Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты. (Лекция 1.6.3) презентация

Содержание

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАЗДЕЛ VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Слайд 1Вопрос 3:
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты.
3.1. Положения Федерального закона от

22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
3.2. Положения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

Кафедра пожарной безопасности (№ 24). Раздел 1: «Организационно-управленческие аспекты пожарной безопасности». Лекция 1.6.: «Система обеспечения пожарной безопасности».


Слайд 2
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ

РАЗДЕЛ VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ











ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РАЗДЕЛ VII. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ (ПРОДУКЦИИ) ТРЕБОВАНИЯМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ







ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РАЗДЕЛ VI. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ПРОДУКЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ








ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РАЗДЕЛ V. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКЕ









ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РАЗДЕЛ IV. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ОБЪЕКТАМ








ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РАЗДЕЛ III. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СТРОЕНИЙ





ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РАЗДЕЛ II. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ





Структура Технического регламента о требованиях пожарной безопасности

Кафедра № 24. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»


ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ












РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



Технический регламент о
требованиях пожарной безопасности


Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года
Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года







Москва-2008


ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ



Приложение
Таблицы










Федеральный закон

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности

Москва-2008



Слайд 3 Из статьи 5 «Обеспечение пожарной безопасности объектов защиты»

Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:
1. Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
2. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
3. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
4. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара».

Кафедра пожарной безопасности (№ 24). Раздел 1: «Организационно-управленческие аспекты пожарной безопасности». Лекция 1.6.: «Система обеспечения пожарной безопасности».

Состав системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты

Система предотвращения пожара

Система противопожарной защиты

комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности


Слайд 4Кафедра пожарной безопасности (№ 24). Раздел 1: «Организационно-управленческие аспекты пожарной безопасности».

Лекция 1.6.: «Система обеспечения пожарной безопасности».

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты

Система предотвращения пожара










Система противопожарной защиты










комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

Способы исключения условий образования горючей среды

Способы исключения условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания

Способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара

Пути эвакуации людей при пожаре

. Системы обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

Система противодымной защиты

Автоматические установки пожаротушения

. Системы коллективной защиты и средства индивидуальной защиты людей от опасных факторов пожара

Противопожарное водоснабжения

Первичные меры пожарной безопасности

Требования к декларации пожарной безопасности


Слайд 5

Генерал-полковник Кириллов Г.Н. Содержание Федерального закона от 22 июня 2008 г.

№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Достоинства технического регламента:
а) практически не представляет каких-либо новых технических требований;
б) не ужесточает требования предыдущих норм, за исключением: детских учреждений, объектов социальной защиты и здравоохранения;
в) повышает статус многих положений на уровень федерального закона.

до 1 мая 2009 г.

после 1 мая 2009 г.

Стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.



Конституция Российской Федерации и ФКЗ





Федеральные законы

Указы Президента Российской Федерации



Постановления Правительства Российской Федерации

Нормативные документы уполномоченных государственных органов


Документы, содержащие технические требования пожарной безопасности

Акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности


Правила

Своды правил и национальные стандарты



Стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.


Слайд 6 Потребность принятия Федерального закона от 22 июля 2008

г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: необходимость реализации положений Конституции Российской Федерации, касающихся положений об обеспечении прав граждан (права граждан могут ограничиваться только в силу того или иного федерального закона), т.к. требования пожарной безопасности в той или иной степени ограничивают права граждан (например, соблюдение противопожарных расстояний, отделка путей эвакуации пожаробезопасными материалами и т.д.).

Генерал-лейтенант внутренней службы Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

1. Потребность принятия технического регламента

1.1. Обеспечение прав граждан


Слайд 7
А НПБ у нас не применяются, мы их

не можем отменить из-за того, что нет организации, которая их утверждала, а мы не являемся правопреемником УГПС. НПБ применяются в силу непротиворечия техническому регламенту.
С введением в действие технического регламента из практики исключено применение отживших, избыточных противопожарных требований.
Положения регламента приведены в соответствие с имеющимися научно-техническими знаниями в области обеспечения пожарной безопасности.
Имеются инновации, но они носят в основном организационный и процедурный характер.

Генерал-лейтенант внутренней службы Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»


Требования пожарной безопасности

Нормы пожарной безопасности

Отжившие, избыточные противопожарные требования

Новые научно-технические знания

Инновации организационного, процедурного и иного характера

1.2. Корректировка требований пожарной безопасности


Слайд 8 Первое - порядок применения статьи 6 «Условия соответствия объектов

защиты требованиям пожарной безопасности» Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Объект защиты соответствует требованиям пожарной безопасности если выполнены все требования технических регламентов и произведен соответствующий расчет пожарного риска, т.е. должны быть выполнены одновременно два условия:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Генерал-лейтенант Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

2. Новая система определения соответствия объекта требованиям пожарной безопасности

Старая система (до 1.05.2009 г.) выполнения требований пожарной безопасности

Выполнение требований ППБ и других нормативных документов

Расчет пожарного риска

или

Новая система (с 1.05.2009 г.) выполнения требований пожарной безопасности

Выполнение требований технических регламентов


Расчет пожарного риска

Выполнение требований Сводов правил и национальных стандартов

или

+

2.1. Инновации технического регламента


Слайд 9 Первое требование - в полном объемы выполнены требования

в области пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятым и теми, которые будут приниматься в последствии – по тем или иным отраслям экономики (те моменты, которые содержат требования пожарной безопасности в этих регламентах).
На сегодняшний день есть только один технический регламент как Федеральный закон, поэтому все только его положения должны выполняться в полном объеме и посчитан пожарный риск, тогда объект считается соответствующим требованиям пожарной безопасности.
Раньше в Правилах пожарной безопасности было сказано, что должны быть выполнены требования нормативных документов в области пожарной безопасности, Правил пожарной безопасности или можно их не выполнять, а считать пожарные риски.
Сегодня технический регламент установил принципиально другое положение: в любом случае должны быть выполнены положения Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и посчитан пожарный риск.

Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

2.2. Включение технического регламента в систему определения соответствия объекта требованиям пожарной безопасности

Выполнение требований ППБ и других нормативных документов

Расчет пожарного риска

или

Выполнение требований технических регламентов


Расчет пожарного риска

Выполнение требований Сводов правил и национальных стандартов

или

+

Старая система (до 1.05.2009 г.) выполнения требований пожарной безопасности

Новая система (с 1.05.2009 г.) выполнения требований пожарной безопасности


Слайд 10 Первое условие.
Ряд статей Федерального

закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» устанавливает требования пожарной безопасно-сти: к системам оповещения, системам пожарной сигнализации, системам пожаротушения и т.д.
Эти статьи приводят конечные параметры этих систем, т.е. что должна обеспечить эта система. А способы достижения параметров (показателей), указанных в Федеральном законе от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», собственник сам может выбрать самостоятельно и доказать это с помощью проведенного расчета пожарных рисков. Это принципиально новое положение. Таким образом:
а) государство отходит от жесткого нормирования принимаемых решений;
б) собственник сам принимает решения и подтверждает соответствующим расчетом.

Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

2.2.1. Первое условие подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности – расчет пожарного риска

Выполнение требований технических регламентов: обеспечение достижения указанных параметров


Расчет пожарного риска

Выполнение требований Сводов правил и национальных стандартов

или

+

Новая система (с 1.05.2009 г.) выполнения требований пожарной безопасности

выбор собственником самостоятельно


Слайд 11 Второе условие.
Законодатель предусмотрел и

альтернативное решение. Это: доказательство того, что требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» выполнены, будут являться выполнением рекомендуемых сводов правил и национальных стандартов.

Выполнение требований технических регламентов: обеспечение достижения указанных параметров


Расчет пожарного риска

Выполнение требований сводов правил и национальных стандартов

или

+

Новая система (с 1.05.2009 г.) выполнения требований пожарной безопасности

2.2.2. Второе условие подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности – выполнение норм рекомендуемых сводов правил и национальных стандартов

выбор собственником самостоятельно

Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»













Свод правил

Национальный
стандарт






































Национальный
стандарт




Национальный
стандарт


Слайд 12 Таким образом, доказательством того, что выполнены положения (требования) Федерального

закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», служат 2 момента:
или первое – расчет пожарного риска, где собственник доказывает, что все выполнено;
или второе – выполнение требований рекомендательных сводов правил и национальных стандартов.
Это очень важное и принципиальное положение. Поэтому законодатель ввел часть третью статьи 6 «Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности», где сказано, что «при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», расчет пожарного риска не требуется».

Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Выполнение требований технических регламентов: обеспечение достижения указанных параметров


Расчет пожарного риска

Выполнение требований Сводов правил и национальных стандартов

или

+

Новая система (с 1.05.2009 г.) выполнения требований пожарной безопасности

выбор собственником самостоятельно

2.3. Положения части третьей статьи 6 технического регламента о доказательстве выполнения требований пожарной безопасности


Слайд 13 3.1 Норма, требующая разработку декларации пожарной безопасности

Разработка декларации пожарной безопасности как «новация» установлена положениями статьи 64 «Требования к декларации пожарной безопасности» Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», воспринимаемой в контексте всего закона.
3.2. Сравнение декларации промышленной безопасности и декларации пожарной безопасности
Декларация промышленной безопасности доказывает, что объект соответствует требованиям промышленной безопасности.
Декларация пожарной безопасности носит другой характер, т.к. основная цель декларации пожарной безопасности: подготовить собственника к эксплуатации пожароопасного объекта, чтобы люди, которые находятся на объекте, были защищены. Собственник должен знать, какие требования он должен выполнять для пожаробезопасной эксплуатации объекта.

Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

3. Разработка декларации о пожарной безопасности

Доказательство соответствия требованиям промышленной безопасности


Подготовка собственника к эксплуатации пожароопасного объекта


Декларация промышленной безопасности
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Декларация промышленной безопасности





Декларация пожарной безопасности
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Декларация пожарной безопасности







Слайд 14 4.1. Документы определяющие порядок заполнения декларации пожарной безопасности


В приказе МЧС России от 24 февраля 2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован в Минюсте России) освещен вопрос о порядке заполнения декларации пожарной безопасности.
В декларации пожарной безопасности указывается перечень конкретных требований, которые подлежат выполнению на том или ином объекте.
Собственник самостоятельно заполняет эту декларацию.

Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

4. Заполнение декларации пожарной безопасности

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности









Приказ МЧС России
от 24.02.2009 г.
№ 91
Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности _____________________________________________________________________________________________________________________________

Приказ МЧС России
№ 91


Приложение 1
к приказу МЧС России
от 24.02.2009 г. № 91
Зарегистрирована
_____________________________________
_____________________________________
«___» ___________ 20__ г.
Регистрационный № ___
ДЕКЛАРАЦИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Слайд 15Федеральный закон от 22 июля 2008

г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
статья 6
«Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
статья 64
«Требования к декларации пожарной безопасности»


Собственник заполняет декларацию, согласно требований статьи 6 «Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности» и статьи 64 «Требования к декларации пожарной безопасности» Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», которые взаимоувязаны.
В декларации собственник одним из двух способов указывает мероприятия, которые он выполнил для достижения параметров, установленых Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:
1) приводит технические решения, которые он принял и прикладывает к нему расчеты пожарного риска - считается, что декларация заполнена;
2) если он избрал альтернативный путь, то он расчеты не прикладывает, а указывает перечень тех мероприятий из пунктов правил, которые выполняет, эксплуатируя тот или иной объект.

Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

4.2. Сведения, указываемые собственником при заполнении декларации пожарной безопасности

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности









Технический регламент о требованиях пожарной безопасности









Приложение 1
к приказу МЧС России
от 24.02.2009 г. № 91
Зарегистрирована
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
«___» ___________ 20__ г.
Регистрационный № ___
ДЕКЛАРАЦИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Технические решения и расчет пожарного риска__
________________________________

Приложение 1
к приказу МЧС России
от 24.02.2009 г. № 91
Зарегистрирована
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
«___» ___________ 20__ г.
Регистрационный № ___
ДЕКЛАРАЦИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Перечень мероприятий из пунктов сводов правил и национальных __ стандартов

или



Слайд 16
Важным моментом является оценка возможного ущерба имуществу третьих

лиц от пожара. Этот важный момент дальнейшего развития по техническому регламенту не получил, а гласит следующее: «возможный ущерб при возникновении пожара третьим лицам можно определить договором страхования гражданской ответственности», т.е. он должен приложить реквизиты полиса, где он застраховал свою ответственность перед третьими лицами, т.е. в рамках добровольного страхования ответственности.

4.3. Указание в декларации пожарной безопасности оценки ущерба третьим лицам


ПОЛИС ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
«00»_ххххх_20__ г. Серия 0000 № _00000_
______________________________________
По настоящему полису ________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________






х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х

Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»


Слайд 17 Также, он может, на основании собственной доказательной базы, привести

такие сведения в декларации. Каких либо других документов (как он вычислил размер возможного ущерба, по каким методикам он руководствовался, из чего он исходил…) законодатель в обязанность собственника, представлять их в какие-либо органы, не определил. Таким образом, то, что представил собственник, то органы ГПН в составе декларации должны принять и декларацию зарегистрировать. Никаких дополнительных документов ГПН не в праве требовать с собственника. Декларация подается в уведомительном порядке, т.е. он нас уведомляет, что он на таком-то объекте выполняет такие-то и такие-то требования пожарной безопасности.

Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

1.6. Уведомительный характер декларации пожарной безопасности

Приложение 1
к приказу МЧС России
от 24.02.2009 г. № 91
Зарегистрирована
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
«___» ___________ 20__ г.
Регистрационный № ___
ДЕКЛАРАЦИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Технические решения и расчет пожарного риска__
________________________________

Приложение 1
к приказу МЧС России
от 24.02.2009 г. № 91
Зарегистрирована
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
«___» ___________ 20__ г.
Регистрационный № ___
ДЕКЛАРАЦИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Перечень мероприятий из пунктов сводов правил и национальных __ стандартов

или


Собственная доказательная база собственника




Заполнение декларации

Уведомление

Органы ГПН


Регистрация декларации


Слайд 18 Время заполнения декларации является важным моментом.
Декларация

должна быть заполнена перед сдачей объекта в эксплуатацию. Это касается для строящихся объектов.
Для объектов, которые уже на сегодня функционируют, декларация должна быть заполнена до 1 мая 2010 года, т.е. в течение года после вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

4.5. Время заполнения декларации пожарной безопасности

Объекты, функционировавшиеся до 1 мая 2009 г.

Объекты, сдающиеся в эксплуатацию после 1 мая 2009 г.

до 1 мая 2010 г.

перед сдачей объекта в эксплуатацию


Слайд 19 Часть четвертая статьи 4 «Техническое регулирование в области

пожарной безопасности» говорит, что на существующие построенные здания, новые требования технического регламента не распространяются.
Статья 151 «Заключительные положения» говорит, что действуют все нормы и правила, которые приняты федеральной исполнительной властью в области пожарной безопасности, не противоречащее требованиям технического регламента.
Поэтому, собственник должен указать, какие требования он выполняет ранее действовавших нормативных документов в области пожарной безопасности.

Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

4.6. Особенности заполнения декларации пожарной безопасности на существующие построенные здания

Объекты, функционировавшиеся до 1 мая 2009 г.






ППБ

Национальный
стандарт









































Инструкции
и иные документы в области пожарной безопасности

Приложение 1
к приказу МЧС России
от 24.02.2009 г. № 91
Зарегистрирована
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
«___» ___________ 20__ г.
Регистрационный № ___
ДЕКЛАРАЦИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Перечень мероприятий из пунктов ранее дейст-вовавших нормативных документов








ГОСТы


Правила пожарной безопасности в Российской Федерации
ППБ 01-03








НПБ


Слайд 20Гражданский кодекс Российской Федерации ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Федеральный закон

от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ___________________________________________________________________________________________________________

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» состав лиц, заполняющих декларацию пожарной безопасности, не регламентируется.
Гражданский кодекс Российской Федерации регламентирует: любой человек может пригласить любого человека для выполнения той или иной услуги - стороннюю организацию или физическое лицо.
Это не возбраняется, но надо иметь в виду, что основная цель декларации – подготовить собственника к эксплуатации того или иного объекта.

Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

5. Лица, заполняющие декларацию пожарной безопасности

Приложение 1
к приказу МЧС России
от 24.02.2009 г. № 91
Зарегистрирована
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
«___» ___________ 20__ г.
Регистрационный № ___
ДЕКЛАРАЦИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Перечень мероприятий из пунктов сводов правил и национальных __ стандартов

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности





Гражданский кодекс Российской Федерации








регламентируется

не регламентируется

Собственник лично

Сторонняя организация

Физическое лицо


Заполнение декларации

или

или


Слайд 21 4) декларирование пожарной безопасности
3) государственный пожарный надзор
2) независимая

оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности)

1) аккредитация

Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

6. Формы подтверждения соответствия требованиям технического регламента



объекты защиты (продукция)

организации, осуществляющие подтверждение соответствия процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации,










5) исследования (испытания)

6) подтверждение соответствия объектов защиты (продукции)

7) приемка и ввод в эксплуатацию объектов защиты (продукции), а также систем пожарной безопасности

8) производственный контроль

9) экспертиза

1.6. Перечень форм подтверждения соответствия


Слайд 22 «Оценка пожарного риска» - это проведение соответствующих расчетов

и доказательство с помощью этих расчетов, что риск соответствует или не соответствует тем значениям, которые установлены техническим регламентом.
«Независимая оценка пожарного риска» (НОР)- это процедура, выполняемая аккредитованной в МЧС России организацией по оценке соответствия объекта требованиям пожарной безопасности. Приказ МЧС России от 20 ноября 2007 г. № 607 «Об утверждении Порядка добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности» определяет порядок аккредитации этих организаций и процедуры, которые она должна выполнять по НОР.

Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

6.2. Особенности применения оценки пожарного риска и независимой оценки пожарного риска

Расчет пожарного риска

Методики расчета пожарного риска

Независимая оценка пожарного риска

Приказ МЧС России от 20 ноября 2007 г. № 607



Приказ МЧС России № 517



Доказательство соответствия риска требованиям технического регламента



Слайд 23 Приказ МЧС России № 517 «Об утверждении Административного

регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности» утвердил Административный регламент в области осуществления ГПН и в пункте 25 установил, что на объектах, где проведена НОР, органы ГПН мероприятия контроля не планируют:
«При планировании учитываются сведения о проведении независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объектах надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией. В случае проведения такой оценки, органами ГПН мероприятия по надзору в отношении этих объектов надзора не планируются».

Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

6.3. Порядок учета сведений о проведении независимой оценки пожарного риска

Независимая оценка пожарного риска

Приказ МЧС России от 20 ноября 2007 г. № 607


Приказ МЧС России № 517


Мероприятия органов ГПН по надзору в отношении объектов надзора


Не планируются


Слайд 24 Аккредитация будет осуществляться по трем направлениям деятельности (трем формам):

первая форма аккредитации - выполнение работ по соответствию объектов требованиям пожарной безопасности традиционным способом, т.е. в форме проведения обследования объекта, нахождения отступлений от требований пожарной безопасности, которые существуют, и разработка плана мероприятий по устранению выявленных недостатков;
вторая форма аккредитации - аккредитация организаций, которые могут выполнять расчеты пожарного риска;
третья форма аккредитации – аккредитация и на первый и на второй виды деятельности, т.е. и на проведение расчетов и на проведение индивидуальных проверок.

Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

7. Формы аккредитации организаций, выполняющих работы по независимой оценке рисков

Постановление Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации

Приказ МЧС России № 607




3
работы по обоим видам деятель-ности (проведение расчетов и проведение индивиду-альных проверок)

1
работы по определению соответствия объектов тре-бованиям пожарной безопас-ности (в форме проведения обследования объекта, нахо-ждения отступлений от требо-ваний пожарной безопас-ности, которые существуют, разработки плана мероприя-тий по устранению выявлен-ных недостатков)

2
работы по расчету пожарного риска






Слайд 25
В статье 76 «Требования пожарной безопасности по размещению подразделений

пожарной охраны в поселениях и городских округах» Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» четко сказано «Дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут». Это:
1) не регламентация времени прибытия существующих пожарных подразделений;
2) регламентация размещения подразделений пожарной охраны так, чтобы к месту пожара в городах они прибыли в течение 10 минут, в сельских поселениях – 20 минут.

Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

8. Соответствие требованиям размещения подразделений пожарной охраны













Слайд 26 В статье 76 «Требования пожарной безопасности по размещению подразделений

пожарной охраны в поселениях и городских округах» :
1) не регламентация времени прибытия существующих пожарных подразделений;
2) регламентация размещения подразделений пожарной охраны так, чтобы к месту пожара в городах они прибыли в течение 10 минут, в сельских поселениях – 20 минут.

Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»


















8.1. Повышение пропускной способности подъездных путей


Слайд 27































8.2. Устранение препятствий на подъездных путях














































































В генеральные планы городов

должны быть включены вопросы устройства и размещения пожарных депо с плотностью, которую требует технический регламент.



Слайд 288.3. Строительство новых пожарных депо
«Дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений

и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут».


























































































































Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»


Слайд 29
В статье 76 «Требования пожарной безопасности по размещению подразделений

пожарной охраны в поселениях и городских округах» :
1) не регламентация времени прибытия существующих пожарных подразделений;
2) регламентация размещения подразделений пожарной охраны так, чтобы к месту пожара в городах они прибыли в течение 10 минут, в сельских поселениях – 20 минут.

Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»






















8.4. Своевременный ремонт и обслуживание подъездных путей



Слайд 30 Пользуясь утвержденным в министерстве сводом правил надо жестко потребовать

или рекомендовать чтобы в генеральные планы городов были включены вопросы устройства и размещения пожарных депо с той плотностью, которую требует технический регламент.
Положительным является повышение уровня выполнения технического регламента, т.е. обеспечение запаса мер по выполнению.
























































































































Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

городские поселения

городские округа

3-3,8 км

не превышать 10 минут

3-3,8 км

8.5. Требования к генпланам застройки городов по развитию сети пожарных депо


Слайд 31













Руководителям городских поселений дается выбор: совершенствовать дороги, чтобы быстрее

добиралась пожарная охрана, или строить пожарные депо, чтобы обеспечить норматив. Т.е. есть альтернатива, а не жесткое требование.
Как достичь выполнения требования технического регламента – дело руководителя городского хозяйства.


Генерал-майор Дешевых Ю.И. Содержание Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»







































































































































































































≈ до 11,7 км

не превышать 20 минут


≈ до 3,8 км

не превышать 10 минут

сельские поселения

8.6. Требования к размещению пожарных депо для сельских поселений


Слайд 32

Генерал-полковник Кириллов Г.Н. Содержание Федерального закона от 22 июня 2008 г.

№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Достоинства технического регламента:
а) практически не представляет каких-либо новых технических требований;
б) не ужесточает требования предыдущих норм, за исключением: детских учреждений, объектов социальной защиты и здравоохранения;
в) повышает статус многих положений на уровень федерального закона.

до 1 мая 2009 г.

после 1 мая 2009 г.

Стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.



Конституция Российской Федерации и ФКЗ





Федеральные законы

Указы Президента Российской Федерации



Постановления Правительства Российской Федерации

Нормативные документы уполномоченных государственных органов


Документы, содержащие технические требования пожарной безопасности

Акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности


Правила

Своды правил и национальные стандарты



Стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.


Слайд 33Вопрос 3:
Функционирование системы обеспечения пожарной безопасности на объекте

3.1. Предупреждение пожаров

на объекте.
3.2. Организация пожарной охраны объекта
3.3. Мероприятия с персоналом

Кафедра пожарной безопасности (№ 25). Раздел 8: «Организационно-управленческие аспекты пожарной безопасности». Лекция 8.22: «Система обеспечения пожарной безопасности».


Слайд 34Кафедра пожарной безопасности (№ 25). Раздел 8: «Организационно-управленческие аспекты пожарной безопасности».

Лекция 8.22: «Система обеспечения пожарной безопасности».

противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров;

3.1. Предупреждение пожаров на объекте.


Слайд 35

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ППБ-01-03

Москва-2003


ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




XVII.

Общие требования пожарной безопасности в культовых сооружениях




Все главы ППБ


ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




XVI. Автозаправочные комплексы и станции





ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





XV. Пожароопасные работы




ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




XIV. Строительно-монтажные и реставрационные работы




ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




XIII. Объекты хранения






ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



XII. Транспортирование взрывопожароопасных и пожароопасных веществ и материалов





ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





XI. Объекты транспорта






ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




X. Объекты сельскохозяйственного производства





ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




IX. Промышленные предприятия





ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




VIII. Лечебные учреждения со стационаром





ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



VII. Объекты торговли







ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



VI. Культурно-просветительные и зрелищные учреждения




ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



V. Детские дошкольные учреждения






ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




IV. Научные учреждения и учебные заведения




ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




III. Здания для проживания людей






ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




II. Населенные
пункты






ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



I. Общие
требования









ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ППБ-01-03

Москва-2003



ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Приложение №1
Требования к инструкциям о мерах пожарной безопасности







ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Приложение №2
Справочное
Требования пожарной безопасности
по совместному хранению веществ и материалов



ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Приложение 3
Определение необходимого количества первичных средств пожаротушения





ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Приложение 4

Наряд-допуск
на выполнение работ повышенной опасности





Кафедра пожарной безопасности (№ 25). Раздел 8: «Организационно-управленческие аспекты пожарной безопасности». Лекция 8.22: «Система обеспечения пожарной безопасности».


Слайд 36непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники пожарной

охраны строго по назначению.

Собственники иму-щества

Лица, уполномочен-ные владеть, поль-зоваться или рас-поряжаться имуще-ством:
а) руководители органи-заций;
б) должностные лица организаций;
в) лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.


обеспечивать своевременное выполнение




требований пожарной безопасности


обеспечивать

создавать и содержать

органы управления и подразделения пожарной охраны



предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.







«Кафедра пожарной безопасности (№ 25). Раздел 8: «Организационно-управленческие аспекты пожарной безопасности». Лекция 8.22: «Система обеспечения пожарной безопасности».


Слайд 37I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ (продолжение)
13. Во всех производственных, административных, складских и

вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.
14. Правила применения на территории организаций открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ устанавливаются общеобъектовыми инструкциями о мерах пожарной безопасности.




ПРАВИЛА применения открытого огня
на территории организации



ПРАВИЛА проезда транспорта на территории организации




ПРАВИЛА курения на территории организации



ПРАВИЛА проведения временных пожаро- опасных работ на территории организации

Кафедра № 25. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03)


Слайд 38






























Уборка горючих отходов и пыли

Место для мусора

Место для курения
Места и допустимое

количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции


обесточивание электрооборудования

Противопожарный режим организации



хранение промасленной спецодежды


Кафедра № 25. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03)


Слайд 39Кафедра пожарной безопасности (№ 25). Раздел 8: «Организационно-управленческие аспекты пожарной безопасности».

Лекция 8.22: «Система обеспечения пожарной безопасности».


Требования к инструкциям о мерах пожарной безопасности
Инструкции о мерах пожарной безопасности должны разрабатываться на основе правил пожарной безопасности, нормативно-технических, нормативных и других документов, содержащих требования пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.
В инструкциях о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:
порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей;
мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудования, производстве пожароопасных работ;
порядок и нормы хранения и транспортировки взрывопожароопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;
места курения, применения открытого огня и проведения огневых работ;
порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;
предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;
обязанности и действия работников при пожаре, в том числе:
правила вызова пожарной охраны;
порядок аварийной остановки технологического оборудования;
порядок отключения вентиляции и электрооборудования;
правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики;
порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей;
порядок осмотра и приведения в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения).


Слайд 40Кафедра № 25. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03)



















































Объекты с

ночным пребыванием людей

Инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.


Слайд 41Кафедра № 25. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03)


















































Объекты с

ночным пребыванием людей

Руководители указанных объектов ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой (далее - ГПС) время сообщают в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, информацию о количестве людей, находящихся на каждом объекте.


Слайд 42 Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты,

больницы и т. п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время.

Кафедра № 25. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03)
















































Объекты с ночным пребыванием людей (детские сады)


Слайд 43Кафедра № 25. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03)















































Объекты с

ночным пребыванием людей (школы-интернаты)

Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, больницы и т. п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время.


Слайд 44Кафедра № 25. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03)















































Объекты с

ночным пребыванием людей (больницы и т.п.)

Руководители указанных объектов ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой (далее - ГПС) время сообщают в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, информацию о количестве людей, находящихся на каждом объекте.


Слайд 45I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ (продолжение)
19. Устроители мероприятий с массовым участием

людей (вечера, дискотеки, торжества вокруг новогодней елки, представления и т. п.), должны перед началом этих мероприятий тщательно осмотреть помещения и убедиться в их полной готовности в противопожарном отношении.

Кафедра № 25. К ст. 19 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03)


Слайд 46I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ (продолжение)
20. Руководители организаций, на территории которых применяются, перерабатываются

и хранятся опасные (взрывоопасные) сильнодействующие ядовитые вещества, должны сообщать подразделениям пожарной охраны данные о них, необходимые для обеспечения безопасности личного состава, привлекаемого для тушения пожара и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на этих предприятиях.

Каф.№25. К ст. 20 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03)

Новогодняя пиротехника


Обязанности руководителей организаций, на территории которых применяются, перерабатываются и хранятся опасные (взрывоопасные) сильнодействующие ядовитые вещества

Данные
подразделениям пожарной охраны


Слайд 47I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ (продолжение)
21. Территории населенных пунктов и организаций, в пределах

противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п.

Кафедра № 25. К ст. 21 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03)





























Требования к территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний

Очищать от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.


Слайд 48I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ (продолжение)
21. Территории населенных пунктов и организаций, в пределах

противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п.





























Очищать от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

Кафедра № 25. К ст. 21 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03)

Требования к территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний


Слайд 49I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ (продолжение)
22. Противопожарные расстояния между зданиями и

сооружениями, штабелями леса, пиломатериалов, других материалов и оборудования не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений.

Каф.№25. К ст.22 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03)
















































































































































Требования к использованию противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями, штабелями леса, пиломатериалов, других материалов и оборудования

Не разрешается!

Не разрешается!

Не разрешается!


Слайд 50I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ (продолжение)
23. Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям,

открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.
О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны.
На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам.

Кафедра № 25. К ст. 23 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03)






Требования к дорогам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам

40










Слайд 51I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ (продолжение)
27. Территории населенных пунктов и организаций должны

иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать».

Кафедра № 25. К ст. 27 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03)



















Требования к наружному освещению в темное время суток


Пожарный гидрант

Наружное освещение

Наружные пожарные лестницы, место располо-жения пожарного инвентаря и входы в здание






Пожарный водоем

















Слайд 52I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ (продолжение)
27 (продолжение). Сигнальные цвета и знаки пожарной

безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

Кафедра № 25. К ст. 27 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03)


Слайд 53Кафедра пожарной безопасности (№ 25). Раздел 8: «Организационно-управленческие аспекты пожарной безопасности».

Лекция 8.22: «Система обеспечения пожарной безопасности».

Установки пожаротушения














1) по конструктивному исполнению

спринклерные

дренчерные

агрегатные

модульные

2) по виду огнетушащего вещества

водяные

пенные

газовые

аэрозольные

порошковые

паровые

3) по способу тушения

объемные

по площади

локальные

4) по способу пуска

ручные

автоматические

с электроприводом

с гидроприводом

с пневмоприводом

с механич. приводом

с комбинир.приводом

5) по инерционности

сверхбыстродействующие

быстродействующие или малой инерционности

средней инерционности

повышенной инерционности

6) по продолжительности подачи средств тушения

импульсного действия

кратковременного действия

средней длительности действия

длительного действия


Слайд 54Кафедра пожарной безопасности (№ 25). Раздел 8: «Организационно-управленческие аспекты пожарной безопасности».

Лекция 8.22: «Система обеспечения пожарной безопасности».


2.1. На пожарную охрану предприятий возлагаются задачи по организации предупреждения пожаров и их тушению.
2.1.1. Организация предупреждения пожаров включает в себя:
контроль за соблюдением на предприятии требований пожарной безопасности;
разработку и реализацию, в пределах предоставленной компетенции, мер пожарной безопасности.
2.1.2. Организация тушения пожаров регламентируется Боевым уставом пожарной охраны и другими документами, утвержденными в установленном порядке.
2.2. Тушение пожаров пожарной охраной предприятия, не оснащенной мобильной пожарной техникой в соответствии с настоящими нормами, осуществляется имеющимися на предприятии средствами пожаротушения.
2.3. Для решения возложенных на пожарную охрану предприятия задач должны быть разработаны необходимые документы, в том числе:
положение о пожарной охране предприятия, согласованное с ГПС;
должностные инструкции личного состава пожарной охраны;
график дежурства личного состава пожарной охраны;
схемы, планы расположения на предприятии участков (секторов) с указанием порядка наблюдения за противопожарным состоянием объектов предприятия;
перечень пожарной техники и средств связи, а также порядок их эксплуатации;
расписание занятий по последующей подготовке личного состава пожарной охраны;
документы предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров и взаимодействию со службами предприятия и подразделениями гарнизона пожарной охраны.

3.2. Организация пожарной охраны объекта


Слайд 55Кафедра пожарной безопасности (№ 25). Раздел 8: «Организационно-управленческие аспекты пожарной безопасности».

Лекция 8.22: «Система обеспечения пожарной безопасности».


ОБУЧЕНИЕ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – целенаправленная деятельность учреждений и должностных лиц по организации и обеспечению изучения гражданами требований пожарной безопасности, в т. ч. мер по предупреждению пожаров, организации их тушения: действий по спасанию жизни людей и имущества при возникновении пожаров.
Обучение населения мерам пожарной безопасности – одна из функций системы обеспечения пожарной безопасности.
ОБУЧЕНИЕ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ направлено на 4 основные группы населения.

3.3. Мероприятия с персоналом


Слайд 56
3.3. Принципы организации независимой оценки рисков и взаимодействие.
3.3.1. Роль и

место системы независимой оценки рисков.

Цель: Повышение уровня защищенности населения, имущества
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

Решаемые задачи:
Снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате вывода их из сферы обслуживания государственных надзорных органов;
Освобождение органов пожарного надзора от проведение контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объекты с массовым пребыванием людей, потенциально опасные и социально-значимые объекты;
Учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференсация в зависимости от уровня защищенности объекта;
Обеспечение прозрачности процедур осуществления государственного надзора, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.;


Слайд 573.3.2. ВИДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ
13

1. Обязательная оценка рисков для

отдельных групп объектов (продукции), определенных в соответствующих законодательных актах.
2. Добровольная оценка рисков для неограниченной группы объектов (продукции).


Слайд 583.3.3. Принципы создания и функционирования
независимой оценки рисков
Добровольность;

Открытость системы для участия различных организаций, заинтересованных в результатах проведения оценки рисков, признающих и выполняющих процедуры такой оценки и порядок аккредитации экспертных организаций;
Аккредитация МЧС России экспертных организаций и учебных центров на предмет их компетентности выполнять работы в области оценки рисков;
Независимость экспертных организаций и экспертов от объектов, на которых проводится оценка рисков;
Проведение оценки рисков на всех стадиях жизненного цикла различных объектов (проектирование, строительство эксплуатация и утилизация);
Признание органами надзора МЧС России результатов работ по оценке рисков и невключение в планы мероприятий по надзору объектов, на которых проведена такая оценка.

Слайд 59 3.3.4. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ
СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ

Концепция административной реформы

в России в 2006-2008 годах, утвержденная Распоряжением Правительства России от 25 октября 2005 г. № 1789-р;

2. Концепция создания независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, одобренная Правительством России от 17 апреля 2007 г. СН-П4-1606;

3. Положение о МЧС России, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 «Вопросы МЧС России».

1


Слайд 60ПРЕДМЕТ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ
Заключение по оценке рисков:

о соответствии (несоответствии) объекта защиты установленным законодательными и иными нормативными, правовыми актами Российской Федерации требованиям в области гражданской обороны и/или защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или обеспечения пожарной безопасности,
либо
обосновывающего (подтверждающего) приемлемый (неприемлемый) уровень риска для жизни, здоровья людей, имущества при эксплуатации объекта защиты вследствие возможного воздействия на них опасных факторов пожаров, чрезвычайных ситуаций.

5


Слайд 613.3.5. УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ
НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ
Заказчики независимой оценки рисков, в том

числе страховые и проектные организации;

2. Комиссии МЧС России по аккредитации;

3. Аккредитованные в установленном порядке независимые экспертные организации и аттестованные эксперты;

4. Учебные центры по подготовке кандидатов в эксперты и переподготовке экспертов;

5. Органы надзора МЧС России.


6


Слайд 62
Аккредитация,
аттестация

Организации, выполняющие оценку рисков


Эксперты




Заказчики оценки рисков


3.3.6. СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ
Комиссия

МЧС РОССИИ

Органы государственного надзора МЧС России

Заключения, планы устранения недостатков

Информирование о выполнении планов устранения недостатков


Проведение оценки рисков

7


Инспекционный контроль
(1 раз в год)


Страховые
организации


Слайд 633.1.6. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ НЕЗАВИСИМУЮ ОЦЕНКУ РИСКОВ

Административный регламент МЧС России по исполнению

государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности;
Порядок добровольной аккредитации организаций осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
Положение о комиссии МЧС России по аккредитации;
Положение о территориальных комиссиях МЧС России по аккредитации;
Положение о реестре заключений по результатам оценки рисков;
Положение о реестре аккредитованных организаций.


8


Слайд 64ПРЕФЕРЕНЦИЯ (МОТИВАЦИЯ) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ

1. Экономическое стимулирование органами власти

организаций, получивших положительное заключение по результатам оценки рисков;

2. Установление страховых сборов в зависимости от уровня защищенности объектов;

3. Особый порядок осуществления государственного пожарного надзора.

9


Слайд 65ОСОБЫЙ ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЖАРНОГО НАДЗОРА НА ОБЪЕКТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ

Выписка

из Административного регламента

Пункт 25. При планировании мероприятий по надзору учитываются сведения о проведении независимой оценки рисков в области ПБ на объектах надзора, выполненной уполномоченной в установленном порядке организацией. В случае проведения такой оценки, органами ГПН мероприятия по надзору в отношении этих объектов надзора не планируются.
Пункт 43. Внеплановое мероприятие по надзору при поступлении обращений (сведений) о нарушении требований ПБ … осуществляется в течение месяца.

10


Слайд 66
Критически важные для национальной безопасности страны;

Объекты с массовым пребыванием людей

(более 500 человек);

Бюджетные организации.


ОБЪЕКТЫ, НА КОТОРЫХ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР


11


Слайд 67



ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РИСКОВ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ

12


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика