Презентация на тему Предмет и задачи безопасности жизнедеятельности. Основные положения БЖ

Презентация на тему Презентация на тему Предмет и задачи безопасности жизнедеятельности. Основные положения БЖ, предмет презентации: ОБЖ. Этот материал содержит 19 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Лекция № 1 «Предмет и задачи безопасности жизнедеятельности. Основные положения БЖ».Лектор:
Текст слайда:

Лекция № 1 «Предмет и задачи безопасности жизнедеятельности. Основные положения БЖ».

Лектор: к.п.н., доцент кафедры социальной безопасности Бырылова Е.А.


Слайд 2
Установочная информация:Изучается 1 семестр.Включает 3 части: 1. лекции по БЖ (проводятся
Текст слайда:

Установочная информация:

Изучается 1 семестр.
Включает 3 части:
1. лекции по БЖ (проводятся в потоке – среда, 13:30, 402 ауд. Преподаватель к.п.н. доцент Бырылова Елена Анатольевна
2. практические занятия по БЖД (по группам,).
3. практические занятия по ОМЗ (по группам, другой преподаватель).


Слайд 3
Итоговый зачет по БЖДИтоговая оценка по дисциплине БЖД выставляется в конце
Текст слайда:

Итоговый зачет по БЖД

Итоговая оценка по дисциплине БЖД выставляется в конце семестра по итогам 3х составляющих:
1. Посещаемость лекций (не менее 70%).
2. Предзачет по практикам БЖД;
3. Предзачет по практикам по ОМЗ.
Предзачет по практикам БЖД и ОМЗ выставляют преподаватели, которые проводят занятия и передают ведомость лектору перед последним занятием.
Зачет в зачетную книжку проставляется 1 раз! Зачет проставляет только лектор!


Слайд 4
Основная цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»Формирование у студентов компетенций, направленных на предвидение
Текст слайда:

Основная цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Формирование у студентов компетенций, направленных на предвидение опасных и чрезвычайных ситуаций, умение их избегать, а в случае возникновения – правильно действовать.


Слайд 5
Вопрос 1. Понятие «безопасность»	Аксиома безопасности  Жизненный опыт человека показывает, что
Текст слайда:

Вопрос 1. Понятие «безопасность»

Аксиома безопасности
Жизненный опыт человека показывает, что любой вид деятельности должен быть полезен для его существования, но одновременно деятельность может быть источником негативных воздействий или вреда, привести к травматизму, заболеваниям, а порой закончиться и полной потерей трудоспособности или смертью.
Безопасность жизнедеятельности – область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая основные способы защиты от них в любых условиях обитания.
Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства.


Слайд 6
Вопрос 1. Понятие «безопасность» Безопасность – это деятельность человека, в процессе
Текст слайда:

Вопрос 1. Понятие «безопасность»

Безопасность – это деятельность человека, в процессе которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющие на его здоровье.

Интегральным показателем безопасности жизнедеятельности является продолжительность жизни.

Жизнедеятельность – это сложный процесс создания человеком условий для своего существования и развития, взаимосвязанный с окружающей природной средой и социальной реальностью.


Слайд 7
Вопрос 2. Причины увеличения количества ЧС в мире:1. Урбанизация населения (естественный
Текст слайда:

Вопрос 2. Причины увеличения количества ЧС в мире:

1. Урбанизация населения (естественный прирост количества жителей на планете Земля).
0-1800г – население Земли примерно 1 миллиард человек
1800 – 1920 – население Земли около 2 миллиардов человек
1920 – 1970 – население возросло до 4 миллиардов.
Сегодня планета насчитывает около 7,1 млрд жителей
Ежедневно рождается почти 250 000 человек.


Слайд 8
Вопрос 2. Причины увеличения количества ЧС в мире:2. Возведение объектов повышенного
Текст слайда:

Вопрос 2. Причины увеличения количества ЧС в мире:

2. Возведение объектов повышенного риска.

3. Существенное нарушение экологического равновесия, способствующее активизации катастрофических процессов.

4. Отсутствие надежным методов прогнозирования опасных процессов и методов борьбы с ними.




Слайд 9
Вопрос 3. Основные положения БЖД:1. Любая деятельность человека потенциально опасна.2. Абсолютной
Текст слайда:

Вопрос 3. Основные положения БЖД:

1. Любая деятельность человека потенциально опасна.

2. Абсолютной безопасности не существует.

3. Безопасность – это приемлемый риск.


Слайд 10
Вопрос 4. Поражающие факторы. Понятие. Классификация.Поражающими называют факторы, способные оказать вредное
Текст слайда:

Вопрос 4. Поражающие факторы. Понятие. Классификация.

Поражающими называют факторы, способные оказать вредное или губительное воздействие на человека, животный или природный мир, вплоть до полного их уничтожения.
Поражающие факторы бывают:
- Первичные;
- Вторичные.


Слайд 11
Классификация поражающих факторов:Ударная волна.Ионизирующее излучение.Заражение АХОВ (аварийно-химически опасными веществами).Заражение биологическими веществами.Температурный фактор.Психологический фактор.
Текст слайда:

Классификация поражающих факторов:

Ударная волна.
Ионизирующее излучение.
Заражение АХОВ (аварийно-химически опасными веществами).
Заражение биологическими веществами.
Температурный фактор.
Психологический фактор.


Слайд 12
Вопрос 5. Классификация чрезвычайных ситуаций.А. ПО КОНФЛИКТНОСТИ:КонфликтныеБезконфликтные Б. ПО ВИДАМ:ЧС ПХ
Текст слайда:

Вопрос 5. Классификация чрезвычайных ситуаций.

А. ПО КОНФЛИКТНОСТИ:
Конфликтные
Безконфликтные

Б. ПО ВИДАМ:
ЧС ПХ – чрезвычайные ситуации природного характера
ЧС ТХ – чрезвычайные ситуации техногенного характера
ЧС СХ – чрезвычайные ситуации социального характера


Слайд 13
В. ПО МАСШТАБУ РАСПРОСТРАНЕНИЯ:Локальные – не выходят за пределы одного отдельно
Текст слайда:


В. ПО МАСШТАБУ РАСПРОСТРАНЕНИЯ:
Локальные – не выходят за пределы одного отдельно взятого объекта. При этом, пострадало не более 10 человек, нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, материальный ущерб составляет не более 1000 МРОТ.
Местные – не выходят за пределы города, населенного пункта. При этом, пострадало 10-50 человек, нарушены условия жизнедеятельности 100 – 500 человек, материальный ущерб составляет не более 5000 МРОТ.


Слайд 14
Региональные – распространяются более чем на один населенный пункт, но не
Текст слайда:

Региональные – распространяются более чем на один населенный пункт, но не более, чем на отдельный регион. При этом, пострадало 50 – 500 человек, нарушены условия жизнедеятельности 500 - 1000 человек, материальный ущерб составляет 0,5 – 5 млн.МРОТ.
Национальные (федеральные) – охватывают обширные территории страны, но не выходят за ее границы. При этом, пострадало более 500 - человек, нарушены условия жизнедеятельности более 1000 человек, материальный ущерб составляет более 5 млн.МРОТ.
Глобальные – распространяются на территории 2х и более государств.



Слайд 15
Г. ПО СКОРОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ:Взрывные;Стремительные;Умеренные;Плавные.
Текст слайда:

Г. ПО СКОРОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ:
Взрывные;
Стремительные;
Умеренные;
Плавные.


Слайд 16
Вопрос 6. Опасности и риски	Опасности – это процессы, явления, предметы, свойства
Текст слайда:

Вопрос 6. Опасности и риски

Опасности – это процессы, явления, предметы, свойства предметов, угрожающие человеку и способные при определенных условиях причинить ущерб его жизни и здоровью.

Одна из форм опасности - риск – возможная опасность неудачи предпринимаемых действий или сами действия, связанные с такой опасностью.



Слайд 17
Источники формирования опасностейВнутренние источники - сам человек как сложная система «организм
Текст слайда:

Источники формирования опасностей

Внутренние источники - сам человек как сложная система «организм – личность», в которой неблагоприятная для здоровья человека наследственность, физиологические ограничения возможностей организма, психологические расстройства и антропометрические показатели непригодны для реализации конкретной деятельности;

Внешние источники - процессы взаимодействия человека и элементов среды обитания (другого человека, группы людей, техногенных и природных процессов).


Слайд 18
Вопрос 7. Обеспечение безопасности жизнедеятельностипредполагает:ПРЕДВИДЕНИЕ / идентификацию (распознавание) опасностей, т. е. выяснение
Текст слайда:

Вопрос 7. Обеспечение безопасности жизнедеятельности

предполагает:
ПРЕДВИДЕНИЕ / идентификацию (распознавание) опасностей, т. е. выяснение их вида, вероятности, пространственных и временных координат, масштаба возможного ущерба и пр.;

ИЗБЕГАНИЕ /предупреждение идентифицированной опасности;

ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, которые не удалось избежать.


Слайд 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика