПАРАПЕТНЫЕ - энергия удара гасится за счет подъема колес, уменьшающего

опрокидывающий момент, и трения частей автомобиля об ограждение

ПРИНЦИП РАБОТЫ ОГРАЖДЕНИЯ
ТИПА «NEW GERSY»

СХЕМЫ УСТАНОВКИ ПАРАПЕТНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ


Слайд 15 ТРОСОВЫЕ - энергия удара гасится за счет натяжения и прогиба

тросов

Слайд 16ТРОСОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ:
на разделительной полосе автомобильной дороги – для предотвращения

переездов транспортных средств через дорогу, а также для разделения транспортных потоков встречных направлений.

ПРЕИМУЩЕСТВА:
- малая металлоемкость по сравнению с металлическими ограждениями волнового профиля;
- повышенная безопасность для транспортных средств за счет травмобезопасных (сминаемых) стоек и характеристик троса;
- отсутствие дополнительных требований к техническому обслуживанию (ремонт, окраска и т.п.);
- быстрая замена элементов после столкновения с ограждением транспортных средств.

НЕДОСТАТКИ:
- требует постоянного обслуживания в части проверки натяжения тросов.
- большие динамические характеристики , такие как рабочая ширина и прогиб ограждения.
- из-за своих динамических характеристик , такой вид ограждения не применяется на обочине (российские нормы не позволяют такое применение ограждений) , хотя в ряде других стран он успешно установлен.

Слайд 17 КОМБИНИРОВАННЫЕ - принцип гашения энергии которыми является комбинацией принципов, упомянутых

выше

Слайд 18 ИНЫЕ ТИПЫ КОНСТРУКЦИЙ с иными принципами гашения энергии


Слайд 192 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ:
удерживающая способность Е [кДж];

уровень удерживающей способности У;
динамический прогиб у [м];
рабочая ширина ограждения В [м].

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНСТРУКЦИЙ ОГРАЖДЕНИЙ, м:
высота ограждения H;
длина рабочего участка ограждения L;
шаг стоек рабочего участка ограждения a.

Слайд 20УРОВЕНЬ УДЕРЖИВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ - условный показатель, характеризующий значение поглощаемой ограждением кинетической

энергии движущегося транспортного средства при наезде на него.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УДЕРЖИВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ОГРАЖДЕНИЙ


Слайд 21ГАРМОНИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЕВРОПЕЙСКОГО СТАНДАРТА EN 1317-2:2010 (E) И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСТ Р

52289-2004 К УДЕРЖИВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ

Слайд 22ДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОГИБ - наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в

поперечном направлении при наезде транспортного средства на ограждение.

Прогиб барьерного ограждения не должен превышать расстояние от продольной оси балки недеформированного ограждения до бровки земляного полотна, увеличенное на 0,25 м


Слайд 23РАБОЧАЯ ШИРИНА - максимальное динамическое боковое смещение кузова автомобиля, находящегося в

нем груза или фрагмента ограждения относительно лицевой поверхности балки недеформированного ограждения

Рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия на обочине или за ее пределами на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.


Слайд 24РАБОЧУЮ ШИРИНУ УЧИТЫВАЮТ ПРИ УСТАНОВКЕ ОГРАЖДЕНИЯ:

на разделительной полосе
у массивных препятствий (опор

путепроводов, информационных дорожных знаков, линий электропередачи и связи, освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.п.),
на городских дорогах и улицах у бортового камня на тротуаре или газоне, разделяющем проезжую часть и тротуар.

ВО ВСЕХ ДРУГИХ СЛУЧАЯХ УЧИТЫВАЮТ ПРОГИБ.


Слайд 25ВЫСОТА ОГРАЖДЕНИЯ - расстояние в вертикаль-ной плоскости от наиболее высокой точки

ограж-дения до уровня обочины, разделительной поло-сы на дороге, покрытия на мостовом сооружении, измеренное со стороны проезжей части.

Минимальная высота ограждения [м]


Слайд 263 РАСЧЕТ И ИСПЫТАНИЕ ОГРАЖДЕНИЙ
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
- СТЕНДОВЫЕ (Испытания на специальном стенде,

позволяющем прикладывать к испытуемому изделию, элементу или фрагменту ограждения статическую или ударную нагрузку)
А) СТАТИЧЕСКИЕ
Б) УДАРНЫЕ
- НАТУРНЫЕ (Испытания конструкции ограждения, установленного на испытательной площадке с имитацией его расположения в реальных дорожных условиях, при которых силовое воздействие на ограждение осуществляется реальным автомобилем, разгоняемым для удара в ограждение с требуемой энергией взаимодействия)

Слайд 27СТЕНДОВЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ
Стендовым статическим испытаниям для определения динамического прогиба и прочности

подвергают элементы конструкций ограждений:
балки, стойки и короткие фрагменты барьерных ограждений,
отдельные блоки парапетных ограждений,
узлы или фрагменты фронтальных ограждений)

Слайд 28Предельные деформации стоек барьерных ограждений
Условия завершения испытаний элемента:
- разрушение (разрыв)

испытуемой детали барьерного ограждения;
- разрушение (скол) части блока парапетного ограждения;
- наклон стойки барьерного ограждения сверх допустимого значения

Определение энергоемкости элемента барьерного ограждения при статических стендовых испытаниях

Результат испытания –
поглощаемая энергия (удерживающая способность), определяемая как:
- энергоемкость, кДж, элемента барьерного ограждения, подсчитанная по площади диаграммы деформации;
- предельное усилие, кН, достигнутое при испытании элемента (блока) парапетного ограждения.


Слайд 29СТЕНДОВЫЕ УДАРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Испытания на удар с использованием маятника проводят для уточнения

полученных ранее характеристик или определения новых характеристик ограждения, в котором изменены некоторые размеры или сечения по сравнению с ранее испытанными конструкциями.

СХЕМА ПЛОЩАДКИ ДЛЯ СТЕНДОВЫХ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

1 - грунтовое основание;
2 - стойка дорожного ограждения;
3 - жесткое основание;
4 - боек;
5 - подвеска;
Н - высота маятника


Н ≥ 3,0 м


Слайд 30РАССТОЯНИЕ ОТ ИСПЫТУЕМОГО ЭЛЕМЕНТА ИЛИ ФРАГМЕТНА ОГРАЖДЕНИЯ ДО УДАРНОЙ ЧАСТИ БОЙКА

ДОЛЖНО БЫТЬ:

- не менее 50 мм ;
- не более значения а (см. схему):

а ≤ 50 + 0,01 Н,

где Н - высота маятника.


Слайд 31Схема закрепления маятника
а - жесткая подвеска;
б - гибкая одиночная


подвеска;
в - гибкая сдвоенная
подвеска

КРИТЕРИЙ ПРИЕМКИ
Фрагмент (элемент) ограждения выдержал испытания, если маятник в процессе удара не пересек плоскость, в которой установлен испытуемый объект.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ОГРАЖДЕНИЙ
- достигнутая энергоемкость Е, кДж;
- максимальная деформация (прогиб) у, м.


Слайд 32НАТУРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Цель испытаний - определение фактических показателей удерживающей способности и соответствующих

ей динамического поперечного прогиба, рабочей ширины ограждения, а также в определении фактических показателей безопасности этого ограждения для людей, находящихся в удерживаемом автомобиле, безопасности автомобиля и других участников дорожного движения

Слайд 33ПОРЯДОК И ВИДЫ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Вначале проводят испытания наездом легкового автомобиля;

Испытания

наездом автобуса используют при проверке ограждения, предназначенного для применения в городских условиях,

Испытания наездом автопоезда используют при проверке ограждений, прежназначенного для применения на автомобильных дорогах при интенсивности движения автомобилей с разрешенной максимальной массой не менее 30 т не менее 1000 авт./сут.

Слайд 34РЕЖИМЫ ИСПЫТАНИЯ ОГРАЖДЕНИЙ


Слайд 36КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ ИСПЫТАНИЙ
испытуемый автомобиль не изменил своей траектории в процессе разгона

(не сошел с разгонной полосы);

скорость наезда находится в пределах допуска ± 5 % по отношению к расчетному значению;

автомобиль, вступивший в контакт с ограждением, не опрокинулся перед и через ограждение, а также не переехал ограждение;

автомобиль не получил серьезных повреждений или не произошло его возгорания;

- выбег автомобиля после взаимодействия с ограждением происходит в пределах нормативного коридора.

Слайд 371 - траектория наезда; 2 - ограждение;
3 - траектория выбега,

удовлетворяющая требованиям безопасности;
4 - траектория выбега, не удовлетворяющая требованиям безопасности

ГРАНИЦЫ КОРИДОРА ВЫБЕГА АВТОМОБИЛЯ ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ С ОГРАЖДЕНИЕМ

Длину коридора В принимают равной 10м или 20 м соответственно при наезде легковым и грузовым (автобусом) автомобилями.

Ширину коридора К:
K = C + 0,16L + 0,22B
где C – габаритная ширина испытуемого автомобиля;
L - габаритная длина испытуемого автомобиля.


Слайд 38ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИЙ ОГРАЖДЕНИЙ
Кинетическая энергия движущегося транспортного средства:

кДж
Q

– масса испытательного автомобиля, кг:
v – скорость движения испытательного
автомобиля, м/с;

Слайд 39Энергия выброса (энергия, стремящаяся выбросить транспортное средство с проезжей части):

кДж


где α – угол наезда, º

Принимаемая величина энергоемкости конструкции барьерного удерживающего ограждения должна быть не менее установленной по расчету.


Слайд 40Минимальный путь остановки ударившегося в ограждение автомобиля:

м
а – ускорение в

течение отрезка времени с момента начала отклонения от курса до удара об ограждающее устройство, м/с2 (а<10g): для легковых автомобилей - 55 м/с2; для грузовых - 40 м/с2:

Слайд 41Динамический прогиб ограждения

м
Полученный расчетом динамический прогиб не должен быть больше

установленных предельных значений на участках с характерными дорожными условиями

Слайд 42Установка стоек ограждения виброударным способом копровой установкой «ОRTECO»
4 ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА
ДОРОЖНЫХ

ОГРАЖДЕНИЙ

Слайд 43Сборка элементов ограждения монтажником ограждений «BLADE MOVER»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика