Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять производственный контроль закреплена в ст. 11 Федерального закона
от 30.03.1999 N 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Виды исследований и замеров
В зависимости от отраслевой специфики деятельности предприятия выполняются лабораторные исследования и испытания:
шума;
микроклимата;
вибраций общих и локальных;
инфразвука и ультразвука;
параметров световой среды;
электромагнитных полей;
ультрафиолетового излучения;
запыленности;
загазованности;
лазерного излучения;
и других факторов.
Обратите внимание!
Программа производственного контроля составляется работодателем до начала осуществления деятельности, а в случае изменения вида деятельности, технологии производства или других существенных изменений деятельности организации, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (или) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, в программу вносятся соответствующие поправки.
Программа производственного контроля составляется в произвольной форме
Примерное содержание программы производственного контроля приведено в СП 1.1.1058-01.
Для примера:
микроклимат измеряется — 2 раза в год,
уровень шума — 1 раз в год,
вредные веществ в воздухе рабочей зоны — в зависимости от класса опасности.
Орган Роспотребнадзора может направить в организацию запрос о представлении информации о результатах производственного контроля, а работодатель обязан ему ответить (п. 2.8 СП 1.1.1058-01).
О Т В Е Т С Т В Е Н Н О С Т Ь
Цель 1. Обеспечение экологической безопасности предприятия
Цель 2. Соблюдение установленных нормативов воздействия на окружающую среду
Цель 3. Обеспечение рационального использования природных и энергетических ресурсов
Цель 4. Снижение негативного воздействия на окружающую среду
Федеральный закон
"Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ
Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
Важно помнить, что разрабатывать ПЭК
нужно по каждому объекту.
Согласовывать программу в органах исполнительной власти
РФ не требуется
ВНИМАНИЕ Минприроды указывает, что результаты ЭК в виде отчета должны предоставляться ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Отчет следует направлять в уведомительном порядке.
Если ваша организация присутствует в списке ОФГЭН, размещенном на сайте Росприроднадзора, то отчет нужно передавать в департамент соответствующего федерального округа.
Если же ваше предприятие не значится в этом списке, то отчет направьте в орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ (Управление Росприроднадзора).
Правила
организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 263)
Постановление Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 263
«Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»
ст. 11. Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
от 21.07.1997 N 116-ФЗ
Согласно пункта 3 данного постановления, каждая эксплуатирующая организация должна разрабатывать Положение о производственном контроле (ППК) с учетом особенностей ОПО и условий их эксплуатации.
В данный момент согласование ППК не требуется, так как данное требование было отменено пунктом "б" статьи 1 Постановления Правительства РФ №526 от 21.06.13 г.
Цель проверок: обеспечить гарантированное и качественное осуществление всех мероприятий и работ по обеспечению промышленной безопасности, а также объективно подтвердить факт их своевременного и качественного выполнения
Сведения из журнала необходимы для исполнения требований статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ о ежегодном направлении отчета об организации контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности до 1 апреля следующего календарного года.
К административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа привлекается юридическое лицо – 200 тыс. руб. и должностное лицо – 20 тыс. руб. за следующие нарушения:
не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО;
отсутствует журнал учета аварий и инцидентов, произошедших на ОПО;
не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО.
ответственный за осуществление производственного контроля исполняет обязанности без наличия аттестации на знание общих требований промышленной безопасности.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть