Общие правила и процедуры выполнения полетов презентация

Содержание

Полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются в соответствии с установленными Федеральными авиационными правилами использования воздушного пространства и Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации Экипаж

Слайд 1Общие правила и процедуры выполнения полетов


Слайд 2
Полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются в соответствии

с установленными Федеральными авиационными правилами использования воздушного пространства и Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации

Экипаж воздушного судна обязан выполнять полет в соответствии с планом полета (FPL) в пределах установленных границ используемых эле- ментов структуры воздушного пространства, выдерживать заданный режим полета, постоянно знать местоположение своего воздушного судна

Полеты и перелеты экипажей воздушных судов без документов аэронавигационной информации (выписок из них), а также, если эти документы не выверены – запрещаются


Слайд 3Воздушноe судно, летящее на заданной высоте (эшелоне), при прочих равных условиях

имеет преимущество перед воздушным судном, командир которого просит разрешения занять эту высоту (эшелон) полета. Когда несколько воздушных судов запрашивают одну и ту же высоту (эшелон) полета, то преимущество в занятии данной высоты (эшелона) полета, как правило, имеет воздушное судно, выполняющее полет на большую дальность

При полетах воздушных судов на пересекающися курсах, на одной и той же высоте (эшелоне) их пилоты должны: заметивший воздушное судно слева - уменьшить высоту полета; заметивший воздушное судно справа – увеличить высоту полета, так, чтобы разность высот обеспечивала безопасное рас- хождение воздушных судов.

Если изменить высоту полета невозможно (облачность, полет на малых и предельно малых высотах или наличие других ограничений), командиры воздушных судов обязаны, отвернув воздушные суда, обеспечить их безопасное расхождение.

В случае непреднамеренного сближения на встречных курсах на одной высоте (эшелоне) командиры воздушных судов должны отвернуть воздушные суда вправо для их расхождения левыми бортами. В процессе маневра расхождения командир воз- душного судна должен не терять другое воздушное судно из поля зрения


Слайд 4Обгон впереди летящего воздушного судна, выполняющего полет по ППП на воздушной

трассе, осуществляется на ближайшем попутном эшелоне, выделяемом органом ОВД обгоняющему воздушному судну

Обгоняемое воздушное судно пользуется приоритетом, а обгоняющее воздушное судно независимо от того, набирает оно высоту, снижается или находится в горизонтальном полете, отворачивает в сторону от обгоняемого воздушного судна. Никакие последующие изменения в положении этих воздушных судов относительно друг друга не освобождают экипаж обгоняющего воздушного судна от обязанности выполнять это требование до тех пор, пока обгон не будет полностью завершен при обеспечении безопасного интервала

При полете по кругу в районе аэродрома обгон впереди летящего воздушного судна выполняется с внешней стороны круга с соблюдением интервалов бокового эшелонирования (за исключением однотипных воздушных судов)

Воздушное судно, приводимое в движение силовой установкой, уступает путь дирижаблям, планерам, аэростатам, а также воздушным судам, буксирующим другие воздушные суда или какие-либо предметы. Планеры уступают путь дирижаблям и аэростатам. Дирижабли уступают путь аэростатам.


Слайд 5Минимальная безопасная относительная высота
Полет воздушного судна производится
Эшелон полета
Высота полета

безопасная высота полета

по кругу над аэродромом

безопасная высота в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА

безопасная высота в районе аэроузла


Слайд 6Безопасная высота полета по кругу над аэродромом определяется с таким расчетом,

чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) составляла при полетах по ПВП - не менее 100 м; - при полетах по ППП - не менее 200 м

Безопасная высота полета в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА, за исключением круга полетов, определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) была не менее 300 м

Безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, ППП устанавливается с таким расчетом, чтобы истинная высота полета (запас высоты над препятствием) составляла над равнинной или холмистой местностью и водным пространством: - на скоростях 300 км/ч и менее –100 м; - на скоростях более 300 км/ч – 200 м. в горной местности: - горы 2000 м и менее – 300 м; - горы выше 2000 м – 600 м

Нижний (безопасный) эшелон полета по ППП определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута) составляла не менее 600 м


Слайд 7Правила визуальных полетов (ПВП)
Полеты по ПВП выполняются в визуальных метеорологических условиях

днем и ночью с максимальной осмотрительностью всего экипажа воздушного судна

Правила визуальных полетов применяются в воздушном пространстве классов С и G над территорией Российской Федерации

Вертикальное эшелонирование по правилам визуальных полетов производится

Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется:

при видимости водной или земной поверхности, кроме случаев, указанных в пункте 8
вне облаков
днем, при видимости не менее 2000 м для самолетов и не менее 1000 м для вертолетов
ночью, при видимости не менее 4000 м


Слайд 87. Полет по ПВП на истинных высотах 300 м и выше

выполняется:
кроме случаев, указанных в пункте 8, при видимости водной или земной поверхности;
расстояние по вертикали от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 150 м и расстояние по горизонтали до облаков не менее 1000 м;
днем, при видимости не менее 2000 м;
ночью, при видимости не менее 4000 м.

Полет по ПВП может осуществляться над облаками, если:
расстояние по вертикали от облаков до воз- душного судна не менее 300 м;
в случае полета между слоями облачности, расстояние между слоями не менее 1000 м;
видимость в полете не менее 5000 м;
при прогнозируемых метеорологических условиях на аэродроме назначения за один час до и два часа после ожидаемого времени прилета, составляющих: видимость - не менее 5000 м, облачность - не более двух октантов и отсутствие прогнозируемого тумана, ливневых осадков и грозовой деятельности. При отсутствии прогноза погоды для аэродрома назначения, для целей данного пункта может применяться прогноз по району пункта посадки


Слайд 9При полете по ПВП обход препятствий, наблюдаемых впереди по курсу воздушного

судна и превышающих высоту его полета, производится, как правило, справа от препятствий на удалении не менее 500 м.

При невозможности выполнения полета по ПВП командир воздушного судна обязан перейти на выполнение полета по ППП при наличии соответствующего допуска

Командир воздушного судна, не имеющий допуска к полетам по ППП, обязан возвратиться на аэродром вылета или произвести посадку на ближайшем запас- ном аэродроме

При выполнении полета по ПВП экипаж воз- душного судна осуществляет постоянное прослушивание радиочастот органа ОВД (управления полетами), который осуществляет обслуживание (управление) полета воздушного судна и передает донесения о своем местонахождении


Слайд 10Термины и определения
QFE – давление в контрольной точке аэродрома (или приведенное

к порогу рабочей ВПП)
На высотомере высота = 0

QNH – давление, приведенное к среднему уровню моря
На высотомере высота = превышению аэродрома

QNE – стандартное давление, соответствующее 1013 Гпа
На высотомере высота = высоте относительно изобарической поверхности с давлением 1013 Гпа

Слайд 13Полукруговая система эшелонирования для ППП полетов
до эшелона 290
по системе запад-восток


Слайд 14ППП
ПВП


Слайд 15RVSM
Не RVSM


Слайд 16Полукруговая система эшелонирования для ППП полетов
выше эшелона 410
по системе запад-восток


Слайд 17Аэродромный круг полета


Слайд 18ФРО при полете по аэродромному кругу
Этапы выполнения полета ПВП по аэродромному

кругу

Запрос разрешения на выполнение полета и запуск двигателей
Запрос разрешения на руление к предварительному старту ВПП
Запрос разрешения на занятие исполнительного старта ВПП
Получение разрешения на взлет
Информирование диспетчера о пролете участка аэродромного круга и намерениях
Посадка и освобождение ВПП
Руление к месту стоянки


Слайд 191. Запрос разрешения на выполнение полета и запуск двигателей
Пилот
Пулково-Руление, 25855, Цессна

172 (или другой тип ВС), стоянка 252, информация C (чарли), разрешите запуск, ПВП по аэродромному кругу
Диспетчер (руление)
25855, Пулково-Руление, информацию C подтверждаю, запуск разрешаю, ВПП 28 левая, (круг левый), высота круга 450 (300) метров, код ответчика 7001, QFE 1021
Пилот
Запуск разрешили, ВПП 28 левая, (круг левый), высота круга 450 (300) метров, код ответчика 7001, QFE 1021, 25855


Слайд 202. Запрос разрешения на руление к предварительному старту ВПП
Пилот
25855, разрешите предварительный
Диспетчер

(руление)
25855, ВПП 28 левая, предварительный разрешаю B8, магистральная B, D, магистральная A
Пилот
ВПП 28 левая, предварительный разрешили по B8, магистральная B, D, магистральная A, 25855


Слайд 213-4. Запрос разрешения на занятие исполнительного старта ВПП и взлет
Пилот
25855, на

предварительном, ВПП 28 левая
Диспетчер (руление)
25855, работайте Пулково-Вышка 118,1
Пилот
Работаем Пулково-Вышка 118,1, 25855
Пилот
Пулково-Вышка, 25855, на предварительном ВПП 28 левая, разрешите исполнительный
Диспетчер (вышка)
25855, ВПП 28 левая, исполнительный разрешаю
Пилот
ВПП 28 левая, исполнительный разрешили, 25855
Диспетчер (вышка)
25855, ветер 320 градусов, 5 метров в секунду, ВПП 28 левая, взлет разрешаю
Пилот
ВПП 28 левая, взлет разрешили, 25855

Слайд 225-6. Информирование диспетчера о пролете участка аэродромного круга и намерениях, посадка

и освобождение ВПП

Пилот
25855, на третьем (к третьему готов), посадка (или другие намерения — посадка взлет конвейером, пролет над ВПП)
Диспетчер (вышка)
25855, третий разрешаю
Пилот
Третий разрешили, 25855
Диспетчер (вышка)
25855, ветер 320 градусов, 5 метров в секунду, ВПП 28 левая, посадку разрешаю
Пилот
ВПП 28 левая, посадку разрешили, 25855


Слайд 237. Руление к месту стоянки
Пилот
25855, ВПП 28 левую освободили по A4
Диспетчер

(вышка)
25855, работайте Пулково-Руление 121,7
Пилот
Работаем Пулково-Руление 121,7, 25855
Пилот
Пулково-Руление, 25855, после посадки на A4
Диспетчер (руление)
25855, Пулково-Руление, стоянка 252, магистральная A, D, магистральная B, B8
Пилот
Cтоянка 252, магистральная A, D, магистральная B, B8, 25855

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика