Слайд 1Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
Слайд 2Учебные вопросы
Назначение, задачи и состав КЧС и ПБ (городского, районного и
объектового уровней Санкт-Петербурга).
Планирование работы КЧС ПБ (текущее и перспективное).
Алгоритм работы КЧС и ПБ при угрозе и возникновении ЧС.
Слайд 7Назначение, задачи и состав КЧС и ПБ (городского, районного и объектового
уровней Санкт-Петербурга).
1 учебный вопрос
Слайд 8Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
это органы,
создаваемые для
координации деятельности
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и
(Часть дополнительно включена с 20 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 38-ФЗ)
Слайд 9Координационными органами управления РСЧС являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности
действий
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
ФЗ от 21.12.1994 г. № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Слайд 10ПП РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Координационными органами единой системы являются:
Слайд 11ПП РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Образование КЧС и ПБ
Реорганизация КЧС и ПБ
Упразднение КЧС и ПБ
Определение компетенции КЧС и ПБ,
Утверждение руководителей КЧС и ПБ
Утверждение персонального состава КЧС и ПБ
Правительством Российской Федерации,
Федеральными органами исполнительной власти,
Органами исполнительной власти субъектов РФ,
Органами местного самоуправления
Организациями.
осуществляются соответственно
Слайд 12ПП РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Основными задачами КЧС и ПБ в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
Слайд 13г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к
организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
ПП РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Слайд 14Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 мая 2007 года №550
«О Комиссии при
Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».
(с изменениями на 17 июля 2014 года)
с 20 февраля 2013 года Председатель Комиссии –
Губернатор Санкт-Петербурга
Полтавченко Георгий Сергеевич
Комиссия при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности является координационным органом, образованным для координации деятельности органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Слайд 15Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Разработка предложений по реализации
единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Санкт-Петербурга.
2.2. Координация деятельности органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы на соответствующих уровнях.
2.3. Организация работ по ликвидации региональных, межрегиональных и федеральных чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории Санкт-Петербурга.
2.4. Обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также учреждений, предприятий, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) при совместном решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 мая 2007 года №550
«О Комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».
(с изменениями на 17 июля 2014 года)
Слайд 162.5. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.6. Повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления и специалистов Санкт-Петербургской подсистемы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.7. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций .
2.8. Организация контроля по созданию и поддержанию в состоянии готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах.
2.9. Руководство созданием и использованием городских резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Слайд 172.10. Подготовка и представление Правительству Санкт-Петербурга предложений по организации установления причин
возникновения на территории Санкт-Петербурга региональных, межрегиональных и федеральных чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, авариями и катастрофами, а также определения размеров материального ущерба.
2.11. Организация контроля за выполнением решений, принятых Комиссией , а также требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
Слайд 18ПРИКАЗ от 26 сентября 2005 г. № 245
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАХОДЯЩИХСЯ В ЕГО ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ
Утвердить по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий прилагаемое Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.
Слайд 19Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в
сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации
Функциональная подсистема Минобрнауки России включает функциональные подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Роспатента, Роснауки и Рособразования.
Функциональная подсистема Минобрнауки России включает:
координационные органы,
постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления,
силы и средства (нештатные формирования),
резервы финансовых и материальных ресурсов,
средства связи и оповещения,
информационно-аналитический центр,
образовательные учреждения повышения квалификации.
Слайд 20Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в
сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации
Координационными органами функциональной подсистемы Минобрнауки России являются:
на федеральном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минобрнауки России и подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств (Роспатента, Роснауки, Рособразования);
на региональном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных органов управления образованием;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений, научных и иных организаций.
Слайд 21Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в
сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в сфере деятельности Минобрнауки России в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минобрнауки России;
Слайд 22обеспечение согласованности действий Минобрнауки России, Роспатента, Роснауки, Рособразования, органов управления образованием
субъектов Российской Федерации, муниципальных органов исполнительной власти, образовательных учреждений, научных и иных организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассмотрение вопросов о привлечении дополнительных сил и средств к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Слайд 23Письмо Минобразования РФ от 27.04.2000 N 38-55-31/38-02
«О Типовом положении о
комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательных учреждений, организаций, подведомственных Министерству образования Российской Федерации».
Комиссия по чрезвычайным ситуациям предназначена для:
разработки и осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
координации деятельности всех структурных подразделений и служб,
руководства силами и средствами при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Деятельность КЧС финансируется из бюджета образовательных учреждений и организаций.
Слайд 24Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:
Письмо Минобразования РФ от 27.04.2000
N 38-55-31/38-02
«О Типовом положении о комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательных учреждений, организаций, подведомственных Министерству образования Российской Федерации».
руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно - технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечением устойчивого функционирования образовательных учреждений и организаций;
организация работ по созданию и поддержанию в готовности систем контроля связи и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, защитой учащихся, студентов, сотрудников, а при необходимости и их эвакуацией;
Слайд 25Письмо Минобразования РФ от 27.04.2000 N 38-55-31/38-02
«О Типовом положении о
комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательных учреждений, организаций, подведомственных Министерству образования Российской Федерации».
руководство созданием и использованием финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего и командно - начальствующего состава, сил и средств, учащихся, студентов, сотрудников к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация взаимодействия с вышестоящими органами по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и КЧС соседних образовательных учреждений, организаций;
организация работы по привлечению сотрудников образовательных учреждений, организаций к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Слайд 26Письмо Минобразования РФ от 27.04.2000 N 38-55-31/38-02
«О Типовом положении о
комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательных учреждений, организаций, подведомственных Министерству образования Российской Федерации».
разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также решений, приказов, распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Слайд 27Персональный состав комиссии объявляется приказом ректора (директора) образовательного учреждения, руководителя организации.
Письмо
Минобразования РФ от 27.04.2000 N 38-55-31/38-02
«О Типовом положении о комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательных учреждений, организаций, подведомственных Министерству образования Российской Федерации».
Права, обязанности и персональная ответственность членов КЧС определяются в соответствии с задачами настоящего Положения и указываются в соответствующих инструкциях должностных лиц
Слайд 28Основные направления деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям:
Письмо Минобразования РФ от 27.04.2000
N 38-55-31/38-02
«О Типовом положении о комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательных учреждений, организаций, подведомственных Министерству образования Российской Федерации».
2.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям осуществляет руководство деятельностью штаба ГО и ЧС, службами и силами ГО образовательного учреждения, организации.
2.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышению устойчивости функционирования образовательного учреждения, организации в мирное время и обеспечению устойчивости функционирования в военное время.
2.3. Годовой план работы КЧС разрабатывается штабом по делам ГО и ЧС и утверждается Председателем КЧС.
2.4. Контролирует готовность всей системы ГО образовательного учреждения, организации к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Слайд 29Письмо Минобразования РФ от 27.04.2000 N 38-55-31/38-02
«О Типовом положении о
комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательных учреждений, организаций, подведомственных Министерству образования Российской Федерации».
2.5. Организует подготовку органов управления, сил, средств, учащихся, студентов, сотрудников к действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны образовательного учреждения, организации проекты решений, приказов, распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Слайд 30Письмо Минобразования РФ от 27.04.2000 N 38-55-31/38-02
«О Типовом положении о
комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательных учреждений, организаций, подведомственных Министерству образования Российской Федерации».
Комиссия по чрезвычайным ситуациям имеет право:
участвовать в рассмотрении входящих в ее компетенцию вопросов на совещаниях образовательных учреждений всех уровней, организаций и принимать решения в соответствии с возложенными на нее задачами;
контролировать работу по предупреждению ЧС в структурных подразделениях, направлять их руководителям для исполнения решения КЧС о принятии мер по устранению причин, способствующих возникновению ЧС, а также заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей структурных подразделений об исполнении этих решений;
разрабатывать и вносить на рассмотрение руководства образовательного учреждения, организации решения по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС;
осуществлять контроль за подготовкой всех категорий личного состава к действиям в ЧС, готовность сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС;
привлекать в установленном порядке силы и средства образовательного учреждения, организации к выполнению аварийно - спасательных и других неотложных работ при угрозе возникновения ЧС;
устанавливать режимы функционирования образовательного учреждения, организации в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС;
приостанавливать функционирование деятельности образовательного учреждения, организации в случае угрозы возникновения ЧС;
принимать решения о введении плана действий образовательного учреждения, организации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Слайд 31Организация работы КЧС и ПБ объекта, города (района)
При повседневной деятельности.
Повседневная деятельность
комиссии организуется на основе годовых и месячных планов работы. Заседания проводится не реже 1 раза в квартал, при возникновении ЧС – незамедлительно.
Заседание комиссии является правомочным при наличии на заседании более половины её членов. Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов.
Решения оформляются протоколами, которые подписываются председательствующем и секретарём заседания.
В период между заседаниями КЧС и ПБ необходимые решения принимаются председателем комиссии и его заместителями, которые оформляются в виде распоряжений (приказов) и доводятся до всего состава комиссии
.
Слайд 32Председатель комиссии либо лицо, исполняющее его обязанности, в пределах предоставленных полномочий
имеет право давать указания и поручения членам комиссии.
Распределение обязанностей в комиссии осуществляется председателем и оформляется в виде функциональных обязанностей.
Оповещение членов комиссии при угрозе возникновения или возникновении ЧС осуществляется дежурно - диспетчерской службой объектов в соответствии со схемой оповещения и сбора.
Слайд 33 В режиме повседневной деятельности КЧС и ПБ образовательной организации организует и
проводит свою работу в соответствии с годовым планом подготовки образовательного учреждения, организации по вопросам гражданской обороны;
разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
доводит до исполнителей содержание плана и организует его выполнение;
организует подготовку руководящего состава, сил и средств, учащихся, студентов, сотрудников к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
Письмо Минобразования РФ от 27.04.2000 N 38-55-31/38-02
«О Типовом положении о комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательных учреждений, организаций, подведомственных Министерству образования Российской Федерации».
Слайд 34осуществляет наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды;
организует выполнение мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности учащихся, студентов, сотрудников, а также по повышению устойчивости функционирования образовательного учреждения, организации при возникновении чрезвычайной ситуации;
разрабатывает и представляет руководителю образовательного учреждения, организации предложения по финансированию и материально - техническому обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны.
Слайд 35В режиме повышенной готовности (при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической,
бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации) КЧС и ПБ образовательной организации организует:
наблюдение и контроль за обстановкой, вырабатывает предложения для принятия решения;
усиление дежурно - вахтенной службы с целью своевременного оповещения учащихся, студентов, сотрудников о возникновении чрезвычайных ситуаций;
контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных при данном режиме работы образовательного учреждения, организации;
Слайд 36прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, масштабы и размеры материального ущерба, а
также ее последствия;
осуществление мер по защите учащихся, студентов, сотрудников, материальных и других средств;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточняет планы их действий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Слайд 37В режиме чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ образовательной организации:
принимает и анализирует
поступившую информацию об обстоятельствах возникновения, протекания чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановки;
готовит решения по локализации и ликвидации ЧС;
осуществляет меры по защите учащихся, студентов, сотрудников;
организует проведение аварийно - спасательных работ и мероприятий по ликвидации последствий ЧС;
осуществляет контроль за ходом работ по ликвидации ЧС;
Слайд 38организует (при необходимости) взаимодействие с другими организациями и ведомствами по вопросу
привлечения дополнительных сил и средств для проведения аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных работ по локализации и ликвидации ЧС, а также по обеспечению жизнедеятельности сотрудников, оказавшихся в зоне аварии.
Слайд 39Методика и последовательность работы председателя и членов комиссии в каждом конкретном
случае будет определяться:
типом аварии или видом стихийного бедствия;
масштабом последствий ЧС;
удалением источника аварии (стихийного бедствия) от объекта (территории);
метеоусловиями на момент возникновения ЧС;
рельефом местности;
наличием средств индивидуальной и коллективной защиты.
Всеволожск аммиак
Слайд 40Сущность и организация взаимодействия между органами управления и силами, привлекаемыми для
ликвидации ЧС
Сущность взаимодействия заключается в целенаправленной, управляемой деятельности, согласованной по целям, задачам, месту, времени и способам действий подчиненных и взаимодействующих ОУ и сил РСЧС на всех этапах предупреждения и ликвидации ЧС.
Организация взаимодействия включает:
четкую постановку задач исполнителям и разграничение их функций;
согласование порядка совместного выполнения задач по способам выполнения, месту и времени;
установление порядка обмена данными об обстановке;
организацию контроля за выполнением установленного порядка взаимодействия.
Слайд 41Планирование работы
КЧС и ПБ
образовательного учреждения.
2 учебный вопрос
Слайд 42
Общие функции выделяемые по этапам управления:
прогнозирование и планирование;
организация работы;
мотивация;
координация и регулирование;
контроль,
учет, анализ.
ГОСТ 24525.0-80
Их можно сгруппировать в три группы:
Планирование (уяснение целей и задач, оценка обстановки проведение расчетов, принятие решения, разработка планирующих документов, выработка частных управленческих решений);
Организацию (подготовки сил, обеспечения, взаимодействия и управления);
Исполнение и контроль (управление в ходе выполнения спланированных задач).
РСЧС и ее роль в обеспечении безопасности России: Учебное пособие/ под общ. ред. А.Г. Чирикова – Химки: ФГБОУ ВПО АГЗ МЧС России, 2012. – 346 с.
Слайд 43Под планированием понимается:
1) Функция управления, состоящая в:
определении и ранжировании по важности
целей и задач деятельности определенного периода времени,
разработке сбалансированных по необходимым затратам и наличным ресурсам планов действий для их достижения,
распределении ответственности за исполнение.
Это наиболее общее определение планирования, характерное для органа управления (руководителя), распоряжающегося ресурсами.
2) Составная часть подготовки действий, заключающаяся в детальной разработке содержания и порядка выполнения исполнителями задач, с отражением распределения их усилий по направлениям действий и частным (промежуточным) задачам, порядка взаимодействия, обеспечения и управления.
3) Детальная разработка содержания и последовательности выполнения задач исполнителями и их документальное оформление.
РСЧС и ее роль в обеспечении безопасности России: Учебное пособие/ под общ. ред. А.Г. Чирикова – Химки: ФГБОУ ВПО АГЗ МЧС России, 2012. – 346 с.
Слайд 44При планировании учитывается:
наличие потенциально опасных участков на объекте, возможные сценарии развития
аварийных ситуаций;
Потенциально опасных объектов на территории города (района);
возможные стихийные бедствия в районе расположения объекта;
силы и средства объекта, возможные варианты усиления мероприятий по защите персонала и ликвидации ЧС;
ориентировочный объём, порядок и сроки выполнения мероприятий по предупреждению или снижению ущерба от ЧС, проведению АСДНР;
другие исходные данные, определяемые местными условиями и спецификой деятельности объекта
Слайд 45 Основой управления является
решение руководителя организации
При выборе решения учитываются ресурсные возможности,
т.е. необходимые силы, средства, материальные и финансовые ресурсы.
Решение руководителя оформляется
приказом (распоряжением).
Важным условием успешного руководства мероприятиями является организация постоянного взаимодействия между вышестоящими, подчиненными и другими органами управления, а также силами, привлекаемыми к проведению работ по ликвидации ЧС.
Слайд 46I Документы по организации системы предупреждения и ликвидации ЧС
( организационные документы):
Приказ руководителя объекта о создании КЧС и ПБ
Положение о КЧС и ПБ
II Документы по управлению мероприятиями и силами по предупреждению и ликвидации ЧС (оперативные документы):
План действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Годовой план работы комиссии.
План - график работы комиссии в ЧС.
Карты (планы объекта) города (района).
Документация КЧС и ПБ объекта
Черемисов Н.С, Шевченко В.В.
«Организация работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней» Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Н.А. Крючка. — 2-е изд. стереотип. — М: Институт риска и безопасности, 2007.
Слайд 47III Рабочие документы комиссии (оперативно –управленческие документы):
Схема оповещения и сбора
личного состава.
Схема управления и связи.
Табель срочных донесений.
Схема размещения членов комиссии в пункте управления.
Функциональные обязанности членов комиссии.
Проекты приказов и распоряжений.
Справочник телефонов.
Рабочие тетради членов комиссии.
Документы оперативной группы.
IV Отчетно – информационные документы:
Донесения, отчеты, сообщения, сводки.
Журналы учета.
V Справочные документы:
Инструкции по действиям дежурно – диспетчерских служб в ЧС.
Таблицы, графики, схемы, справки, описания.
Слайд 48Типовой перечень документов, находящихся в папках председателя комиссии объекта и его
заместителя
Папка с документами председателя КЧС и ПБ.
Функциональные обязанности.
Список членов комиссии.
План мероприятий по ликвидации последствий возможных ЧС.
Рабочая карта с нанесенной возможной обстановкой, группировкой сил и средств, привлекаемой для ликвидации последствий ЧС.
Формы (бланки) приказов, распоряжений на проведение мероприятий в случае возникновения ЧС мирного времени.
Справочный материал.
Слайд 49Алгоритм работы КЧС и ПБ
при угрозе и возникновении ЧС
3 учебный
вопрос
Слайд 51Алгоритм работы
Председатель КЧС и ПБ
Слайд 52Функциональные типовые обязанности члена КЧС и ПБ объекта
При угрозе и возникновении
ЧС:
с получением соответствующей информации (сигнала, распоряжения) прибыть к месту работы комиссии, уточнить свои задачи с переходом на усиленный режим работы;
уточнить и приступить к выполнению возложенных на него мероприятий плана предупреждению и ликвидации ЧС;
привести в готовность формирования службы;
обеспечить личный состав службы СИЗ;
с возникновением ЧС оценить обстановку, масштабы ЧС, размеры ущерба, дать свои предложения для принятия решения председателем комиссии на проведение АСДНР;
по указанию председателя комиссии принять участие в проведении АСДНР на установленном участке работ;
обеспечивать соблюдение мер безопасности при проведение
работ
докладывать председателю комиссии о ходе ведения АСДНР,
потерях среди личного состава формирований службы.
Слайд 54Заседание КЧС и ПБ муниципального образования