Подготовка к муниципальному этапу олимпиады по ОБЖ презентация

Содержание

Слайд 1Подготовка к муниципальному этапу олимпиады по ОБЖ
Горшкова Н.Н., методист
МОУ ДПО

«ИОЦ»

Слайд 2Сроки проведения
8-9 декабря
на базе СОШ №3 (за ДК «Авиатор»)

7 класс –

порог 24 б. – 7 чел.
8 класс – порог 31 б. – 47 чел.
9 класс – порог 31 б. – 48 чел.
10 класс – порог 50 б. – 62 чел.
11 класс – порог 46 б. – 62 чел.

Слайд 38 декабря
Теоретический тур

Члены ПМК – в 9.15.
Инструктаж для членов ПМК: 9.15-9.30.
Участники

олимпиады в 9.30.
Инструктаж для участников: 9.30.- 9.45.
Начало олимпиады в 10.00

Слайд 49 декабря
Практический тур
Члены ПМК – в 9.15.
Инструктаж для 10-11 класса

в 9.30.
Начало олимпиады 10,11 класс - в 10.00.
Инструктаж для 7, 8, 9 класса – 11.45.
Начало олимпиады для 7,8,9 класса – 12.00.


Слайд 5На практику взять с собой:
Допуск медицинского работника
Спортивную форму
Противогаз (ГП-5)



Слайд 6Повторить!
Основные сигналы бедствия
Безопасное поведение в толпе
Обязанности граждан в области

пожарной безопасности
ЧС природного характера, безопасные действия при них
Категории годности к военной службе
Стадии лучевой болезни
Влияние алкоголя, курения, наркотиков на организм человека
Воинские звания военнослужащих Вооруженных сил РФ
Виды огнетушителей и правила пользования ими
Основные причины ДТП
Возраст наступления полной уголовной ответственности несовершеннолетнего

Слайд 7Теоретический тур

5 открытых ситуационных задач
Тестирование:
Часть 1. Определить один правильный

ответ
Часть 2. Определить все правильные ответы

Слайд 8Распределение членов ПМК по аудиториям:
1 кабинет (8-10): Зубков А.В., Соловьев

А.А., Чернышов Е.В.
2 кабинет (8-10): Данилов А.А, Лазарев В.Е., Кирилец В.И.
3 кабинет (7,8 -10): Карасев Н.А., Крахмаль А.И., Иванов Ю.А.
4 кабинет (9-11): Максимова Е.А. , Русанова О.Б.
5 кабинет (9-11): Куликов Е.А., Дроздов П.Б, Андреев Д.М.
6 кабинет (9-11): Мещерякова Н.В., Шаталова Н. В.

Слайд 9Проверяют:
7-8 класс: Чернышов Е.В. , Карасев Н.А.,
Мещерякова Н.В., Шаталова Н.

В.
9 класс: Кирилец В.И, Куликов Е.А., Дроздов П.Б, Андреев Д.М.
10 класс: Зубков А.В., Соловьев А.А.,
Крахмаль А.И., Иванов Ю.А.
11 класс: Данилов А.А, Лазарев В.Е,
Максимова Е.А. , Русанова О.Б.




Слайд 10Практический тур
Секция №1 «Оказание первой медицинской помощи»

Задание №1
Шаталова Н. В.
Данилов

А.А.

Задание №2
Чернышов Е.В.
Русанова О.Б.

Оборудование:
бинт, аптечка, деревянный тренажор (СОШ№26), тренажор «Гоша» (СОШ№10)

Слайд 117,8,класс
Пострадавший лежит на спине в состоянии клинической смерти после отравления продуктами

горения.
Задание: Окажите первую доврачебную помощь.
Условия: Выполняется на тренажере с правом привлечь помощника. Имеется походная аптечка и сотовый телефон.

Слайд 12Алгоритм выполнения задания
Проверить наличие пульса на сонной артерии.
Сделать освобождение грудной клетки

от одежды и ослабление поясного ремня.
Нанести удар по мечевидному отростку.
При вдохе ИВЛ (искусственная вентиляция легких) запрокинуть голову пострадавшего.
При вдохе ИВЛ сделать с использованием защитной маски.
При вдохе ИВЛ зажимается нос пострадавшего.
В течение 5-ти минут от начала старта проверить реакцию зрачков.
Вызвать «скорую медицинскую помощь».

Слайд 13Оценивание


Слайд 149 класс
Пострадавший жалуется на сильные боли в области ожога на груди

и животе. Ожоговые пузыри повреждены и вскрыты. Одежда прилипла к ожоговой поверхности.
Задание: Окажите первую доврачебную помощь.
Условия: Выполняется на тренажере «Гоша» или статисте без права привлечь помощника. Имеется походная аптечка и сотовый телефон.

Слайд 15 Алгоритм выполнения задания:
Быстро накрыть ожог чистой пеленкой, взятой из аптечки.
Поверх

чистой пеленки приложить холод.
Предложить анальгин.
Вызвать «скорую медицинскую помощь».

Слайд 16Оценивание
– после этой ошибки дальнейшие действия теряют смысл, и по заданию


выставляется оценка – 0 баллов.

Слайд 1710-11 класс
Друг прикоснулся дома к горячей трубе центрального отопления, появилась травма.

На коже предплечья правой руки у друга появились красные болезненные волдыри.
Задание: Окажите первую доврачебную помощь.
Условия: выполняется на тренажере «Гоша».

Слайд 18Алгоритм выполнения задания:
Обработать ожог антисептиком.
Наложить стерильную повязку на травму.
Вызвать «скорую

медицинскую помощь».

Слайд 19Оценивание


Слайд 20Задание №2 7,8 класс
Вводная: Во время быстрого перехода с третьего

этажа на первый школьник упал и получил закрытый перелом костей предплечья правой руки.
Задание: Окажите первую доврачебную помощь.
Условия: Выполняется на статисте. Имеется походная аптечка и сотовый телефон.

Слайд 21Алгоритм выполнения задания:
Задать вопрос о возможной аллергии на лекарства.
Предложить таблетку анальгина.
Использовать

«холод».
Наложить шину для фиксации предплечья правой руки.
Вызвать «скорую медицинскую помощь».

Слайд 22Оценивание


Слайд 239 класс
Вводная: Пострадавший неподвижно лежит на спине в состоянии комы.
Задание: Окажите

первую доврачебную помощь.
Условия: Выполняется на тренажере «Гоша»

Слайд 24Алгоритм выполнения задания:
Убедиться в отсутствии признаков биологической смерти у пострадавшего, наличии

пульса на сонной артерии.
Повернуть его на живот через вытянутую руку с подстраховкой шейного отдела позвоночника.
Вызывать «скорую медицинскую помощь», назвав точный адрес места происшествия.

Слайд 25Оценивание


Слайд 26Секция №2 ««Выживание в условиях природной среды»»
Задание №1 (7,8 кл):
Крахмаль

А.И., Карасев Н.А.
Задание №2 (7,8 кл):
Максимова Е.А., Мещерякова Н.В.
Задание № 2 (9 кл)
Дроздов П.Б.
Задание №1 (10,11 кл.)
Иванов Ю.А.
Задание №2 (10,11 кл.)
Андреев Д.М.
Необходимое оборудование: веревки, секундомер, компас, конец Александрова


Слайд 27Задание №1 секция №2«Выживание в условиях природной среды»
7,8 класс

Вводная: Умение

ориентироваться на местности с помощью природных признаков.
Задание: Определить по природным объектам стороны света. Выбрать среди предложенных объекты – природные ориентиры. Разложить объекты, указывающие на южную сторону, отдельно от северной среди выбранных.

Слайд 28Задание №2
7,8класс
Задание: Завязать за 1 минуту пять из числа перечисленных узлов:


«проводник», «булинь», «восьмерка», «прямой», «двойной проводник» («заячьи уши»), «схватывающий» (классический), «встречный», «стремя».
Условия: Карточки с ситуационными задачами – 8 шт., судейская веревка длиной 1,5 – 2,5 м (разного диаметра) – 10 шт, секундомер.




Слайд 29
Алгоритм выполнения задания:
На исходной точке участник по жребию путем выбора карточек

с ситуационными задачами (названиями узлов) определяет для вязания пять узлов.
Узел вяжется куском судейской вспомогательной веревки длиной 1,5 – 2,5 м.
Завязанный узел остается на судейской верёвке.
Узлы «булинь», «схватывающий» (классический), «стремя» вяжутся с контрольными узлами.
Оценка задания: Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов
(по 4 балла за каждый правильно завязанный узел).

Слайд 30Оценивание


Слайд 319 класс
Задание № 1
Вводная: Ориентирование на местности.
Условия: на местности

обозначены: площадка выполнения задания (квадрат не менее 5х5 метров) и контрольная точка (середина квадрата). Находясь на обозначенной площадке, участник при помощи магнитного компаса и линейки должен определить:
– магнитный азимут от контрольной точки на указанный объект «А»;
– обратный азимут от контрольной точки на указанный объект «Б»;
– расстояние между объектами «А» и «Б».
Объекты «А» и «Б» находятся на линии, удалённой на известное расстояние от контрольной точки. Параметры, определённые на местности, участник записывает в свой маршрутный лист.

Слайд 32Алгоритм выполнения задания:
Находясь на площадке выполнения задания, участник, используя магнитный компас,

определяет угловые координаты (азимут и обратный азимут) указанных объектов и записывает их значения в свой маршрутный лист.
Участник, не выходя за габариты площадки, любым способом определяет расстояние между указанными объектами.
Допустимые погрешности при измерениях: угловые – 5 градусов; линейные – 1 метр.

Слайд 33Задание №2 секция№2
9 класс
Вводная: Преодоление заболоченного участка по «кочкам».
Задание: Участник преодолевает

заболоченный участок, перепрыгивая с «кочки» на «кочку», не задевая снаружи «кочки» пола.
Условие: На исходной точке в шахматном порядке установлено 8 «кочек». В 1,5 м от первой «кочки» и в 1,5 м за последней «кочкой» нанесены контрольные линии, на первую и последнюю «кочку» наступать обязательно.

Слайд 34
Условия:
«кочки»: резиновые кольца от газовых баллонов;
8 «кочек» установлены в шахматном

порядке со «сбоем ноги» (в средине две «кочки» по прямой); расстояние между центрами «кочек» 1,5 м.; диаметр «кочек» не более 30 см;
в 1,5 м от первой «кочки» и в 1,5 м за последней «кочкой» нанесены контрольные линии; на первую и последнюю «кочки» наступать обязательно.
Оценка задания: максимальная оценка за правильно выполненное задание – 25 баллов.

Слайд 35Секция№2 задание№1
10-11класс
Задание: Соберите 2 макета костров за 1 минуту.
Условия: Карточки с

ситуационными задачами, бруски, имитирующие бревна, длиной не менее 20 см, карандаши длиной 5 – 10 см, секундомер.

Слайд 36Алгоритм выполнения задания:
Участник выбирает на столе две карточки с заданиями «Соберите

костер» (в этот момент член жюри включает секундомер).
Участник читает на первой карточке вид костра и собирает из брёвнышек и карандашей его макет.
Затем читает на второй карточке вид костра и собирает из брёвнышек и карандашей его макет.
Участник за 1 минуту собирает из брёвнышек и карандашей 2 макета костра.
Итоговая готовность подтверждается участником словом: «Есть» (в этот момент член жюри выключает секундомер).

Слайд 3715 баллов


Слайд 38Задание № 2 10-11 класс
Вводная: Спасательные работы на

воде.
Задание: Участники должны попасть в зону утопающего, используя спасательный конец Александрова (дается две попытки).
Условия: Напротив контрольной линии, обозначенной на полу, на расстоянии 9 метров расположен гимнастический мат (зона утопающего). У контрольной линии лежит спасательный конец Александрова.

Слайд 39Секция №3 «Действия в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера »
Члены

ПМК:
Задание №1(7,8 кл.) Зубков А.В.
Задание №2 (7,8 кл.) Кирилец В.И.
Задание №1 (9 кл.) Лазарев В.Е.
Задание №2 (9 кл.) Данилов А.А.
Задание №1 (10,11 кл) Зубков А.В.
Необходимое оборудование: противогаз, ватно-марлевая повязка

Слайд 40Задание №1 секция №3
7,8,класс
Вводная: Действия при ЧС в районе аварии с

утечкой химически опасных веществ, когда нет возможности выйти из района аварии.
Задание № 1. Произошла авария с выбросом хлора в помещении. Ваши действия по безопасности личности.
Задание № 2. Произошла авария с выбросом азота в помещении. Ваши действия по безопасности личности.
Условия: банки с этикеткой «Хлор» и «Азот», противогаз, включенные в розетку электроприборы, открытое окно или форточка, ватно-марлевая повязка, банка с водой, документы, разметка пути движения вниз и вверх по лестнице.


Слайд 41Алгоритм выполнения задания:
Участник выбирает задание № 1 или задание № 2

по жребию.
Защищает органы дыхания.
Отключает электроприборы.
Закрывает окно или форточку.
Забирает документы.
Передвигается к разметке пути на лестнице или вверх или вниз.

Слайд 422 балла


Слайд 43Задание№2 секции№3
7,8 класс
Задание № 2
Вводная: На автозаправочной станции произошел разлив бензина,

попала искра от мотора, возникло быстрое возгорание бензина, и возможен взрыв.
Задание: Вы находитесь в автозаправочной станции. Ваши действия для безопасности личности.
Условия: Карточки для обозначения: «Одежда загорелась», «Бензин», «Пожар», «Дым», «Автозаправочная станция», узкий коридор для выхода из помещения, разметочная лента, бинт, банка с водой.

Слайд 44
Алгоритм выполнения задания:
Защитить органы дыхания.
Выйти из помещения.
Одежда загорелась.
Вызвать пожарную охрану, по

сотовому телефону.

Слайд 452 балла


Слайд 46Задание №1 секция №3
9 класс
Задание № 1
Вводная: Преодоление зоны химического

заражения.
Задание: На исходном рубеже, по команде члена жюри участник должен: одеть общевойсковой защитный комплект ОЗК и гражданский противогаз (ГП-5 или ГП-7); преодолеть коридор – зону заражения (обозначенную указателем «зона заражения») и препятствие в средствах индивидуальной защиты; по команде члена жюри снять средства защиты.


Слайд 47
Условия:
на исходном рубеже находятся общевойсковой защитный костюм ОЗК и гражданский

противогаз (ГП-5 или ГП-7);
на расстоянии 2-х метров от исходного рубежа обозначена указателем «Зона заражения», представляющая коридор (длиной не менее 10 м и шириной 1,5 м), внутри которого по всей длине установлены сдвоенные гимнастические скамейки*.
* При прохождении участником «Зоны заражения» обязательна его страховка с двух сторон.
Контрольное время – 240 секунд (4 минуты).

Слайд 48Алгоритм выполнения задания:
Находясь на исходном рубеже, по команде члена жюри «Приближается

зараженное облако. Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы» участник надевает общевойсковой защитный комплект (ОЗК) и гражданский противогаз (ГП-5 или ГП-7) в следующей последовательности:
надеть защитные чулки, застегнуть хлястики и завязать обе тесьмы на поясном ремне;
раскрыть чехол плаща и надеть его в рукава;
застегнуть плащ;
надеть противогаз и надеть капюшон;
надеть перчатки.
Преодолевает коридор – зону заражения (обозначенную указателем «Зона заражения») и препятствие в средствах индивидуальной защиты (общевойсковом защитном комплекте и противогазе).
Преодолев препятствие и зону заражения, по команде члена жюри «Снять средства защиты», снимает общевойсковой защитный комплект (ОЗК) и противогаз в следующей последовательности:
в перчатках расстегнуть шпеньки на чулках и плащ;
снять плащ и перчатки;
через 1 – 2 шага развязать тесьму на брючном ремне, снять чулки;
снять противогаз.


Слайд 494 балла


Слайд 50Задание №2 секция №3
9 класс
Задание № 2
Вводная: Тушение условного лесного очага

пожара ранцевым огнетушителем.
Задание: Ваши действия в этой ситуации (рассказать алгоритм «тушения»).
Условия: На расстоянии 3 м от линии старта лежит ранцевый огнетушитель (гидропульт запорно-пускового устройства настроен на компактную струю), на расстоянии 3 м от него расположен металлический противень, размером 1м х 1м, в центре которого размещен факел, который «поджигается» в момент старта (имитация огня).

Слайд 51Задание № 1.
10-11 класс
Вводная: Действия при обнаружении и по тушению пожара

с применением первичных средств пожаротушения.
Задание: В помещении произошло возгорание электроприбора, участнику необходимо: обнаружив возгорание вызвать по телефону пожарную охрану; надеть марлевую повязку и защитные перчатки; определить вид первичного средства пожаротушения и применить его для ликвидации условного загорания.

Слайд 52Алгоритм выполнения задания:
Обнаружив возгорание электроприбора, участник сообщает о пожаре по телефону

«01»:
называет адрес объекта (улица, номер дома);
место пожара (что и где горит);
свою фамилию, имя, отчество;
номер телефона, откуда передается сообщение.
Надевает марлевую повязку или другое средство защиты органов дыхания и определяет вид первичного средства пожаротушения, необходимого для тушения электроприбора находящегося под напряжением (огнетушитель углекислотный ОУ-5), надевает защитные перчатки, берет его и перемещается к месту пожара.
Применяет средство пожаротушения (огнетушитель углекислотный ОУ-5) для ликвидации условного пожара в электроприборе в следующем порядке:
выдергивает чеку;
направляет раструб в очаг возгорания;
открывает вентиль или нажимает рычаг пистолета (в случае пистолетного запорно-пускового устройства).
По команде члена жюри перекрывает подачу углекислоты (закрывает вентиль или нажимает пистолетный рычаг в случае пистолетного запорно-пускового устройства).

Слайд 533 балла


Слайд 54Секция №4 «Основы воинской службы»
только 10-11 класс
Задание №1 (сборка-разборка АК)
Куликов Е.А.
Задание

№2
Соловьев А.А.



Слайд 55Задание №1
Сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74).
Задание: За линией старта на

полу лежит разобранный автомат. Участник производит сборку лежащего на полу разобранного автомата в положении на колене или лежа, берет его и по команде члена жюри перемещается в «зону обстрела».

Слайд 56
Алгоритм выполнения задания:
соединить газовую трубку со ствольной накладкой;
присоединить затвор к затворной

раме;
присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке;
присоединить возвратный механизм;
присоединить крышку ствольной коробки;
спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель;
присоединить шомпол;
вложить пенал в гнездо приклада;
присоединить магазин к автомату.
Контрольное время – 1 минута.

Слайд 573 балла



Слайд 58Задание №2
Звания ВС РФ и форма одежды.
Задание: Распределите звания военнослужащих в

порядке от младшего к старшему и сопоставьте званиям погоны. Выдаются карточки званий ВС РФ и карточки с изображением погонов.

Слайд 59
Контрольное время (КВ) – 2 минуты.
Указания: Карточки званий лежат вверх лицевой

частью, в перемешанном состоянии. Погоны в соседней кучке, тоже перемешаны. После каждого выполнения задания карточки возвращаются в исходное положение.
При превышении КВ участник останавливается судьей, и ему начисляются штрафы за все возможные ошибки в невыполненных действиях.
Ошибки в действиях участника судьей не комментируются до прохождения всех участников олимпиады.
Оценка задания: максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов.
№Перечень ошибок и погрешностей, приводящих к начислению штрафных балловШтрафЗа каждое нарушение порядка.2 баллаЗа каждое неправильное соответствие.1 балл

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика